Содержание
-
Моделирование как один из способов формирования УУД на уроках литературного чтения
-
Предмет, содержащий всё Успешность изучения литературного чтения в начальной школе обеспечивает результативность обучения по другим предметам
-
Далеко не все дети умеют читать художественные произведения осознанно. Большинство воспринимает чтение как механический процесс. Беглость чтения — не гарант отличного обучения
-
Детям интересно самим участвовать в создании моделей. Моделирование — способ научиться понимать Литературное произведение становится доступнее для многогранного восприятия.
-
Актуальность: метод опирается на уже выработанную способность младших школьников распознавать формы и цвета, а также использует имеющийся у детей опыт взаимодействия с моделями — интерфейсами электронных устройств. Практическая направленность: моделирование – это способ решения практических задач, позволяющий реализовывать его в различных формах. Новизна: приёмы учебного моделирования целенаправленно используются для формирования УУД у младших школьников. Моделирование стоит использовать Универсальность:модель — система, обобщённое представление о процессе, явлении, один из основных инструментов научного познания.
-
Модель-описание Модель-сравнение Блок-схема Модель-рассуждение Модель обложки Какие бывают модели?
-
Автор учебника «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина предлагает такую систему : ? Как строится модель обложки
-
Вот так можно применять модель обложки
Вспомните и назовите произведение к каждой модели. Чем похожи эти произведения? Чем отличаются? Выберите модель, подходящую к произведению. Ещё одно применение: подбор произведений по жанру или теме в соответствии с моделью.
-
А если расширить применение моделей обложки?
- Прочти сказку и нарисуй к каждой части соответствующую модель. - Расположи модели по порядку. - Какие части сказки совпадают? - Определи, какую структурную часть сказки прочитал товарищ. - Прочитай сказку, определи, какая часть отсутствует. - Составь несколько вопросов для самых внимательных читателей. - Нарисуй иллюстрацию к части сказки. - Соотнеси иллюстрации с моделями. - Соотнеси план пересказа с моделями. - Перескажи предложенную часть. - Найди модель части сказки, в которой есть описание зимнего леса. - Определи, из какой части сказки взяты строки. - Соответствует ли отрывок сказки данной модели?. - Найди ошибку в наложении моделей на текст.
-
Как строится модель-описание
Обозначение - заместитель героя Круг принадлежности герою Свойство Действие Опорные слова Свойство Действие Действие Свойство
-
Сказка Братьев Гримм «Заяц и Ёж» Заботливый Вежливый Приветливый Умный Хитрый Невежливый Важный Гордый Грубый Глупый Это несложная модель: два героя и их свойства Так выглядит модель-описание
-
ЖЕЛАЕТ СЧАСЛИВОГО ПУТИ СПРАШИВАЕТ, ПРИКАЗЫВАЕТ ЗАШВЫРЯЛИ ШАПКАМИ Не выпускала утят из виду, бросалась спасать М.Пришвин «Ребята и утята» ВЫПОЛНЯЮТ ПРИКАЗ УТОЧКА УТЯТА РЯБЯТА АВТОР
-
Структура модели-сравнения
Первый герой Свойства и действия первого героя Второй герой Свойства и действия второго героя Общие черты героев Модель-сравнение составляется из двух и более моделей-описаний Позволяет сравнить героев, события, поведение, литературные жанры.
-
Модель - сравнение Описание Мушки и опасной собаки. хромая грязная худая пугливая маленькая черная слабая Какой была Какой стала перестала хромать блестящая, пушистая поправилась огромная большая сильная страшная МУШКА ОПАСНАЯ СОБАКА
-
Анализ кульминационного момента. ВЫСКОЧИЛА ВИЗЖАЛА ЛАЯЛА НЕ ОТСТУПАЛА МУШКА ОПАСНАЯ СОБАКА ВЫСКОЧИЛА БРОСИЛАСЬ КИНУЛАСЬ ЗАЛАЯЛА
-
Анализразвязки. МУШКА ОПАСНАЯ СОБАКА НЕ ОТСТУПАЛА СТАРАЛАСЬ ЗАГОРОДИТЬ СОБОЙ ЗАЩИЩАЛА РАСТЕРЯЛАСЬ УДИВИЛАСЬ НЕ ТРОНУЛА
-
А это — модель-сравнение
Старалась загородить собой Выскочила Лаяла Не отступала Выскочила Кинулась Бросилась Залаяла Растерялась Удивилась Не тронула Хромая Грязная Худая Пугливая Маленькая Чёрная Слабая Поправилась Перестала хромать Блестящая и пушистая Бросилась Большая Серая Сильная Огромная Страшная Рассказ Валентины Чаплиной «Мушка» Забота, дружба, любовь Преданность, благодарность, храбрость Было Стало
-
Вопрос Ответ Потому что… Так как… Может строиться как развитие других видов моделей, а может быть и самостоятельной. Структура модели-рассуждения
-
Кое-что любопытное:модель-рассуждение
Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка» Разные разности Дениска Целый мир Собака Строгание Слонёнок Лань Древние воины Прохладные звёзды Всё-всё Мишка Еда, еда, еда… Булки Пельмени Кильки Колбаса Вареники Печёнка Крыжовник Почему непохвально? Одинаковое, съедобное
-
ПРОСИТ ПОМОЩЬ МАТЬ ПРЕДЛАГАЕТ ПОМОЩЬ ОТКАЗЫВАЕТ БЛАГОДАРИТ АЙОГА СОСЕДСКАЯ ДЕВОЧКА СЕРДИТСЯ ДЕЛИТЬСЯ НАНАЙСКАЯ СКАЗКА «АЙОГА»
-
Особенности блок-схем
Такие модели — описывают структуру сюжета И могут содержать линейные, разветвлённые и кольцевые участки Зачин Завязка Развитие событий Кульминация Развязка Концовка Завязка Концовка Использовать цвет в моделях можно по-разному. Но лучше всего цвет подходит для выражения эмоций (вот, как здесь, в линейной блок-схеме). Если же эмоции ― главное в модели ― получаем модель-настроение!
-
А вот и пример блок-схемы
Рассказ Евгения Пермяка «Пичугин мост» Кстати, здесь форма элементов отражает основную мысль каждого блока: описание героя , описание свойств или описание действий. Такое иногда возможно. Сёма Пичугин Речка Быстрянка Мечты Мостишко Мосток Мост
-
Заполните модель к сказке… Р Д Б В Ж К М
-
Используемая литература
1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — 3-е изд. — ФМ.: Просвещение, 2011. — 152 с. 2. Петрова Г.Б. Современные технологии в обучении литературе: учеб.-метод. пособие к спецкурсу / Г. Б. Петрова. — Магнитогорск: МаГУ, 2006. — 201 с. 3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2009. — 317 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.