Презентация на тему "«Обломов» И.А. Гончаров"

Презентация: «Обломов» И.А. Гончаров
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Обломов» И.А. Гончаров" для 9-11 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Обломов» И.А. Гончаров
    Слайд 1

    Иван Александрович Гончаров "Капитальнейшая вещь" роман "О б л о м о в" Урок литературы. Учитель Жанна Гергардовна Эпп

  • Слайд 2

    Иван Александрович Гончаров "Капитальнейшая вещь" роман "О б л о м о в"

  • Слайд 3

    2-й критик: - Вы правы. Герои романа – живые люди. Очевидно, что господин Гончаров знает такие приёмы изображения, секрет которых доступен не каждому. Зимой 1859 г. в редакции журнала “Отечественные записки” литераторы делились впечатлениями о новом романе И. А. Гончарова “Обломов”. 1-й критик: -Художественная отделка произведения безукоризненно хороша. Мельчайшие подробности нарисованы автором с такой любовью и необыкновенным мастерством. Вы совершенно переноситесь в мир героев, и перед вами открывается душа каждого лица. Вопросы урока: В чём секрет мастерства Гончарова писателя? Какие художественные приёмы использует Гончаров в романе “Обломов”? Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»

  • Слайд 4

    Художественная отделка произведения безукоризненно хороша. Мельчайшие подробности нарисованы автором с такой любовью и необыкновенным мастерством. …открывается душа каждого лица. Герои романа – живые люди. …господин Гончаров знает такие приёмы изображения, секрет которых доступен не каждому. Литераторы журнала “Отечественные записки” Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов»

  • Слайд 5

    Художественное мастерство И.А. Гончарова в романе «Обломов» Вопросы урока: В чём секрет мастерства Гончарова писателя? Какие художественные приёмы использует Гончаров в романе “Обломов”?

  • Слайд 6

    Исследование. План. Прочитать и озаглавить эпизод. Найти художественный приём. Дать определение художественного приёма(по словарю литературоведческих терминов). Объяснить роль художественного приёма в создании образа. Сформулировать вывод(ответ на вопрос урока). Подготовить отчёт(защиту своей работы).

  • Слайд 7

    Часть I, глава 9. Эпизод: “Не таков мирный уголок” до слов “…под журчанье которых сладко дремлется”. Кадр из фильма «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» 1. Илья Ильич воспитывался и рос на лоне такой природы. Каково состояние природы в Обломовке? 2.Какие художественные средства передают это состояние? 3. Установите связь между “мирным уголком” и характером и образом жизни Обломова. 4.Почему Обломов любуется крапивой, рябиной у дома Пшеницыной, предпочитает тихую, спокойную местность и деревенский быт?

  • Слайд 8

    Часть II, глава 1. Эпизод:“Как шёл домашний костюм Обломова к покойным чертам его…” до слов “…непременно попадал в них сразу”. Захар и Обломов. Кадр из фильма. 2. Какую черту характера Обломова символизируют эти детали? 3. При каких обстоятельствах упоминается художественная деталь в романе? Почему? 4.Гончаров – мастер художественных деталей. Можно ли сказать, что художественная деталь обогащает образ Обломова, помогая понять главные черты? 1. Какие художественные детали использует Гончаров в описании внешности Ильи Ильича?

  • Слайд 9

    Какие слова выбирает Илья Ильич для выражения своего идеала жизни? Есть ли взаимосвязь между речью и чувствами героя? Почему Штольц после речи Илья Ильича называет его поэтом? Какие качества героя отражает речевая характеристика? Часть II, глава 4. Эпизод:“Продолжай же дорисовывать мне идеал твоей жизни…” до слов “…говорил с одушевлением, не останавливаясь”.

  • Слайд 10

    Сквозной еды и его роль в романе. Мотив– маленькая часть сюжета. Мотив может повторяться в произведении, т.к. помогает выделить характерную черту какого-либо образа. (Мотив бегства, мотив одиночества, мотив еды). Часть I, глава 9. Эпизод:“Но главною заботою была кухня и обед…” до слов “… пеклись в Обломовке”. мотив В Обломовке 1. Что было главной жизненной заботой в Обломовке и почему? 2. Сохранилась ли эта традиция у Обломова в Петербурге, до и после женитьбы? 3. Есть ли место еде в мечтах Обломова? 4. Какую черту Обломова усиливает мотив еды?

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Обобщение. Итог урока. Ответ на вопрос. Какие художественные приёмы помогли Гончарову создать образ Обломова живым, запоминающимся? (Связывание выводов представляет характеристику Обломова посредством художественных приёмов)

  • Слайд 13

    1. Стихотворение о халате (Сожаление о старом халате, хвала любимому халату ..) 2. Хвала еде. 3. Репортаж с места событий (из Обломовки). Творческое задание. Создание и запись текстов (5 мин.). Жанр – по выбору.

  • Слайд 14

    Домашнее задание. Штольц не смог пробудить Обломова к жизни. Напишите письмо Обломову, выскажите свое отношение к образу жизни героя, поговорите с ним, постарайтесь убедить в своём мнении. Используйте в письме художественные приёмы и средства убедительности речи.

  • Слайд 15

    ДИВАН «Но цвет жизни распустился и не дал плодов» ОТСТАВКА Увлечение книгами, 1-1,5 года, охлаждение УВЛЕЧЕНИЕ СВЕТОМ «Радовался пустякам и от пустяков же страдал» СЛУЖБА «Жизнь разделялась на 2 половины: скука и труд –синонимы, покой и мирное веселье» (философия Обломова) ПОДГОТОВКА К СЛУЖБЕ «Высокие мечты о роли в обществе» В О С Х О Ж Д Е Н И Е   К   Д И В А Н У

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Обломов предстает перед нами как мечтатель – романтик. Он творит поэтически яркие, полные художественных подробностей планы благодеяний человечеству, проекты переустройства имения, картину своей деревенской идиллии, рисуя в воображении узор своей жизни. И пусть, рисуя мечты Обломова, автор прибегает к иронии: “он, движимый нравственной силою, в одну минуту быстро изменит 2-3 позы с блистающими глазами привстанет до половины на постели, потянет руку и вдохновенно озирается кругом”, - перед нами уже не тот Обломов, который весь в пошлом быте, нелепых поступках. На мгновение душа Обломова раскрывается в таких своих глубинах, которые казалось бы, трудно и предполагать в нем. Приоткрывается свойственный высокому романтизму интерес к потаенным сторонам человеческой природы. Обломов был бы пошлым персонажем, предстань он нам в первоначальной одноплановой характеристике. Но 6 глава неожиданно вносит новые диссонирующие с предыдущим человеческие приметы. “Настала одна из ясных сознательных минут в жизни Обломова…” Он приоткрывает завесу над былыми духовными увлечениями героя. В тексте есть фраза, которая показывает отличие Обломова от других.

  • Слайд 18

    КЛЮЧОМ к новой странице истории становится ФРАЗА “ОН уже был не в отца и не в деда. Он учился, жил в свете, все это наводило на разные чуждые им соображения”. Знания, полученные в пансионе университета, Обломов не сумел сделать своими, что означает фраза “Жизнь у него была сама по себе, наука сама по себе”. Основная сфера духовной жизни Обломова – мечтательность. Неожиданности 6 главы неисчерпаны. Авторское резюме: сам художник озабочен тем, чтобы герой не был воспринят по чисто “внешним показателям”. “Никто не знал и не видел этой внутренней жизни Ильи Ильича: все думали, что Обломов так себе, лежит да кушает на здоровье и что больше от него ждать нечего”; что так о нем толковали везде, где знали. Сам писатель наталкивает на “крамольную” мысль. Возможно, Обломов начала романа – это тот Обломов, каким он только казался, а не настоящий, о ком написан роман. Так, образ главного героя усложняется, новое содержание снимает гоголевскую маску. За поступком встает психология. Сцена: Обломов и Захар “Другой?!”

  • Слайд 19

    К одноплановой характеристике нет возврата. КУЛЬМИНАЦИОННЫМ МОМЕНТОМ оказывается сцена исповеди, просветления. “Ему грустно и больно стало за свою неразвитость, остановку в росте нравственных сил, за тяжесть, мешающую всему…” А между тем он болезненно чувствовал, что в нём зарыто, как в могиле, какое-то светлое начало, может быть, теперь уже умершее. Тайная исповедь перед самим собой была мучительна. Но на кого свергнуть бремя упреков? И ответ следует за вопросом. Он содержится в 9 главе “Сон Обломова”. Специфика автора прослеживается уже в первой части нашей работы – это решение сложной эстетической задачи: раскрыть внутренний динамизм личности вне необычных сюжетных событий. В обыденности жизни, обычном дне, удивляющей медлительности ее течения он сумел передать внутреннюю напряженность

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Письмо Обломову Здравствуйте, Илья Ильич! Я очень обеспокоена Вашим состоянием. Ваша судьба мне настолько не безразлична, что я пытаюсь искренне помочь Вам. Но для этого мне нужно кое-что для себя уточнить: Обыкновенный ли Вы лентяй или человек, не видящий никакого смысла в жизни? Последние события жизни Вашей меня очень беспокоят. Вы перестали жить полной жизнью, а начали бессмысленное существование. Каждый новый день похож на предыдущий, у Вас нет никаких стремлений. Помнится мне, что первого числа в Екатерингофе был праздник. Знаю также, что в тот день посетили Вас друзья, на праздник звать приходили, но Вы даже и не соизволили с постели встать. Нельзя же всячески противиться тем, кто пытается поднять Вас с уютного дивана. Каждый день друзья находят Вас за любимым занятием – лежанием на диване. Смысл жизни Вы находите в диване, халате и туфлях. Но ведь это символы лени и бездействия. У Вас даже нет желания выходить из дома, общаться с разными интересными людьми. Круг общения Ваш сузился почти до одного Захара. Вся жизнь большого города не для Вас. А ведь Вы живёте в центре. Это такая возможность посетить множество полезных и интересных мест, но Вы упускаете эту возможность. В Вас присутствует полное безразличие ко всему окружающему. Вы не хотите менять свою жизнь, потому что она Вас полностью устраивает. Но Вы не знаете другой жизни, а может быть следует попробовать внести ощутимые изменения в привычный Вам образ жизни. Даже друзья Ваши куда-то спешат, что-то делают, но Вы так и остаётесь безразличны ко всему. А ведь жизнь не стоит мёртвым грузом, она проходит, проходит Ваша любовь, возможность счастья семейного. Ваше бездействие губительно для Вас. Вы постепенно опускаетесь, а в жизни Вашей ничего не остаётся. Лучший друг Ваш, Андрей Штольц, тоже пытался возродить Вас к жизни. Я знаю, Вы на какое-то время хотели изменить и обновить себя, но ничего из этого не получилось, потому что Вы слишком боитесь новой жизни. А как же Ваша любовь к Ольге Ильинской? Вы уже начали пробуждение, появились мечты, желание жить. Но Вы снова испугались, испугались изменений в жизни. Пока Вы не переступите черту бездействия и страха перед новыми начинаниями, Вы не достигните ничего. Подумайте над этим. Доброжелатель

  • Слайд 22

    Халат! О милый мой халат - Себе я нравлюсь в старом облачении! И надевать тебя всегда я очень рад, Тебя снимаю с сильным сожалением… В другой одежде нет покоя мне, Рубашки, галстуки – всё это не по мне. Жду не дождусь я времени такого, Чтобы в халате том по улице гулять, Прийти домой и в нём улечься спать, А утром в гости, даже на обед – Мне лень… ведь я в халат одет… Диляра Бадалова Халатик яркий – просто сказка, Какая у него окраска! Он мягок, гибок и упруг – Обломову он просто друг. Лежит он в нём в тоске-печали, Томленье в теле – жизнь в начале… Переживает: «Сложный век…» - Обломов! Новый человек??? Да нет, пожалуй, как и прежде Хватало на Руси невежей. Хотя, как знать, быть может, лучше Лежать и не стремиться к путчу. Виталий Иванов

  • Слайд 23

    Еда в Обломовке – главная тема. Обеды и ужины - первое дело. А как поели, можно поспать И уж не скоро завтра вставать. Еда в Обломовке даже не тема. Меню составлять – ежечасное дело. Никак не прожить без еды и без сна. Не спорит никто – жизнь на то и дана. Ирина Бредихина Ты так прекрасен, мягок, гибок, С тобой не страшен холод, зной. Меня спасаешь от ошибок, Которые нас ждут порой В деревне, в службе, на свиданье, С друзьями, на балу, в кружке. Халат! Во всём ты оправданье, Недосягаемо что мне. Кристина Похвинская

  • Слайд 24

    - По жизни всюду мы вдвоём И днём и ночью. И при том Здесь складка каждая – своя – Изгибом тела рождена, - Хвалил Обломов свой халатик! - Проблем с имением нам охватит, Захар, куда ты дел письмо? Подай скорей сюда его! Халат… Он словно развлеченье, Он жизни целой назначенье. К Ильинской Ольге недосуг, Ведь надо выгладить сюртук… Андрей, прости, но если всё же Придётся сердцем выбирать, Халат мне всех друзей дороже, А вместе с ним диван-кровать. Евгения Грицай

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке