Содержание
-
Викторина
«Знаешь ли ты литературных героев?»
-
Задание 1. Определить, каким героям принадлежат эти слова.
Что может быть на свете хуже Семьи, где бедная жена Грустит о недостойном муже, И днем, и вечером одна; Где скучный муж, ей цену зная, (Судьбу однако ж проклиная), Всегда нахмурен, молчалив, Сердит и холодно-ревнив!
-
Ну что ваш батюшка? все Английского клоба Старинный, верный член до гроба? Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век? А этот, как его, он турок или грек? Тот черномазенький, на ножках журавлиных, Не знаю, как его зовут.
-
Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Что день грядущий мне готовит? Его мой взор напрасно ловит, В глубокой мгле таится он.
-
Задание 2.Нужно отгадать, чей портрет.
На взгляд он был человек видный; черты лица его были не лишены приятности, но в эту приятность, казалось, чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее расположения и знакомства. Он улыбался заманчиво, был белокур, с голубыми глазами.
-
Глаза как небо голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан, Все в … но любой роман Возьмите, и найдете, верно, Ее портрет: он очень мил; Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.
-
Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были чёрные – признак породы в человеке. У него были зубы ослепительной белизны и карие глаза. Они не смеялись, когда он смеялся!
-
Задание 3. Перед вами письма литературных героев. Ваша задача – установить, кому они адресованы.
Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем… и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли ты исполняешь свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось…
-
Государь ты наш, …, - я, твоя старая нянька, решилась тебе доложить о здоровье папенькином. Он очень плох, иногда заговаривается, и весь день сидит как дитя глупое, а в животе и смерти бог волен. Приезжай ты к нам, соколик мой ясный, мы тебе и лошадей вышлем на Песочное – слышно, земский суд к нам едет отдать нас под начало … – потому что мы, дескать, ихние, а мы искони Ваши, - и отроду того не слыхивали.
-
Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию, и особенно наш уезд. Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки...то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито.
-
Задание 4.Наш Пушкин. О ком поэт пишет?
«Мой первый друг, мой друг бесценный!»
-
«Друзья мои, прекрасен наш союз!»
-
«Его стихов пленительная сладость пройдет веков завистливую даль»
-
Задание 5 .Пушкинские герои.
Этот герой делал змея из географической карты.Назовите произведение и героя.
-
Этот герой перед венчанием заблудился в поле.
-
Этот герой казался русским, а носил иностранное имя.
-
Задание 6.Литературная энциклопедия.
Русский поэт. Представитель русского классицизма. Автор торжественных од.Писал лирические стихи. Служил в Сенате и при дворе Екатерины. Был в милости у императрицы. Ушёл на покой в 1803 г. с поста министра юстиции. Его называли «ревностным служакой».Таким он был на службе и на поприще литературы. Именно он одним их первых оценилпоэтический талант юного Пушкина.
-
Гавриил Романович Державин (1743-1816)
Русский поэт. Представитель русского классицизма. Автор торжественных од, проникнутых идеей сильной государственности, включали сатиру на вельможные пейзажные и бытовые зарисовки, философские размышления («Фелица»,1782; «Вельможа»,1774-94; «Водопад», 1791-94). Писал лирические стихи. Служил в Сенате и при дворе Екатерины 2. Был в милости у императрицы. Ушёл на покой в 1803 г. с поста министра юстиции. Его называли «ревностным служакой».Таким он был на службе и на поприще литературы. В поэзии 18 века Державин стал новатором. Именно он одним их первых оценил поэтический талант юного Пушкина, последний почитал дар старика - Державина. Поэзия Державина положила начало творчеству Пушкина.
-
Задание 6.Литературная энциклопедия.
Русский писатель, историк, почётный член Петербургской Академии Наук. Основоположник русского сентиментализма. Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03). Основное сочинение - «История государства Российского» (т1-12). Центральное место в произведениях писателя занимает человек и его внутренний мир, чувства и мысли. Он внёс большой вклад в развитие истории и русской литературы.
-
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
Русский писатель, историк, почётный член Петербургской Академии Наук (1818). Идеолог дворянства и просвещённого абсолютизма. Основоположник русского сентиментализма («Письма русского путешественника», «Бедная Лиза» и другие). Редактор «Московского журнала» (1791-92) и «Вестника Европы» (1802-03). Основное сочинение - «История государства Российского» (т1-12). Центральное место в произведениях писателя занимает человек и его внутренний мир, чувства и мысли. Карамзин воспевал мир русской природы. Карамзин внёс большой вклад в развитие истории и русской литературы.
-
Задание 6.Литературная энциклопедия.
Русский поэт, академик Петербургской Академии Наук (1841). Прославившись как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), позднее стал одним из создателей русского романтизма. Перевёл«Одиссею» Гомера, произведения Ф.Шиллера, Дж. Байрона. В 1831г. написал 3 сказки.Считался учителем А.С.Пушкина.
-
Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)
Русский поэт, академик Петербургской Академии Наук (1841). Юный Жуковский учился в Московском университете, где приобрёл склонность к поэтическому творчеству. Прославившись как сентименталист («Сельское кладбище», 1802), позднее стал одним из создателей русского романтизма. Поэзия насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически переосмысленными образами народной фантастики (баллады «Людмила», 1808, «Светлана», 1808-1812). Перевёл «Одиссею» Гомера, произведения Ф.Шиллера, Дж. Байрона. В 1831г. написал 3 сказки («Сказка о царе Берендее»,«Спящая царевна», «Война мышей и лягушек»). Считался учителем А.С.Пушкина.
-
Задание 7. Узнать героя, указать автора и произведение.
-
-
-
Задание 8. Автор, название стихотворения.
-
-
-
Задание 9. Фрагменты из фильмов . Назовите автора произведения, героев.
-
-
-
Творческая страница
Синквейн Существительное 2 прилагательных 3 глагола Высказывание Существительное .
-
Использованные ресурсы
http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/35340376.0/0_6b34a_d93d0038_XL - Пушкин http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/basel101658/basel1016581008/basel101658100800204/7656822-silhouette-of-the-candlestick-on-white-background.jpg - свеча http://www.clker.com/cliparts/Z/f/n/F/K/R/paper-border-hi.png - свиток
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.