Содержание
-
Образ Александра Сергеевича Пушкина в творчестве поэтов Серебряного века
-
Цель:
показать, каково влияние творчества А.С.Пушкина на поэтов Серебряного века.
-
Интерес к Пушкину
-
Пушкин - величайший из русских поэтов. Его влияние на русскую литературу было и остается огромным, поэтому историко-литературное изучение Пушкина необходимо и плодотворно.
-
«Вечный спутник» русской литературы
-
«А. С. Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества». В. Г. Белинский
-
К пушкинскому юбилеюТоже речь произнесем:Всех румяней и смуглееДо сих пор на свете всем,Всех живучей и живее!Пушкин - в роли мавзолея? «Тайна» Пушкина и Цветаевой Уши лопнули от вопля:- Перед Пушкиным во фрунт!А куда девали пеклоГуб, куда девали - бунтПушкинский, уст окаянство?Пушкин - в меру пушкиньянца!
-
«Мой Пушкин»
Цветаева так и пронесла через всю жизнь, с детства и до зрелости, образ своего А. С. Пушкина, который соответствовал большинству требований, предъявляемых ею к правдивому, бессмертному русскому поэту.
-
Пушкин и Пугачев
Марина Цветаева зорко разглядела, как сам А. С. Пушкин подпал под «чару» Пугачева, как он влюбился в Вожатого. Так в очерке «А. С. Пушкин и Пугачёв» на первый план выдвигается тема народной правды, помогающей поэту пристальнее вглядеться в живую жизнь.
-
Параллельность судеб?
При всей случайности и ненавязчивости совпадений нельзя, тем не менее, отрицать вероятность сознательного «моделирования» Мариной Цветаевой своей биографии по принципу поэтического канона – Байрон, Пушкин, Лермонтов были для неё наилучшими образцами для жизни. Именно особенность мирочувствия Марины Цветаевой, отличающая её от Пушкина, - эмоциональная экспрессивность – и сказалась на характере оценок творческого и жизненного пути А. С. Пушкина.
-
Пушкин в творчестве Ахматовой
Ахматова не ставила своей целью подражание Пушкину. Она создала оригинальное лирическое произведение, выразившее и отразившее ее индивидуальные переживания, с самостоятельной лексикой, своеобразной композицией, неповторимой образностью и интонацией. Однако пушкинское стихотворение "Талисман" проступает сквозь "Сказку о черном кольце" как архетип, определяющий и характер любовного чувства, и способ его культурного воплощения.
-
Три обращения к Пушкину (Маяковский, Блок, Есенин)
-
Результаты исследования
Сравнив обращения к Пушкину у Есенина, Блока и Маяковского, мы приходим к выводу, что для каждого из них Пушкин и его поэзия представляли разную сущность. Для Есенина Пушкин — это эталон для сравнения своей поэзии, для Блока — это философия, а для Маяковского — это форма.
-
Пушкин как символ России
-
Образ А. С. Пушкина для писателей Серебряного века стал символом России.
-
Библиография
Бочаров С.Г. Из истории понимания Пушкина // Сюжеты русской литературы., 1999. Вересаев В.В. Загадочный Пушкин,1996. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой, 1973. Иезуитова Р.В. Эволюция образа Пушкина в русской поэзии ХХ века // Пушкин. Исследования и материалы, 1967. Муравьева О.С. Образ Пушкина: исторические метаморфозы // Легенды и мифы о Пушкине, 1995. Мусатов В.В. Пушкинская традиция в русской поэзии первой половины ХХ века, 1998. Непомнящий В.С. Пушкин. Русская картина мира, 1999. Саакянц А.А. Марина Цветаева. Жизнь и творчество, 1997. Смит А. Песнь пересмешника: Пушкин в творчестве Марины Цветаевой, 1998. Цветаева М.И. Неизданное. Сводные тетради. М., 1997. Погудин О. Романс «Я Вас любил…»
-
Проект подготовил ученик 11 класса Б Кочанов Павел Павлович РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – Лёдова Елена Николаевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.