Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Николай Носов "Живая шляпа" рассказывает о месте рождения и отце Николая Николаевича Носова, произведениях великого советского писателя, мультфильмах, которые были созданы по мотивам Николая Николаевича. Носов — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.
Краткое содержание
Николай Николаевич Носов
Произведения Николая Николаевича Носова
Мультфильмы по мотивам произведений Николая Носова
УМК «Школа России» Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №166 г. Новоалтайска Алтайского края». Урок литературного чтения 2 класс.
Слайд 2
Николай Николаевич Носов (1908 — 1976)
Носов - детских книг творец.Ну, какой он молодец!Сколько книг смешных, чудесныхнаписать он нам успел.Доброту, и смех, и юмор,Показать всем нам хотел!
Слайд 3
Произведения Николая Николаевича Носова
Слайд 4
Слайд 5
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве.
Слайд 6
Отец - актер эстрады и кинематографа, мать-рукодельница и певунья.
Слайд 7
«Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа. Она требует много знаний.»
Слайд 8
Мультфильмы по мотивам произведений Николая Носова
«Бобик в гостях у Барбоса»
«Незнайка в Солнечном городе»
"Приключения Незнайки и его друзей"
Слайд 9
По рассказу Н.Носова.
Шутка из серии «Охотничьи рассказы: приключения охотника и очень умного медведя».
«Незнайка на Луне».
Слайд 10
Живая шляпа испугала ребят
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
Слайд 14
Литература:
Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об-во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.
Слайд 15
Посмотреть все слайды
Конспект
УМК «Школа России».
Урок литературного чтения по теме "Герои – сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе» 2 класс.
Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края» Новоалтайск 2010.
Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа".
Задачи:
Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.
Используемые учебные пособия, литература:
Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.
Педагогические технологии:
объяснительно – иллюстративного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Целеполагание.
(Слайд № 2)
-Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?
-Для кого знакомо имя автора?
-Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?
(Слайд № 3-4)
-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.
(Слайд № 5-6-7)
Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.
- Всё ли вам понятно в моём рассказе?
Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении
Институт – высшее учебное заведение.
Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.
Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.
Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.
-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.
(Слайд № 8-9)
По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.
(Слайд № 10)
-Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? -А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. -С чего начнем работу? -Что для этого нужно сделать? -Чему я учусь сегодня на уроке? - Как учиться читать?
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)
Словарная работа.
-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение
(Слайд № 11)
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
4. Физминутка
«Пирамидка».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.
(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу")
- Что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним")
- Как далее будут развиваться события?
Что шляпа будет делать в дальнейшем?
-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри")
Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?
- Как далее будут развиваться события? -Возвратятся ли ребята в комнату? -Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху")
- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?
(Слайд № 12)
5-я часть (рассказывает учитель)
6. Анализ произведения, выборочное чтение.
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков? - Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста. - А читатели? -Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. - Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? - Какие они были по характеру? Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает. - Что же испугало мальчиков? - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом. - Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно? -Как можно побороть свой страх? - Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
(Слайд № 13)
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
-Определите идею (главную мысль рассказа).
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.
- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?
Найдите слова, характеризующие их поведение.
Запись на доске: 1. Испугались
- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу? - Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение? Давайте прочитаем диалог на кухне. - Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?
Запись на доске: 2. Осмелели.
- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?
Запись на доске: 3. Обрадовались.
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения? - Как автор относится к своим героям?
Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
7. Итог урока. Рефлексия
- Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал? - Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему? - Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора? - Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение. - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? - Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух) - Оцените свою работу на уроке. - Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось…
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.
8. Домашнее задание: прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.
УМК «Школа России».
Урок литературного чтения по теме "Герои – сверстники. О жизни детей, их дружбе и товариществе» 2 класс.
Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Автор: Хохлова Ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края» Новоалтайск 2010.
Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Н. Н. Носова “Живая шляпа".
Задачи:
Формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью.
Подвести детей к осознанию того, что страх к неизведанному может обратиться комической ситуацией.
Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: медиапроектор, экран, презентация.
Используемые учебные пособия, литература:
Калейдоскоп юбилейных дат: Сборник сценариев для проведения массовых мероприятий в школьных и детских библиотеках.- М.: Школьная библиотека, 2006.-240с.
Начальная школа: Справочник школьника: Учеб. изд. для 1-4 кл. /Сост. Бирюкова А.А., Синицына Е.И. – М: Филолог. об- во «Слово»: Компания «Ключ – С»: АСТ, 1999 – 640 с.
Ожегов С.И. Словарь русского языка. М. : Рус.яз., 1989 – 750 с.
Родная речь, 2 класс: Учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова - М.: Просвещение, 2006.
Педагогические технологии:
объяснительно – иллюстративного обучения;
словесной продуктивной и творческой деятельности;
педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
2. Целеполагание.
(Слайд № 2)
-Рассмотрите внимательно фото, и попробуйте понять каким, был человек, изображённый на слайде. Лицо отражает жизнь. Обратите внимание на глаза, улыбку. Какие они?
-Для кого знакомо имя автора?
-Есть ли у вас дома книги Николая Николаевича Носова?
(Слайд № 3-4)
-Есть писатели, произведения которых намного переживают самих авторов. Книги эти хочется читать и перечитывать. К числу таких авторов и относится Николай Николаевич Носов. Несмотря на то, что писателя нет уже много лет, он остаётся одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Обратите внимание на его произведения. Я думаю, что вы уже познакомились с некоторыми их них.
(Слайд № 5-6-7)
Родился Николай Николаевич Носов в 1908 году на Украине в семье актёра. По окончании школы работал рабочим на заводе. Но его сильно влекло искусство, но поступает в художественный институт, затем переводится в институт кинематографии, после чего работал режиссёром – постановщиком мультипликационных, научных и учебных фильмов. Писателем Николай Николаевич Носов стал как бы случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н.Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории.
- Всё ли вам понятно в моём рассказе?
Актёр – артист – исполнитель ролей в театральных представлениях, в кино, на телевидении
Институт – высшее учебное заведение.
Кинематография – искусство воспроизведения на экране заснятых на плёнку движущихся изображений, которые создают впечатления живой действительности.
Режиссёр – творческий работник, руководитель театральных, зрелищных программ.
Ровесник – человек одинакового возраста с кем-нибудь, сверстник.
-Весёлые рассказы вызывают у людей улыбку и смех. А смех – дело серьёзное. Совсем несмешно, если ребёнок смеётся над попавшим в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком либо забавном случае. Этому мы будем учиться на уроке, на примере рассказов Николая Носова.
(Слайд № 8-9)
По его произведениям созданы мультипликационные фильмы.
(Слайд № 10)
-Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? -А вот автор считает, что может. Николай Носов написал очень много детских забавных историй, которые могли приключиться с каждым из вас. Сегодня мы познакомимся с одной из них. Она произошла с такими же ребятами, как вы, когда они сидели дома. -С чего начнем работу? -Что для этого нужно сделать? -Чему я учусь сегодня на уроке? - Как учиться читать?
3. Прогнозирование содержания по заголовку.
-Можете ли вы по названию рассказа определить, о чем пойдет речь? (запись предложенных ответов на доске)
Словарная работа.
-В тексте встретятся слова, давайте уточним их значение
(Слайд № 11)
Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Треснуть - ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть.
4. Физминутка
«Пирамидка».
Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение)
5. Чтение учителем + прогнозирование развития сюжета.
(Читают учитель и хорошо читающие дети, остальные учащиеся следят по тексту. В ходе чтения учитель делает остановки, дети думают над тем, как дальше будут развиваться события.)
- Читать текст будем по частям, с остановками.
Чтение 1-ой части (до слов “увидели возле комода шляпу")
- Что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части (до слов “Вовка за ним")
- Как далее будут развиваться события?
Что шляпа будет делать в дальнейшем?
-Смогут ли ребята преодолеть свой страх?
Чтение 3-ей части (до слов “ну, пойди, посмотри")
Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха. Какое выражение использует писатель?
- Как далее будут развиваться события? -Возвратятся ли ребята в комнату? -Как будут защищаться, если шляпа набросится на них?
Чтение 4-ой части (до слов “шляпа как подскочит кверху")
- Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы?
(Слайд № 12)
5-я часть (рассказывает учитель)
6. Анализ произведения, выборочное чтение.
-Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков? - Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста. - А читатели? -Значит, автор хотел, чтобы читатели знали, что страх напрасен, поэтому он начал свой рассказ с того, как котёнок попал под шляпу. - Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? - Какие они были по характеру? Чтобы понять характер героев, отношение к ним автора, давайте проследим, как изображает Носов поступки мальчиков, что и как о них рассказывает. - Что же испугало мальчиков? - Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом. - Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, кода было страшно, а затем смешно? -Как можно побороть свой страх? - Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?
(Слайд № 13)
Волков бояться – в лес не ходить.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
У страха глаза велики.
-Определите идею (главную мысль рассказа).
-Значит, они испугались того, что обычный, знакомый предмет ведёт себя странно, непонятно.
- Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу?
Найдите слова, характеризующие их поведение.
Запись на доске: 1. Испугались
- Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу? - Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение? Давайте прочитаем диалог на кухне. - Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы?
Запись на доске: 2. Осмелели.
- Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его?
Запись на доске: 3. Обрадовались.
- Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения? - Как автор относится к своим героям?
Это весёлый, юмористический рассказ, мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение.
7. Итог урока. Рефлексия
- Как называется рассказ, который мы читали? Кто его написал? - Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение, почему? - Вернемся к вашим высказываниям и посмотрим, есть ли совпадения в ваших ответах с замыслом автора? - Есть и небольшие расхождения. Но все мы разные, мыслить одинаково не можем, у каждого своё мнение. - Как вам кажется, легко ли быть хорошим читателем? - Что для этого нужно? (хорошо читать, думать, выражать свои мысли вслух) - Оцените свою работу на уроке. - Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне захотелось…
Я узнал, что ….
У меня получилось…
-На следующем уроке мы продолжим работу над данным произведением. Спасибо за сотрудничество на уроке.
8. Домашнее задание: прочитать текст по ролям, нарисовать рисунок: каким вы представили себе котенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.