Презентация на тему "Н. Носов "На горке"" 2 класс

Презентация: Н. Носов "На горке"
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Николай Николаевич Носов — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке. Дается определение горке. Также приведены задания на данную тему.

Краткое содержание

  1. Слог
  2. Николай Николаевич Носов
  3. Горка
  4. Слова
  5. Задания

Содержание

  • Презентация: Н. Носов "На горке"
    Слайд 1

    Н.Носов «На горке»

    Кузьмина И.А., учитель начальных классов МОУ «Жарковская СОШ № 1» 2 класс.

  • Слайд 2
    • ОК-ОК-ОК – падает снежок
    • ИП –ИП-ИП – слышу снега скрип
    • РЕ-РЕ-РЕ – горы в снежном серебре
  • Слайд 3

    Николай Николаевич Носов

  • Слайд 4
    • А Н К Е Г О Р
  • Слайд 5
    • «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»
  • Слайд 6
    • сгре-ба-ли сгребали
    • сва-ли-ва-ли сваливали
    • тру-дят-ся трудятся
    • сколь-зка-я скользкая
    • взоб-рал-ся взобрался
    • двор-ниц-ка-я дворницкая
    • от-толк-нул-ся оттолкнулся
    • чет-ве-рень-ки четвереньки
    • на-пор-тил напортил
  • Слайд 7

    1. Поспешишь – людей насмешишь.2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
    • ДРУЖБА
    • ЗЛО
    • ТРУДОЛЮБИЕ
    • РАДОСТЬ
    • ЛЕНЬ
    • ЗАВИСТЬ
  • Слайд 10

    1. Развеселить читателя.2. Подшутить над кем-нибудь.3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.4. Разбудить фантазию.5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного Кузьминой И.А. во 2-А классе.

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Эмоциональный настрой

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1
Ип- ип- ип – слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
- Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
- В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
- Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
- А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Сообщение темы урока, его целей.

- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2
- Какие это произведения?
- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р Слайд 3

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
- Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
- Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
- Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в
словарике на странице 214 учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:
сломал)

4.. Первичное восприятие текста

- Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
- Чьё чтение вам понравилось больше всего?

5.. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка

Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!

6. Анализ произведения, выборочное чтение

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- Что делали ребята?
- Прочитайте, как они строили горку.
- А что делал Котька, когда ребята трудились?
- Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
- Какой он? (хитрый)
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать?
- Подтвердите словами из текста…
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6
- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
- Давайте расставим картинки по порядку.
- Какой картинки не хватает?
- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

План. Слайд 7

Строительство горки ребятами.
Хитрец на скользкой горке.
Котька посыпает горку песком.
Ребята заставили товарища работать.
Котьке понравилось трудиться.

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?
- О чем надо обязательно сказать в этой части?
- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8. Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА Слайд 8
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ, ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

- С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы: Слайд 9

Развеселить читателя.
Подшутить над кем- нибудь.
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Разбудить фантазию.

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

9. Итог урока.

- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

- А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного Кузьминой И.А. во 2-А классе.

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

ЦЕЛИ:

1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
4. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Эмоциональный настрой

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
- Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

Дыхательная гимнастика

- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1
Ип- ип- ип – слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
- Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
- В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
- Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
- А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Сообщение темы урока, его целей.

- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2
- Какие это произведения?
- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р Слайд 3

3. Подготовка к первичному восприятию текста

- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4

- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
- Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
- Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
- Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
- Ребята, а вы любите бывать на горке?
- Почему?
- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа

- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
- Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:
собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным
значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в
словарике на странице 214 учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:
сломал)

4.. Первичное восприятие текста

- Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала.
- Чьё чтение вам понравилось больше всего?

5.. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

- Кому понравился рассказ?
- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка

Как на горке снег, снег
И под горкой снег, снег.
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под елкой спит медведь.
Тихо, тихо, не шуметь!

6. Анализ произведения, выборочное чтение

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
- Что делали ребята?
- Прочитайте, как они строили горку.
- А что делал Котька, когда ребята трудились?
- Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)
- Какой он? (хитрый)
- Что произошло, когда ребята ушли обедать?
- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)
- Что из этого вышло? Прочитайте.
- Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
- Понравилось ли Котьке работать?
- Подтвердите словами из текста…
- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).
- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)
- Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6
- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
- Давайте расставим картинки по порядку.
- Какой картинки не хватает?
- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

План. Слайд 7

Строительство горки ребятами.
Хитрец на скользкой горке.
Котька посыпает горку песком.
Ребята заставили товарища работать.
Котьке понравилось трудиться.

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?
- О чем надо обязательно сказать в этой части?
- Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8. Обобщение материала

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА Слайд 8
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ, ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

- С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы: Слайд 9

Развеселить читателя.
Подшутить над кем- нибудь.
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Разбудить фантазию.

Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

9. Итог урока.

- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

- А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке