Презентация на тему "А.С.Пушкин "К морю"" 9 класс

Презентация: А.С.Пушкин "К морю"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по литературе на тему: "Анализ лирического произведения А. С. Пушкина "К морю", созданная специально для того, чтобы наглядно продемонстрировать школьникам по какому плану производится анализ стихотворения и на что нужно обращать внимание в первую очередь.

Краткое содержание

  • Романтизм
  • Элегия
  • Море
  • Основная тема элегии
  • Композиционный план стихотворения
  • Задания по группам
  • П.А. Вяземский
  • Черты романтизма в элегии

Содержание

  • Презентация: А.С.Пушкин "К морю"
    Слайд 1

    9 класс

    Анализ лирического произведения. А.С.Пушкин «К морю»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    • Проанализировать стихотворение А.С.Пушкина «К морю»
    • Повторить понятия: романтизм, элегия.
    • Раскрыть тему свободы в пушкинском стихотворении.
    • Проследить композицию и сюжет стихотворения.
    • Сопоставить стихотворение А.С. Пушкина и картину И.Е.Репина и И.К.Айвазовского «Прощай, свободная стихия!» (А.С.Пушкин у Черного моря)

    Цели урока:

  • Слайд 3

    Романтизм:

    1. Романтическая страстная личность.

    2. Конфликт между личностью и обществом.

    3. Сильный характер романтического героя.

    4. Исключительные обстоятельства.

    5. Экзотическая природа, романтический пейзаж.

    6. Стремление к абсолютной свободе.

    7. Поиск непостижимого идеала в сочетании с пониманием несовершенства мира.

  • Слайд 4

    Элегия -

    жанровая форма лирики, представляет собой философские размышления, грустные раздумья о жизни, о судьбе человека

  • Слайд 5

    Море -

    « свободная стихия», «гордая краса» , « ропот заунывный», «грустный шум», «шум призывный», «своенравные порывы», «торжественная краса», « и блеск, и тень, и говор волн…»

  • Слайд 6

    Основная тема элегии -

    Тема свободы, т.к. все атрибуты моря это в равной степени и атрибуты свободы – «гордая краса», «своенравные порывы» и т.д.

  • Слайд 7

    Композиционный план стихотворения:

    • 1-5 строфа – воспоминание о море;
    • 6 строфа – порыв к личной свободе, желание вырваться на волю;
    • 7-8 строфа – о страсти, которую испытал поэт;
    • 9-10 строфа – образ Наполеона;
    • 10-12 строфа – образ Байрона;
    • 13 строфа – размышление о своей судьбе и судьбе мира;
    • 14-15 строфа – обещание не забыть торжественной красоты моря.
  • Слайд 8

    2 группа:

    Задание: 1. Найти средства художественной выразительности, которыми пользуется автор в изображении моря.

    2. Какое настроение они передают?

    3. Почему поэт, говоря о море, называет его: «Моей души предел желанный»?

  • Слайд 9

    3 группа:

    Задание: 1. 7-я строфа начинается словами: «Ты ждал, ты звал…»

    Что это – грамматическая ошибка или стилистическая фигура?

    Почему к морю поэт обращается в мужском роде?

    2. Как образы Байрона и Наполеона связаны с образом моря?

  • Слайд 10

    П.А.Вяземский:

    «Наполеон на скале Святой Елены и Байрон в Миссолунгах! Вот два поэтических фароса, которые освещают нашу глубокую ночь».

  • Слайд 11
    • Лорд Байрон
    • Наполеон Бонапарт
  • Слайд 12

    4 группа:

    Задание: 1. Синтаксис стихотворения. Какими приемами пользуется Пушкин?

    2. Звукопись стихотворения. Найти примеры аллитерации, ассонанса.

    Что придают звуковые повторы стихотворению?

    Как помогают раскрыть тему моря?

    3. В одном из первоначальных вариантов 5-я строфа начиналась так:

    «Беспечный парус рыбарей». Слово беспечный Пушкин заменяет на «смиренный», зачем он это делает?

  • Слайд 13

    5 группа:

    Задание: 1. Найти приемы контраста в стихотворении. Как они помогают в раскрытии сюжета стихотворения? ( Строфы 4, 5,7)

    2.Почему оказалась нереализованной мечта поэта о свободе?

  • Слайд 14
    • Композиция – построение произведения.
    • Сюжет – ряд событий, описанных в художественном произведении, положенных в его основу.
  • Слайд 15

    6 группа:

    Задание: 1. Сопоставьте картину И.Е.Репина и И.К. Айвазовского «Пушкин у моря. «Прощай свободная стихия!» со стихотворением Пушкина «К морю».

    Какие мотивы стихотворения нашли отражение на полотне Айвазовского и Репина?

    Какие слова стихотворения созвучны картине?

    2.Как антитеза брег, берег – море реализуется в стихотворении и находит символическое воплощение на картине?

    3.Вчитайтесь в пушкинское стихотворение, всмотритесь в полотно И.Е. Репина и И.К.Айвазовского. В какой степени лишенная звуков картина заставляет вспомнить звукопись, музыкальность стихотворения?

  • Слайд 16

    И.Е. Репин, И.К.Айвазовский

    Пушкин у моря. «Прощай, свободная стихия!»

  • Слайд 17

    Черты романтизма в элегии:

    • Пронизана романтическим настроением.
    • Романтический пейзаж.
    • Гордое одиночество поэта.
    • Романтичны скорбные думы о судьбах человечества.
    • Обращением к морю, океану стирается грань между природой, стихией и человеком.
  • Слайд 18

    М.И.Цветаева:

    «Прощай, свободная стихия…» - стихотворение романтическое, наиромантичнейшее из всех мне известных – сама Романтика: Море, Любовь, Неволя, Наполеон, Байрон, Обожание…»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке