Презентация на тему "Мастер и Маргарита" 11 класс

Презентация: Мастер и Маргарита
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мастер и Маргарита" по литературе, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 1.33 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер и Маргарита
    Слайд 1

    «Мастер и Маргарита»

    Подготовил учитель Русского языка и литературы Старченко Наталья Дмитриевна

  • Слайд 2

    «Мастер и Маргарита» - итоговое и самое значительное произведение писателя М.Булгакова.

  • Слайд 3

    Долгая работа над романом (8 редакций) с зимы 1928/29 года до самой смерти писателя в 1940 году.

  • Слайд 4

    На одной из рукописей он сделал пометку: «Не умереть, пока не закончу».

  • Слайд 5

    «Мастер и Маргарита» - это плод отчаяния и выход из отчаяния сильного человека. Это философский итог жизни, и это духовное возмездие бюрократии, навеки заспиртованной в свете вечности. Как в поэме великого итальянца, здесь каждый навеки пригвожден к своему месту. Поражает благородная завышенность требований к художнику, то есть к самому себе» Фазиль Искандер

  • Слайд 6

    Название романа

    Существовали варианты названия романа такие, как: «Черный маг» «Сатана» «Черный богослов» «Князь тьмы» «Копыто инженера»

  • Слайд 7

    Роман не был опубликован при жизни писателя. Впервые напечатан в журнале «Москва» в 1967 году (№№ 1-2). Роман вызвал и вызывает острую полемику, различные гипотезы, трактовки. Он удивляет своей неисчерпаемостью. Не укладывается в традиционные, привычные схемы.

  • Слайд 8

    Перекличка с «Фаустом» Гете пронизывает все действие романа М.А.Булгакова;

  • Слайд 9

    Из «Драматических сочинений» С.Ермолинского

    «Слушали его с изумлением. Еще бы! Неожиданность каждой новой главы ослепляла…Но потом некоторые говорили мне шепотком: «Конечно, это необыкновенно талантливо. И, видимо, колоссальный труд. Но посудите сами, зачем он это пишет? На что рассчитывает? И ведь это же может…навлечь! Как бы поосторожнее ему сказать, чтобы он понял. Не тратил силы и времени так расточительно и заведомо зря…»

  • Слайд 10

    Роман Булгакова посвящен вечным проблемам, существующим в настоящем так же, как и много веков назад:

    Истина и справедливость как высшие общечеловеческие ценности Человек и власть Внутренняя свобода и несвобода человека Добро и зло, вечное их противостояние и борьба Верность и предательство Пагубная страсть людей к наживе Милосердие и всепрощение

  • Слайд 11

    Проблема веры как величайшей нравственной ценности

    Различные «лики» веры: Вера в мнимые ценности – Босой Страх потери веры – Мастер Всесильность веры в любовь и добро – Маргарита, Иешуа

  • Слайд 12

    Жанр романа

    Роман можно назвать и бытовым, и фантастическим, и философским, и автобиографическим, и любовно-лирическим, и сатирическим. Он многожанров и многопланов. Все тесно переплетено, как в жизни. Жанр романа можно определить как роман-миф (по мнению М.Элиаде, миф представляет такую художественную структуру, которая воплощает всё, систематически повторяющееся в жизни человечества)

  • Слайд 13

    Своеобразие композиции романа

  • Слайд 14

    Роман включает в себя два повествовательных плана. Их сочетание позволяет создать полотно, отличающееся эпическим размахом и философской глубиной. Каждому плану соответствует своя временная система

    Сатирический(бытовой) план: Москва 20-30гг. настоящее Действие продолжается четыре дня и время течет в традиционных рамках. Символический (библейский или мифологический) план: древний Ершалаим прошлое Действие продолжается в течение одного дня (бесконечная полночь или вечный день) и наступает «вечный покой» Воспоминания о прошлом и предсказание будущего

  • Слайд 15

    Композиционный принцип «роман в романе»

    Судьба самого Булгакова отражается в судьбе Мастера, судьба Мастера – в судьбе его героя Иешуа. Связующая роль Мастера, написавшего роман об Иешуа Ряд отражений создает впечатление перспективы, уходящей в глубь исторического времени, в вечность.

  • Слайд 16

    С точки зрения композиции необычно и то, что герой, Мастер, появляется лишь в 13 главе («Явление героя») Сознательно, порой демонстративно подчеркивая автобиографичность образа Мастера, автор говорит о том, что судьба Мастера-Булгакова закономерна: в стране «победившего социализма» нет места свободе творчества, есть лишь запланированный «социальный заказ». Мастеру нет места в этом мире – ни как писателю, ни как мыслителю, ни как человеку. Этим Булгаков ставит диагноз обществу.

  • Слайд 17

    Наличие в романе различных пространственных и временных уровней, смешение прошлого и настоящего, реального и потустороннего: Три пласта: настоящее, прошлое и вневременное измерения Взаимосвязь трех пластов повествования через решение общих философских, нравственных и социальных проблем

  • Слайд 18

    Общий принцип построения романа – многоплановость, переплетение разнообразных начал: трагического (гибель Иешуа) комического (сцена в театре «Варьете») реального фантастического сатирического лирического

  • Слайд 19

    Принцип «зеркальности» событий

    Наличие для каждого события пласта «двойника» в другом: беседа о вере Понтия Пилата и Иешуа – беседа о вере Воланда и Берлиоза две «версии» смерти Мастера и Маргариты

  • Слайд 20

    Принцип «сквозных» персонажей

    Присутствие отдельных персонажей в разных планах повествования: Воланд на своем балу, на балконе Понтия Пилата, в театре «Варьете»

  • Слайд 21

    Взаимопроецирование образов романа

    Существование триад персонажей: Понтий Пилат – Воланд – профессор Стравинский Пес Пилата – кот Бегемот –милицейская собака Тузбубен Азазелло – Кот – Фагот Афраний – Крысобой – Банга Гелла – Наташа - Низа

  • Слайд 22

    Персонажи–«двойники»: Иешуа – Мастер (нравственный или творческий подвиг, учение Иешуа и роман Мастера) Левий Матвей и Иван Бездомный (продолжатели дела своих учителей) Иуда и АлоизийМогарыч (предательство ради выгоды)

  • Слайд 23

    Принцип объединяющих образов-символов и образов-лейтмотивов:

    Изнуряющая жара на Патриарших прудах (солнце «разбито на куски») и в Ершалаиме (солнце «лопнуло» в момент казни) Очистительная гроза, обрушившаяся на Москву и Иудею Вечные символы – солнце, луна, туча, молния – силы природы Хронологические совпадения состояния природы – утреннее солнце, послеобеденные тучи, вечерняя гроза

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Наличие «скреп»

    «Скрепы» - повторяющиеся предложения, завершающие одну главу и начинающие следующую – подчеркивают объективность происходящего

  • Слайд 26

    Цветовые переклички

    Тревожно-желтые цветы в руках Маргариты Плащ Понтия Пилата с кровавым подбоем Невысыхающая черно-красная лужа у ног Понтия Пилата

  • Слайд 27

    Стилистические совпадения

    Сходство отдельных деталей, ритма фраз в описании Ершалаима и Москвы

  • Слайд 28

    Сложная трехмирная структура романа с разветвленной системой действующих лиц позволила автору максимально замаскировать сатирический пафос произведения. Переключив внимание читателя на хитросплетения поступков героев и их сложные взаимоотношения, Булгаков дает яркую картину московского быта конца 1920-х годов, решенную как гротеск, переходящий в фантасмагорию.

  • Слайд 29

    Основным средством создания гротеска становится художественная деталь: бытовая портретная символическая Детали придают необходимую автору достоверность происходящего и локализуют повествование в пространстве.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке