Презентация на тему "Велимир Хлебников" 11 класс

Презентация: Велимир Хлебников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "Велимир Хлебников". Предмет: литература. 22 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Велимир Хлебников
    Слайд 1

    Новый поэтический язык Велимира Хлебникова

    Работа Ученицы 11 «Б» класса Средней школы №9 Чуносовой Анастасии Г. Оренбург 2007

  • Слайд 2

    Основные задачи

    Изучить жизненный путь Велимира Хлебникова и выделить особенности личности поэта; Изучить творчество Велимира Хлебникова и выделить специфические особенности его литературной деятельности; Определить новаторство Велимира Хлебникова в русском языке и литературе; Выявить значение творчества Велимира Хлебникова для русской литературы.

  • Слайд 3

    Жизнь Велимира Хлебникова

  • Слайд 4

    Был человек в чёрном сюртуке, В сером пиджаке – и вовсе без рубашки. Был человек, а у него в руке Пели зинзиверы, и тарарахали букашки. Был человек. Пред. Земного Шара. Жил человек на правах пожара. Чурилин

  • Слайд 5

    Здесь закладывался интерес к Востоку …

    «Родился 28 октября 1885 в стране монгольских исповедующих Будду кочевников – имя «Ханская ставка», а в степи – высохшем дне исчезающего Каспийского моря (море 40 имён). При поездке Петра Великого по Волге мой предок угощал его кубком с червонцами разбойничьего происхождения. В моих жилах есть армянская кровь (Алабовы) и кровь запорожцев (Вербицкие), особая порода которых сказалась в том, что Пржевальский, Миклухо-Маклай и другие искатели земель были потомками птенцов Сечи. Принадлежу к месту Встречи Волги и Каспия-моря (Сигай). Оно не раз на протяжении веков держало в руке весы дел русских и колебало чаши.»

  • Слайд 6

    Первый Хлебников упоминается как посадник Ростова среднерусского

    «Отец – поклонник Дарвина и Толстого, большой знаток царства птиц, изучавший их целую жизнь; имел друзей – путешественников, один брат утерян и пропал из виду в Новой Зеландии, один из рода Хлебниковых был членом Государственного совета. Дед умер в Иерусалиме на поклонении. Один из сыновей его – профессор Военно-Медицинской Академии (физик). Многие Хлебниковы отличаются своенравием и самодурством.» Мать поэта – Екатерина Николаевна, урождённая Вербицкая, историк по образованию. В семье, кроме Виктора, было ещё четверо детей; одна из сестёр, Вера, стала художницей, иллюстрировала, в частности, произведения брата, написала о нём воспоминания.

  • Слайд 7

    А люди требовали от него, как от взрослого, и он ушёл.

    В 1891 году Хлебниковы покинули астраханские степи; некоторое время жили в Волынской губернии, потом – в Симбирской; в Симбирске же Виктор поступил в третий класс гимназии, а заканчивал учёбу уже в Казани. При поступлении в Кзанский университет (1903) специальностью была выбрана математика. На первом же курсе Хлебников принял участие в студенческой демонстрации, был арестован и исключён из университета, на следующий год был зачислен вновь, но уже на естественное отделение.

  • Слайд 8

    Творческий путь Велимира Хлебникова

  • Слайд 9

    И с ужасомЯ понял, что никем не видим,Что нужно сеять очи,Что должен сеятель очей идти!

    Творческий путь Хлебникова распадается на три периода: От 1905 до 1914 года От 1915 до 1917 года 3. От 1917 до 1922 года

  • Слайд 10

    1905 – 1914 года

    Характерные черты: Противоречивость социальных позиций автора Неославянские увлечения Мифологические утопические конструкции Циклическое, повторяющееся историческое время Своеобразный историзм Интерес к славянской и восточной архаике Сочетание авангарда и традиционности

  • Слайд 11

    1915 – 1917 года

    Характерные черты: Появление социальных мотивов Появление темы смерти Звучание пушкинских тем: поэт и отчизна, народ и его судьба, история, ответственность за творчество Выход темы смерти на первый план

  • Слайд 12

    1917 – 1922 года

    Характерные черты: Переплетение тем: народ и его правда, обличие самодержавия и обличие бога Изменение системы построения художественного текста Гиперболически резкое решение темы войны Появление поэтического анализа реальной послереволюционной действительности

  • Слайд 13

    Из воспоминаний Веры Хлебниковой

    «Вы говорите, Он ушёл, мой тихий брат?...» «Я знаю, что у Виктора Владимировича были искренние, любящие, преданные ему друзья… Хочется думать, что им я буду говорить о брате и друге, чутком и нежном с теми, кого он любил и, скинув напускное равнодушие и сверхчеловеческое безразличие к окружающим, - открывал свою душу как Сакия-Муни, отказавшись от земных почестей для достижения духа, - шёл он по земле. Мыслитель и поэт, мне кажется, раздваиваются. Он был великим наблюдателем, от него, на вид равнодушного и безразличного ко всему окружающему, ничто не ускользало: никакой звук бытия, никакой духовный излом. Так он шёл по жизни, так он шёл по лесу, с таким отрешившимся видом, что даже птицы переставали его бояться, доверчиво посвящая в свои тайны.»

  • Слайд 14

    «Люди моей задачи часто умирают тридцати семи лет…»

    С Петром Митуричем Хлебников совершил весной 1922г. Своё последнее путешествие – в деревню Санталово Новгородской губернии. Со своими неизменными мешками с рукописями Хлебников, уже больной, добрался до места назначения, но вскоре у него отнялись ноги, и никакие местные медицинские средства не помогли. Там же, в деревне Ручьи, он был похоронен. В 1960г. Его прах был перевезён на Новодевичье кладбище вМоскву.

  • Слайд 15

    О словотворчестве

    «Словотворчество есть взрыв языкового молчания, глухонемых пластов языка.» «Словотворчество – враг книжного окаменения языка и, опираясь на то, что в деревне, около рек и лесов до сих пор язык творится, каждое мгновение создавая слова, которые то умирают, то получают право в жизнь писем. Новое слово не только должно быть названо, но и быть направленным и называемой вещи. Словотворчество не нарушает законов языка.»

  • Слайд 16

    Выделим типы словотворчества, используемые Хлебниковым. Языкотворчество - скорнение, корнеизменение, Звёздный язык. Словотворчество с перевесом поэтической функции - внутреннее склонение слова Паралингвистическое слово-, звуко-, и образо-творчество. - звукоподражание, передразнивание, звукопись, язык богов, ведьм и русалок, магических ритуалов.

  • Слайд 17

    Заумный язык

    «…свободные сочетания, игра голоса вне слов, названы заумным языком. Заумный язык – значит находящийся за пределами разума. То, что в заклинаниях, заговорах заумный язык господствует и вытесняет разумный, доказывает, что у него особая власть над сознанием, особые права на жизнь наряду с разумным. Заумный язык происходит из двух предпосылок: Первая согласная простого слова управляет всем словом – приказывает остальным; Слова, начатые одной и той же согласной, объединяются одним и тем же понятием и как бы летят в одну и ту же точку рассудка…»

  • Слайд 18

    Новаторство и цели Хлебникова

    Хлебников живёт в уникальную, резко отличную от времён Карамзина эпоху. За счёт активизации традиционалистического состава русского языка Хлебников вслед за «архаистами» и предполагает перерождения языка элиты. В отличие от «актуального» Пушкина, дающего язык на завтра, Хлебников весь в послезавтра и в позавчера, весь упреждающая на новаторство в форме самого этого новаторства, весь «насквозь» авангардист. Хлебников возлагает на язык большие надежды в судьбах человечества, язык и играет в его творчестве определяющую роль.

  • Слайд 19

    О значении Хлебникова для русского языка

    Велимир Хлебников в своём творчестве возрождает некоторые приёмы, используемые в литературе ранее, давая вызов традиционности. При этом он использует обороты уже известные в словотворчестве, но успешно их применяя даёт им новую жизнь. Благодаря творчеству Велимира Хлебникова особое внимание получают «Звёздный» и «заумный» языки.

  • Слайд 20

    ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ

  • Слайд 21

    Во-первых, Хлебников, в словотворческих аспектах подобно древнерусскому "опрощению" церковнославянского языка, а в других аспектах подобно пушкинскому стилистическому "индифферентизму", создает как бы новый литературный язык, используя равно и разговорный, и старый литературный. Во-вторых, Хлебников не мыслит свое детище как просто поэтический язык, он мыслит его именно как язык культуры и, пусть в отдаленном будущем, язык народа, не говоря уже о "звездном языке", который не входит сейчас в границы нашего рассуждения.

  • Слайд 22

    В-третьих, Хлебников выступает с принципом демонстративной делокализации литературного диалекта — прекращение ориентации на столичный "разговор", на московское "аканье". В письме Каменскому в 1910 году поэт напишет: "Мы знаем одну только столицу — Россию и две только провинции — Петербург и Москву" (Собрание произведении, V, 291). В-четвертых, еще на самом раннем этапе своего творчества Хлебников отказывается от европейских и прочих заимствовании за исключением личных имен и следует этому "пуризму" весьма настойчиво. В-пятых, однако, пуризм этот постепенно свелся к бойкоту только европеизмов, в то время как культурно-языковой хлебниковский арсенал обогащается за счет расширения заимствования слов славянского (при несомненном посредничестве церковнославянского языка), азиатского, африканского происхождения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке