Содержание
-
Нравоучительное содержание и причудливый сюжет литературной сказкиПрезентация выполнена учителем русского языка и литературы высшей категории ГБОУ СОШ №135 с углублённым изучением английского языкаВыборгского района Санкт-ПетербургаКанунниковой Светланой Фёдоровной
1
-
‹#›
-
3
-
Биография писателя
Настоящая фамилия писателя Алексей Алексеевич Перовский. Побочный сын графа А. К. Разумовского. Даты его жизни 1787-1836 . Получил домашнее образование. За 1805 -1807 успешно окончил Московский университет. 1811 -1830 – при Московском университете организовал Общество любителей российской словесности. Один из образованнейших людей России. Участник войны 1812года. В 1822 году после смерти отца унаследовал имение Погорельцы. По названию имения выбрал себе псевдоним. 4
-
Сказка «Черная курица, или Подземные жители» была впервые напечатана в 1829году. Волшебная повесть, как определил жанр произведения сам автор,«ЧЕРНАЯ КУРИЦА, ИЛИ ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ» была написана для десятилетнего племянника Алеши, который станет поэтом Алексеем Константиновичем Толстым. 5
-
Алексей Алексеевич Перовский Алексей Константинович Толстой 6
-
«Черная курица, или Подземные жители» прелестна в своей безыскусной поучительности и яркости наивного смысла о чудесной птице, помогающей доброму и честному мальчику, и уходящей от него , когда он стал легкомысленным и тщеславным ленивцем. В ней правдиво изображена жизнь старого Петербурга, убедительно раскрыт внутренний мир ребенка, впервые в русской литературе ставшего главным героем произведения, ненавязчиво выведена мораль и тонко проявлено характерное для Погорельского органическое сплетениеобыденности, юмора и фантастики. 7
-
«Лет сорок тому назад в Санкт-Петербурге на Васильевском острове, в Первой линии жил- был содержатель мужского пансиона…»
8
-
Найдите на карте Васильевский остров.
Линия – название стороны улицы на Васильевском острове. Пансион – школа с общежитием. 9 Васильевский остров ва
-
«В то время Петербург наш уже славился в целой Европе своею красотой, хотя и далеко не был таким , каков теперь…»
10
-
«Исаакиевский мост, узкий в то время и неровный, совсем иной представлял вид, нежели теперь…»
11
-
«…да и сама площадь Исаакиевская вовсе не такова была.»
12
-
«Тогда монумент Петра Великого от Исаакиевской площади отделен был канавою…»
13
-
«Адмиралтейство не было обсажено деревьями…»
14
-
15
-
«…манеж Конногвардейский не украшал площади прекрасным нынешним фасадом…»
16
-
17
-
«…одним словом, Петербург тогдашний не тот был, что теперешний. Города перед людьми имеют, между прочим, то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее…»
18
-
«В нынешние времена вряд ли в целой России вы встретите человека, который бы видалПетра Великого; настанет время, когда и наши следы сотрутся с лица земного! Все проходит, все исчезает в бренном мире нашем…»
19
-
Главный герой сказки – Алеша
Сколько Алеше лет? Почему Алеше одиноко? Что помогает Алеше справиться со скукой? 20
-
Что еще кроме чтения книг скрашивало Алешино одиночество?Чернушка – ласковая, хохлатая курица.
. 21
-
Как Алеша спас курицу от неминуемой смерти?
Империал – золотая монета. 22
-
Описание праздничного обеда.
1. Найдите в тексте и прочитайте описание праздничного обеда. 2.Что вас поразило? 3. Какие особенности жизни и быта связаны с ушедшей эпохой? Описание одежды Описание причесок Убранство стола 23
-
Но Алеше все это не интересно. Ему показалось, что его позвала черная курочка. «Он весь вечер просидел один в классных комнатах, а ночью…»
Что произошло ночью? 24
-
Алеша и подземные жители
Расскажите о пути Алеши с Чернушкой в подземное царство и об условии, которое ставит Чернушка. В каком значении употреблено слово скромный? Нескромность – неумение хранить тайну. 25
-
Алеша перед подземным королем
Какое желание просит исполнить Алеша? Приносят ли ему радость успехи, в достижении которых он не прикладывал усилий? 26
-
Он забыл о самом главном: все на свете дается человеку трудом. Нужен труд, чтобы приготовить пищу, построить дом, получить знания. Только те знания, которые добыты трудом, остаются крепко в голове, только их никто не может отнять.
27
-
Почему стал изменяться характер Алеши?Что случилось с Алешей, когда он потерял волшебное семечко?
28
-
Нарушил ли Алеша условие, поставленное Чернушкой в начале сказки?
Предал ли подземных жителей?Почему пострадал именно министр Черная курица? 29
-
Всегда страдает тот, кто любит.Теперь министр Черная курица закован в цепи, ведь подземные жители поплатились из-за Алеши, которого привел к ним именно он.Упрекает ли,обвиняет, ругает ли министр Черная курица Алешу?
30
-
Министр Черная курица прощает Алешу и уходит навсегда. Он просит Алешу, чтобы он опять стал добрым мальчиком, каким был прежде.
31
-
Как закончилась сказка?
32
-
В чем мудрость сказки?
Все достается собственным трудом, тогда это ценится и приносит радость. 33
-
Какие законы волшебной сказки соблюдены в этом произведении?
Сказочный зачин - ЖИЛ-был Волшебное средство – семечко Помощник, даритель – Черная курица Подземное царство 34
-
Какие отрицательные человеческие качества осуждаются?
Безделье Гордыня Предательство 35
-
Мудрость Черной курицы в том, что он (Министр) умеет быть благородным и умеет прощать. А это для Алеши оказывается самым сильным и мудрым уроком.
36
-
Задание на дом:напишите сочинение-миниатюру «Чему научила меня волшебная повесть «Черная курица, или Подземные жители».
37
-
38 Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.