Презентация на тему "Обломов"

Презентация: Обломов
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (7.78 Мб). Тема: "Обломов". Предмет: литература. 28 слайдов. Для учеников 10-11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Обломов
    Слайд 1

    Иван Александрович Гончаров(1812 – 1891) Роман «Обломов» как отражение русской действительности 19 века

  • Слайд 2

    Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить «Обломова» И.С. Тургенев

  • Слайд 3

    План Общая характеристика произведения. Главный герой романа и его взаимоотношения с другими персонажами. Понятие «обломовщина».

  • Слайд 4

    1. Общая характеристика романа

  • Слайд 5

    Роман «Обломов»в восприятии современников автора Л.Н. Толстой писал А.В. Дружинину: «Скажите Гончарову что я в восторге от “Обломова” и перечитываю его ещё раз. Но что приятнее ему будет – это то, что “Обломов” имеет успех не случайный, не с треском, а здоровый, капитальный и не временный в настоящей публике». Как плод огромного творческого обобщения действительности оценили “Обломова” также И.С. Тургенев и В.П. Боткин. Разрешение прежде всего «обширной общечеловеческой психологической задачи» увидел в нём и молодой Д.И. Писарев.

  • Слайд 6

    Точка зрения Н.А. Добролюбова В новом произведении Гончарова, считал он, выведен «современный русский тип, отчеканенный с беспощадной строгостью и правильностью», а сам роман есть «знамение» настоящего общественно-политического состояния России. (“Современник”. 1859. № 5)

  • Слайд 7

    Кто же ближе к истине?

  • Слайд 8

    Композиция произведения ОБЛОМОВКА ВЫБОРГСКАЯ СТОРОНА ОБЛОМОВ ШТОЛЬЦ ОЛЬГА Агафья Матвеевна ОБЛОМОВ ОЛЬГА

  • Слайд 9

    Смысл названия произведения Фактом вынесения в название имени главного героя он недвусмысленно подчеркнул, что теперь центром изображения являются не среда, не уклад, не история жизни, но сама человеческая личность и её судьба в современном мире. В Обломовке… Илья Ильич Обломов

  • Слайд 10

    2. Главный герой романа и его взаимоотношения с другими персонажами

  • Слайд 11

    Главный герой романа Что является важной характеристикой героя? портрет; одежда; интерьер; отношение к жизни.

  • Слайд 12

    Илья Ильич Обломов Портрет героя «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности…

  • Слайд 13

    Нормальное состояние На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него… Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием…»

  • Слайд 14

    Отношение к службе «Когда же жить? Когда жить?» - твердил он».

  • Слайд 15

    Ольга Ильинская «Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту не было, ни миньятюрных рук, как у пятилетнего ребёнка, с пальцами в виде винограда. Но если б её обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии».

  • Слайд 16

    Агафья Матвеевна Пшеницына Вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике Пшеницыной на Выборгской стороне.

  • Слайд 17

    Любовь в жизни Обломова Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына олицетворяют собой два представления Обломова о любви.

  • Слайд 18

    «Сон Обломова» «Сон Обломова» - сердцевина романа, занимает центральное место в идейном отношении, так как показывает, что такое «обломовщина». Во сне показана обстановка, в которой проходило детство главного героя.

  • Слайд 19

    Андрей Иванович Штольц Друг Ильи Ильича Обломова.Штольцбыл немец только вполовину, по отцу: мать его была русская: веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей у матери и из книг, в играх с деревенскими мальчишками и в университетской аудитории. Немецкий же язык он унаследовал от отца да из книг.

  • Слайд 20

    Сопоставительная характеристика Обломова и Штольца

  • Слайд 21

    Сопоставительная характеристика Обломова и Штольца

  • Слайд 22

    Обломов и Штольц Сходные черт в характерах героев: способность на глубокие искренние чувства; светлые воспоминания о детстве; привязанность к матери.

  • Слайд 23

    3. Понятие «обломовщина»

  • Слайд 24

    Что такое «обломовщина»? Ведущая тема романа Гончаров изобразил процесс, в медленном ходе которого «никнут и увядают» лучшие задатки человека. Явление русской жизни Это нравы и понятия, основанные на труде крепостных крестьян и пропитанные идеалом праздности, вечного покоя и беззаботности Определение Штольца Это отсутствие труда (Труд определяет цель в жизни человека) Проблема русского общества Это проблема не одного человека, но и общества, которое формирует характеры людей. «Обломовщина не дала развиться многим добрым началам и талантам, заложенным природой в душе Обломова. Он не смог реализовать себя, не дал выхода свету, который, как он считал, был заперт в нем.

  • Слайд 25

    Проявление «обломовщины» в Обломове 1. Типичный русский барин: ничего никогда не делал сам – для этого у него есть «Захар и еще триста Захаров». 2. Созерцатель и мечтатель: лежит на диване и думает о том, как чудно он все устроит в своем поместье. Но не желает соприкасаться с реальностью. Жизнь, что кипит вокруг него, для него лишь суета, ради которой не стоит вставать с дивана. 3.Пасует перед любыми жизненными проблемами: беспомощен, апатичен, ленив. Ничто не может его изменить: ни уговоры и дружба Штольца, ни любовь Ольги Ильинской, ни опасность второго удара и смерти. Он медленно и верно порывает со всем внешним миром.

  • Слайд 26

    Причины «обломовщины» Общество «Обломовщина» - социальное явление, сложившееся в русском обществе. Появление Обломова – закономерный итог жизни общества, которое сыграло в формировании его характера огромную роль. Гончаров ищет причины «обломовщины» героя, начиная с его детства. Воспитание По мнению Гончарова, жизнь любого человека зависит от его воспитания и наследственности. Герой воспитывался в дворянской патриархальной семье, в условиях русской поместной жизни, которая позволяла помещику не заботиться о «хлебе насущном». Жизнь в Обломовке сделала из него лентяя, который все время устает: от службы, от любви, от жизни «Болезнь русского дворянства» Н.А.Добролюбов в статье «Что такое «обломовщина?» назвал ее своего рода «болезнью русского дворянства», заключающуюся в праздности, непреодолимой лени и неспособности ни к какой общественной деятельности. Критик считал Обломова в заключительной цепи «лишних людей». Добролюбов назвал роман Гончарова «знамением времени», т.е. злободневным. Русский национальный характер Черты Обломова характерны не только для этой эпохи. Но и для русского национального характера. Лень, широта натуры, доброта, покладистость – все это исторически сложившиеся качества русского человека. В России не приживается деятельный немец Штольц, для нее более органичен Обломов.

  • Слайд 27

    Домашнее задание: Написать сочинение-рассуждение «Какую роль в воспитании и образовании человека играют традиции и образ жизни семьи?».

  • Слайд 28

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке