Презентация на тему "«Преступление и наказание» - образ Санкт-Петербурга"

Презентация: «Преступление и наказание» - образ Санкт-Петербурга
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Преступление и наказание» - образ Санкт-Петербурга" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: «Преступление и наказание» - образ Санкт-Петербурга
    Слайд 1

    Образ Петербург в романе Ф.М. Достоевского«Преступление и наказание»

    Построенный по приказу Петра I на болотах, Петербург казался Ф.М. Достоевскому мрачным и таинственным. Именно в таком фантастическом месте, по его мнению, могла зародиться «безобразная мечта» нищего студента.

  • Слайд 2

    Роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" - это роман большого капиталистического города... Л. Гроссман Цель урока - проанализировать образ Петербурга в романе и определить его роль в развитии характеров героев произведения.

  • Слайд 3

    Литературная викторина

    ...и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознёсся пышно, горделиво... Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное течение, Береговой её гранит...

  • Слайд 4

    Над омрачённым Петроградом Дышал ноябрь осенним хладом. Плеская шумною волной В края своей ограды стройной, Нева металась, как больной В своей постеле беспокойной... А Петербург неугомонный Уж барабаном пробуждён. Встаёт купец, идёт разносчик, На биржу тянется извозчик, С кувшином охтенка спешит...

  • Слайд 5

    «Он лжёт во всякое время, этот Невский проспект...» «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге... Чем не блестит эта улица – красавица нашей столицы!»

  • Слайд 6

    «Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге...»

  • Слайд 7

    Петербург Достоевского

    1838 - 1841г.г. — учёба в Главном инженерном училище. Большая Садовая улица, 2

  • Слайд 8

    23 апреля — 24 декабря 1847 года — Петропавловская крепость, Алексеевский равелин, Секретный дом, камеры 7, 9.

  • Слайд 9

    Серпуховская улица, 13 Лиговская улица, 25 Кузнечный переулок, 5

  • Слайд 10

    Сенная площадь, рынок на Сенной

  • Слайд 11

    Топонимика романа

    Топонимика – совокупность географических названий какой-либо местности Сенная площадь Николаевский мост Васильевский остров Екатерининский канал

  • Слайд 12

    Что окружает героев Достоевского на улицах города, в котором они живут?

    «Воздуху человеку надобно! Здесь физическая и нравственная нечистота…» (лейтмотив – важная мысль, настойчиво повторяемая в произведении)

  • Слайд 13

    Как чувствует себя человек, живущий в таком пространстве?

    «Низкие потолки и тесные комнаты душу и ум теснят…»

  • Слайд 14

    Правила составления синквейна

    1 строка – одно существительное (тема) 2 строка – два прилагательных (определения к теме) 3 строка – три глагола (по поводу темы) 4 строка – фраза из четырёх слов (отношение к теме) 5 строка – одно слово (ассоциация к теме)

  • Слайд 15

    «Редко где найдётся столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге» Ф.М. Достоевский

  • Слайд 16

    «... люблю тебя, Петра творенье. Виноват, не люблю его» Ф.М. Достоевский  

  • Слайд 17

    Домашнее задание:(по выбору учащихся)

    Часть 1, глава 6 – мечтания главного героя о счастливом городе (дать письменный ответ на вопрос «Какова роль этих размышлений в произведении?») Найти иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание» и ответить на вопрос «Кому из художников – иллюстраторов удалось точнее передать атмосферу Петербурга Достоевского и какими средствами?»

  • Слайд 18

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке