Презентация на тему "«Борис Годунов» - смысле произведения" 7 класс

Презентация: «Борис Годунов» - смысле произведения
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "«Борис Годунов» - смысле произведения" по литературе. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 1.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: «Борис Годунов» - смысле произведения
    Слайд 1

    О смысле«Бориса Годунова»Литература 7класс

    Учитель ГБОУ СОШ №1078 г. Москвы Родина Г.И.

  • Слайд 2

    Цели презентации:

    познакомить учащихся с Пушкиным – драматургом, познакомить с произведением Пушкина на историческую тему, помочь учащимся разобраться в сложном историческом периоде, именуемом смутой.

  • Слайд 3

    Знакомство с жанромпроизведения

    Жанр – трагедия. «Борис Годунов» Пушкина – трагедия о попранной совести, ставшей причиной Смуты. Это трагедия о беде Российского государства и народа, чья история пошла неправедным путем вследствие нарушения древних обычаев и веками сложившегося порядка.

  • Слайд 4

    Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:

    1.Со смертью Феодора Иоанновича прекратилась династия Рюриковичей. «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты» был ближайшим родственником прежнему дому, но не имел права претендовать на престол.

  • Слайд 5

    Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:

    2. Самодержавное государство временно оказалось безначальным: престол пуст. На власть претендовало боярство.

  • Слайд 6

    3. Борис по всем законам не мог претендовать на царскую власть. Но, нарушив порядок, он нанес урон государственной чести: признак наследственности, дающий уважение монарху, был уничтожен. Исчезло наследственное и нравственное расстояние, отделяющее царя от простого смертного.

  • Слайд 7

    Конфликт «Бориса Годунова» строится на следующих фактах:

    4.Стремясь стать законным царем, Борис добивается признания бояр и народа. Таким образом, обманом русский люд привязывается к преступлению Бориса. Приглашая в цари убийцу, патриарх, бояре и народ совершают великий грех, разделяют его с Борисом и покрывают злодеяние.

  • Слайд 8

    Знакомство с понятием смуты

    Смута - результат духовного помрачения всего народа. Поэтому, изживание Смуты означает пробуждение совести, не позволяющей славить ложь и обман, преступление и грех.

  • Слайд 9

    Народ в трагедии «Борис Годунов»

    «…бессмысленная чернь Изменчива, Мятежна, суеверна. Легко пустой надежде предана, Мгновенному внушению послушна, для истины глуха и равнодушна, А баснями питается она». (Боярин Шуйский)

  • Слайд 10

    Изображение народа

    У Карамзина «Борис заранее подстроил народное одобрение…» Избрание народом Бориса – не более, чем прикрытое лицемерие, но радость народа искренняя. У Пушкина «Если народ и радуется, то только потому, что собрались вместе…» Правящие слои сосредоточены на избрании Бориса, а народ озабочен тем, что престол пуст.

  • Слайд 11

    Одна из причин народного неудовольствия:

    Народ не мог простить Борису нечистую совесть. Царь оказался жертвой собственного преступления. Убийство Дмитрия обернулось всеобщим грехом царя, бояр и народа.

  • Слайд 12

    Пимен

    Подтвердите текстом те черты, которые Пушкин хотел подчеркнуть в летописце: «простодушие», «умилительная кротость», мудрость и усердие.

  • Слайд 13

    Отрепьев

    Какие черты мы замечаем в Григории? Подтвердите текстом. Мог ли, по-вашему, Пушкин симпатизировать этому герою?

  • Слайд 14

    Подумайте, что достигается заменой слова:

    Первоначальный вариант: «Как я люблю его смиренный лик…» Окончательный вариант: «Как я люблю его спокойный вид…»

  • Слайд 15

    Найдите в словаре Даля или вспомните определение следующих архаизмов:

    днесь присно смирять отрок келья сетовать блаженство послушание

  • Слайд 16

    Домашнее задание:

    1. Подготовить выразительное чтение отрывка. 2. Сделать иллюстрацию к сцене в Чудовом монастыре.

  • Слайд 17

    Список источников информацииЯндекс. Картинки.

    http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/18/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/17/ http://igrateney.ru/gallery2/main.php?g2_itemId=14340 http://art-sluza.info/2010/05/12/zvorikin-2/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/15/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/25/ http://www.liveinternet.ru/users/3251944/post183793296/ http://www.labirint.ru/screenshot/goods/179895/9/ http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st009.shtml http://www.la-fa.ru/faq80.html http://www.proshkolu.ru/club/lit/file2/381387 http://www.sandzer.ru/kniga.php?id=252 http://www.sprkfv.net/journal/three14/boris193620072.html

  • Слайд 18

    Список использованной литературы

    Пушкин в школе. Пособие для учителей, студентов, учащихся старших классов. Сост. В.Я. Коровина. – М.: РОСТ, Скрин, 1998. ISBN 5-7804-0035-0

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке