Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Николай Николаевич Носов — советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени. Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке. Дается определение горке. Также приведены задания на данную тему.
«Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь»
Слайд 6
сгре-ба-ли сгребали
сва-ли-ва-ли сваливали
тру-дят-ся трудятся
сколь-зка-я скользкая
взоб-рал-ся взобрался
двор-ниц-ка-я дворницкая
от-толк-нул-ся оттолкнулся
чет-ве-рень-ки четвереньки
на-пор-тил напортил
Слайд 7
1. Поспешишь – людей насмешишь.2. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
Слайд 8
Слайд 9
ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ
Слайд 10
1. Развеселить читателя.2. Подшутить над кем-нибудь.3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.4. Разбудить фантазию.5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного.
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного Кузьминой И.А. во 2-А классе.
ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. 4. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация
ХОД УРОКА
1. Начало урока.
Эмоциональный настрой
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1 Ип- ип- ип – слышу снега скрип Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. - Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. - В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. - Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. - А теперь прочтите ее громко и быстро.
2. Сообщение темы урока, его целей.
- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2 - Какие это произведения? - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
А Н К Е Г О Р Слайд 3
3. Подготовка к первичному восприятию текста
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? - «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. - Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) - Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. - Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа
- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4.. Первичное восприятие текста
- Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. - Чьё чтение вам понравилось больше всего?
5.. Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка
Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь!
6. Анализ произведения, выборочное чтение
- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? - Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) - Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. - Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация)
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем.
7. Деление текста на части, составление плана, пересказ
- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6 - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. - Какой картинки не хватает? - У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
План. Слайд 7
Строительство горки ребятами. Хитрец на скользкой горке. Котька посыпает горку песком. Ребята заставили товарища работать. Котьке понравилось трудиться.
- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается? - О чем надо обязательно сказать в этой части? - Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?
8. Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
- С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы: Слайд 9
Развеселить читателя. Подшутить над кем- нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию.
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9. Итог урока.
- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
- А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Конспект открытого урока по литературному чтению, проведенного Кузьминой И.А. во 2-А классе.
ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.
ЦЕЛИ:
1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа. 2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное. 3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание. 4. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, презентация
ХОД УРОКА
1. Начало урока.
Эмоциональный настрой
- У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!» - Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…
Дети хором произносят текст:
Привет, сосед! Улыбнись мне в ответ. Я хочу, чтобы ты не грустил, Всем улыбки сегодня дарил.
Дыхательная гимнастика
- Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:
Ок- ок –ок –падает снежок Слайд1 Ип- ип- ип – слышу снега скрип Ре-ре-ре – горы в снежном серебре
- Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. - Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. - В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. - Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. - А теперь прочтите ее громко и быстро.
2. Сообщение темы урока, его целей.
- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения? Слайд 2 - Какие это произведения? - Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
А Н К Е Г О Р Слайд 3
3. Подготовка к первичному восприятию текста
- Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4
- Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? - «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. - Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. - Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) - Скажите, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. - Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Словарная работа
- Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. - Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом) ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице 214 учебника) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?) НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)
4.. Первичное восприятие текста
- Будем читать текст «по цепочке», до моего сигнала. - Чьё чтение вам понравилось больше всего?
5.. Проверка первичного восприятия текста
Эмоционально-оценочная беседа
- Кому понравился рассказ? - Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка
Как на горке снег, снег И под горкой снег, снег. И на елке снег, снег, И под елкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тихо, тихо, не шуметь!
6. Анализ произведения, выборочное чтение
- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) - Что делали ребята? - Прочитайте, как они строили горку. - А что делал Котька, когда ребята трудились? - Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься) - Какой он? (хитрый) - Что произошло, когда ребята ушли обедать? - Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. - А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться) - Что из этого вышло? Прочитайте. - Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). - Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) - Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста… - Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше). - Кто помог ему стать лучше? (его товарищи) - Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька? - Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:
1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
- Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Физкультминутка (Релаксация)
Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали, Глазки дружно открываем, И к работе приступаем.
7. Деление текста на части, составление плана, пересказ
- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6 - Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет) - Давайте расставим картинки по порядку. - Какой картинки не хватает? - У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.
План. Слайд 7
Строительство горки ребятами. Хитрец на скользкой горке. Котька посыпает горку песком. Ребята заставили товарища работать. Котьке понравилось трудиться.
- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается? - О чем надо обязательно сказать в этой части? - Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?
8. Обобщение материала
-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:
- С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?
Чтобы: Слайд 9
Развеселить читателя. Подшутить над кем- нибудь. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними. Разбудить фантазию.
Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?
- Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.
9. Итог урока.
- У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.
- А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.