Содержание
-
1 Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий МАСТЕР – КЛАСС Журавлева О.А.- учитель начальных классов МБОУ «ОСОШ №2» Устьянский район, Архангельская область
-
Цель мастер - класса:
наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимости от преподаваемого им предмета) повысить эффективность преподавания и оптимизировать процесс формирования универсальных учебных действий учащихся на основе применения моделей на уроке 2
-
3 Универсальные учебные действия а) личностные умение ставить учебные задачи умение планировать свою деятельность умение действовать по плану умение рефлексировать умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность б) познавательные в) познавательные и знаково-символические г) коммуникативные умение работать с моделями для решения разных задач умение работать в группе, паре умение считаться с мнением товарищей умение отстаивать и доказывать свое мнение умение наблюдать, сравнивать, классифицировать действия и предметы по определенному признаку умение работать с различными источниками информации умение создавать презентации на заданную тему
-
Что развито у младшихшкольников(на что опираться учителю)
4 Острая любознательность Яркие эмоции Любят рассуждать Легко фантазируют Любят игры, инсценировки Любят рисовать, делать поделки Восприимчивы к красоте и гармонии
-
Что мало развито у младших школьников(что необходимо развивать)
5 Интеллектуальное мышление Сосредоточенность внимания Моторика Подготовленность к художественно – речевой деятельности Словесно- логическая память Понятийное мышление Самооценка Навыки моделирования
-
6 Моделирование – целенаправленный информационный процесс, обеспечивающий получение новой информации об объекте, его свойствах и поведении с помощью модели. Модель – упрощенное материальное или информационное представление (образ) реального объекта, частично воспроизводящее объект, его свойства и поведение. Результат моделирования – новая информация о существующем объекте, его свойствах и поведении, либо прогноз свойств и поведения конкретной новой, ранее не существовавшей, модификации объекта.
-
7 Что такое «МОДЕЛЬ» и зачем она нужна Разделите предложенные изображения на две группы, укажите номера рисунков, вошедшие в каждую из них. Дайте название группам. 1 2 3 4 5 11 12 13 14 10 9 8 6 7 Перед вами реальные объекты и их модели. Модель– это упрощенный «заместитель» некоторого объекта, сохраняющий все его признаки. Укажите стрелками соответствие между объектом и его моделью.
-
8 Заполните предложенную таблицу Вывод: Человек создает модель для того, чтобы с ее помощью можно было изучить некоторые особенности объекта.
-
9 Есть ли в ваших учебных кабинетах модели? Используете ли вы модели дома? Приведите примеры. Где еще в жизни можно встретиться с моделями?
-
10
-
Модели на уроках математики
11 У Миши было 5 открыток, а у Васи – 3. На сколько открыток у Миши больше? ? А) Модель может использоваться на разных этапах решения задачи: Оформление краткой записи
-
12 Мама купила 4 яблока и 2 груши. Сколько всего фруктов купила мама? Составьте свое условие к данной модели задачи Б) ?
-
13 На тарелке лежало 7 пирожков. З пирожка съели. Сколько пирожков осталось? Во дворе гуляли 7 детей. 4 ушли домой. Сколько детей осталось? В вазе стояло 7 цветов. 3 из них красные. Сколько жёлтых цветов в вазе? Придумайте свой текст задачи Какое условие соответствует модели?
-
14 3 часа 15км/ч 18км/ч ?км Что можно сказать по данной модели? Как называются подобные задачи? Составь свою задачу по данной модели В)
-
15 Деление суммы на число Деление числа на произведение
-
16 Модели широко используются в математике при изучении темы «Дроби и доли» Нарисуйте модели следующих дробей 3 , 5 4 9
-
17 Дайте названия следующим моделям Укажите объект моделирования. Какие еще модели можно составить к данному объекту?
-
18 Внимательно рассмотрите рисунок Подберите нужную модель к каждому рисунку Соедините линиями арифметическое действие и соответствующую модель? 3 ∙ 4 4 ∙ 2 2 ∙ 5
-
19 Модели на уроках обучения грамоте Использование моделей слов, предложений начинается уже с первых уроков обучения чтению. Игра «Живые звуки» Какое слово получится?
-
20 При обучении письму целесообразно использовать не только звуковые модели слов, но и самостоятельно разработанные детьми алгоритмы выполнения заданий Прочитай слова Рассмотри схемы слов Соедини линией схему с соответствующим словом Подпиши под схемой соответствующее слово Проверь себя. Прочитай слово по схеме Алгоритм
-
21 1. окончание 2. основа 3. корень 4. приставка 5. суффикс В русском языке принят следующий порядок разбора слова по составу: Придумайте и запишите слова, соответствующие следующим моделям: С помощью данных условных обозначений постройте модель следующих слов: подберезовики, складка, дорога, развалина, внеклассный.
-
22 Можно построить не только модель слова, но и предложения Придумайте и запишите предложения, соответствующие следующим моделям: Составьте алгоритм разбора предложения по членам, выполните его для следующих предложений: Дети пошли в лес за ягодами, грибами и орехами. Миша читает интересную книгу.
-
23 Моделирование на уроках слушания, литературного чтения Сказка Рассказ Стихотворение Пословица Загадка Басня Жанры обозначаются фигурами: ?
-
24 о Родине — о детях — о приключениях, волшебстве, фантастике - Темы чтения замещаются цветом: о природе — о животных —
-
25 Эпизод урока литературное чтение (слушание) 1 класс Дж. Харрис. Сказки дядюшки Римуса 1.В. Драгунский 2. С. Есенин 3. Х.К. Андерсен 1.А. Барто 2. В. Сутеев 3 Н. Носов ________________ Что любит Мишка _____________ Мешок яблок
-
26 Составление словесной модели героя По словесной модели узнай героя сказки, соотнеси модель с картинкой и назови героя глупый хитрый злой находчивый смелый добрый
-
27 Круглый, съедобный, живой. 2) Земноводное, принадлежит царскому роду. 3) Животное, повредило ювелирное изделие естественного происхождения. 4) Овощ, выросший до громадных размеров. В сборе урожая участвовали: дед, баба, внучка, Жучка и другие. Определите сказку и сказочного персонажа по словесным моделям
-
28 1.Заполните модель к сказке «Репка». 2. Составьте словесную и графическую модели смерти Кощея в русских народных сказках.
-
29 женщина цветок девочка жаба жук полевая мышь крот ласточка эльф Определите, какой сказке принадлежит следующая модель
-
30 Однажды Братец Лис повстречал в лесу Братца Медведя и тот задал ему такую трепку за то, что Братец Лис и Братец Кролик не ладят. «Вы, говорит, соседи, должны жить дружно». - Как вы думаете, возможно ли это? Придумайте историю о том, как братец Кролик и Братец Лис подружились. Л + К Творческое задание на основе словесно-графического моделирования
-
31 Что обозначают следующие модели? Когда и кем они могли быть составлены? Модели и «Окружающий мир» 1 2
-
32 Астрономы создают модели созвездий Созвездие можно изобразить и в форме фантастического персонажа. Придумайте новое созвездие. Нарисуйте его, создайте графическую модель.
-
33 Путешественники по картам составляют маршруты. Их тоже можно отнести к моделям.
-
34 Вместе с родителями нарисуй свою улицу, дом, школу так, как будто смотришь на них сверху. А затем красным карандашом проведи свой путь от школы до дома. Опасные места отметь кружком.
-
35 Укажите процесс, для которого создана следующая модель.
-
36 Моделирование на уроках «Технологии» Графическая модель звезды Обведи на бумаге 2 модели звезды Вырежи обе звездочки Отогни назад места склейки Продави линии, обозначенные пунктиром Склей обе половинки, вставив в середину ниточку Алгоритм изготовления звезды Елочное украшение «Объёмная звезда»
-
37 Сам барабан Не забарабанит, Медная труба Сама трубить Не станет! Не течёт вода Под лежачий камень, Чтоб она текла – Камень сдвинь руками. Делай, делай дело! Чтоб от сильных рук Всё цвело и пело, И пенилось вокруг! Ю. Яковлев
-
38
-
39
-
40
-
41
-
42
-
43
-
44
-
45 Таким образом, актуальность применения на уроках различных видов моделей обусловлена несколькими факторами: возможностью использования приёмов технологии развивающего обучения, оптимизацией процесса формирования универсальных учебных действий, экономией времени урока, возможностью обратиться к модели в случае затруднения, развитием монологической и диалогической речи, развитием процессов мыслительной деятельности учащихся.
-
46 Весь мир — открытая задача. Решай — и ждет тебя удача… А.А. Гин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.