Презентация на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь"

Презентация: «Шинель» Н.В. Гоголь
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Шинель» Н.В. Гоголь"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Средняя оценка: 3.7 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 6-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: «Шинель» Н.В. Гоголь
    Слайд 1

    Автор:Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3Руководитель:Горохова Л.Н.,учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Н.В. Гоголь Повесть «Шинель»

    Башмачкин – человек с душой, мыслями и переживаниями или «вечный титулярный советник»?

  • Слайд 3

    Произведения о «маленьких людях»

    А.С.Пушкин «Медный всадник», «Станционный смотритель» Ф.М.Достоевский «Бедные люди» человек Н.В.Гоголь «Шинель» вещь, затмившая человека

  • Слайд 4

    Действующие лица

    Акакий Акакиевич Башмачкин – от рождения «готовый титулярный советник» Иллюстрация В.Горяева

  • Слайд 5

    Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. Н.В.Гоголь заменил ружьё, предмет роскоши, шинелью, предметом первой необходимости в холодном Петербурге. Писатель понимал, что в реальной жизни деятельное сочувствие - редкость, и поэтому его повесть заканчивается трагически.

  • Слайд 6

    На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»

  • Слайд 7

    «Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»

  • Слайд 8

    Экспрессивная лексика

    «Остановился, как бы пронзённый; всё переменилось пред ним и показалось в другом виде…»; «в проникающих словах»; «содрогался он потом»…

  • Слайд 9

    Жизнеописание героя складывается из«минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».

  • Слайд 10

    В.Горяев. В одном департаменте

  • Слайд 11

    Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.

  • Слайд 12

    «Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»

  • Слайд 13

    В повести много героев, даже мороз, как символ природной стихии, становится персонажем: это он заставил Башмачкина внимательно рассмотреть свою шинель. Визит Акакия Акакиевича к Петровичу становится поворотным в дальнейшей судьбе чиновника.

  • Слайд 14

    Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал… В. Горяев. Петрович снимает мерку

  • Слайд 15

    Способы экономии денег Башмачкина

    «Изгнать употребление чаю по вечерам»; «не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»; «ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»; «как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате».

  • Слайд 16

    В.Горяев Сняли мерку В шинели

  • Слайд 17

    Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».

  • Слайд 18

    После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский

  • Слайд 19

    Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.

  • Слайд 20

    Савва Бродский. Шинель похищена

  • Слайд 21

    «Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет». «Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу»,откуда «его вынесли почти без движения».

  • Слайд 22

    Савва Бродский. У « значительного лица»

  • Слайд 23

    Смерть Башмачкина

    После визита к значительному лицу Башмачкин слёг в постель. По вызову хозяйки к нему явился доктор, который «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». Акакия Акакиевича свезли и похоронили.

  • Слайд 24

    Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.

  • Слайд 25

    У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели». Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и мертвец успокоился…

  • Слайд 26

    А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувствия к социально угнетённому «маленькому человеку». Какая мысль ближе вам?

  • Слайд 27

    Литература

    Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6. Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003. З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4. Интернет http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm С.А.Никифорова, статья «Изучение повести Н.Гоголя«Шинель»//Литература в школе. 2004. №4.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке