Содержание
-
Михаил Шолохов и его эпопея "Тихий Дон"
-
Лауреат Нобелевской премии в области литературы 1965 год творчество
-
Батюшка тихий Дон
-
Цели урока: обучающие: проверка знаний и умений; обучение анализу эпизода, умению выделять главное; 2. развивающие: формирование умений публичного выступления; развитие креативного, логического и критического мышления; 3. воспитывающие: формирование умений сотрудничать в группах при выполнении домашнего задания; воспитывать любовь к родной земле, приобщаясь к русской культуре.
-
Урок - семинар по роману – эпопее «Тихий Дон» Тематика выступлений по группам:
Образ Дона в романе. Своеобразие и роль пейзажа в романе. Роль внутренних монологов в характеристике Григория.
-
Ответы к тесту Первый вариант 1) 1 2) 4 3) 3 4) 3 5) 3 Второй вариант 1) 2 2) 3 3) 3 4) 2а, 3б, 1в.
-
словарная работа Оксюморон – сочетание слов, противоположных по значению. Психологический параллелизм – равнозначность явлений природной жизни и внутренних переживаний человека.
-
Литературовед В. М. Акимов писал: «В ядре шолоховского романа – курень и хутор, волны жизни широко расходятся от него и отовсюду сходятся к нему. Посмотрите, как раскинулись вокруг куреня романа, как емки окружающие его пространства».
-
В чем проявляется то, что ядро "Тихого Дона" - "это курень и хутор"? ВОПРОС Из истории казачества
-
Природа в романе предстает в образе могучей стихии, ведущей независимое от человека существование, но связанное с жизнью и судьбой казачества.
-
Важнейшим принципом изображения природы в романе становится психологический параллелизм.
-
ВОПРОС «Больше всего нужно для писателя, - говорил М. Шолохов, - ему самому нужно,- передать движения души человека. Я хотел рассказать об этом очаровании человека в Григории Мелехове…» Почему главным героем выбран Г. Мелехов? В каких эпизодах полнее всего раскрывается личность Григория?
-
Композиция романа
-
Литературовед К. Прийма пишет: «Пафос высокой трагедийности финала «Тихого Дона» - в смелом и светлом повороте Григория к нам. Дальнейшая судьба его неизвестна, но его разоружение, переход Дона и вступление на наш берег соответствует правде образа Григория» «Разговор с Мишаткой символичен и таит в себе луч надежды – подтверждение того, что мартовский, подтаявший на Дону лед выдержал на себе Григория и груз его заблуждений не зря!» ВОПРОС Какова роль подтаявшего льда в этом описании?
-
Каково описание природы в финале романа? ВОПРОС кинофрагмент
-
социологический опрос по экранизации
-
домашнее задание Сопоставьте по плану романы Л. Толстого и М. Шолохова. А) Временные и пространственные рамки романов; приемы, использующиеся авторами для их расширения. Б) Реальные исторические лица, введенные в роман наряду с вымышленными персонажами. В) Своеобразие основных героев романа(социальная принадлежность, культура, язык; жизненные проблемы) Г) Исторические события даны не столько сами по себе, сколько в их преломлении в судьбах целых семей. Д) Отношение к любви, браку, семье. Е) Батальные сцены; отношение к войне героев и автора; понимание патриотизма. Ж)Образ природы, роль пейзажных зарисовок в романе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.