Содержание
-
Образ разведчика в современной отечественной литературе
-
Книги о разведчиках – это не только книги о прошлом, но и книги, перекликающиеся с нашим временем
-
Цель: рассмотреть образ разведчика, складывающийся в современной отечественной литературе
Задачи: Рассмотреть разные подходы к определению понятия «разведчик», «шпион». Выяснить, какие категории разведчиков существуют. Рассмотреть образы разведчиков на примере произведений отечественной литературы. Исследовать, что привлекает подростков в книгах о разведчиках. Разработать совместно с руководителем внеклассное мероприятие и список литературы для самостоятельного чтения учащимися с использованием материалов данной работы.
-
В.И.Даль:
«Шпион – это лазутчик, скрытный разведчик и переносчик», то есть Даль не делает особой разницы между понятиями «шпион», «разведчик».
-
Американский исследователь Курт Зингер считает: «Все вражеские агенты – это шпионы, все наши – это разведчики». Другое мнение: «Шпионы – это люди, работающие за деньги против своей страны; разведчики – работают на свою страну или за идею, которую поддерживают и отстаивают»
-
Категории разведслужбы
Постоянный разведчик Разъездной разведчик Случайный разведчик
-
Классификация разведчиков
Светские люди Прислуга Служащие кафе и гостиниц Деловые люди Фермеры Женщины лёгкого поведения Профессиональные шпионы Случайные агенты Солдаты Агенты службы связи
-
Современная отечественная литература о разведчиках
Мемуары Документальные описания операций и жизни разведчиков Художественная литература
-
Категории разведчиков
Разведгруппа Разведчики – подростки Профессиональный разведчик Девушки - разведчицы
-
Писатель-разведчик Эммануил Казакевич. Повесть «Звезда» о гибели разведгруппы в тылу врага
Этот автор проложил дорогу новому художественному типу разведчика, ставшего в новейшей русской литературе классическим образом и явившимся предметом сочувствия и даже преклонения
-
Травкин, Аниканов, Мамочкин – это незабываемые, самобытные характеры. В группе они одно целое: от качества выполнения каждым своего этапа задания зависит жизнь товарищей и выполнение всей операции в целом. Образы разведчиков правдивы.
-
Богомолов В. О. «Иван»
Повесть о трагической гибели мальчика-разведчика, по-взрослому принявшего войну и участвовавшего в ней с профессиональной безупречностью. Это настоящий человек-патриот.
-
Лавренёв Б. «Разведчик Вихров»
Это рассказ о добровольце-разведчике Коле Вихрове, о его встрече с флотскими артиллеристами и их совместной борьбе против гитлеровских оккупантов
-
Авторы книг показывают маленьких русских людей, подростков, героев-разведчиков с большим сердцем, сердцем своего народа, ради которого они находят в себе силы, преодолевают страх, рискуют жизнью, совершают подвиг, так как подвиг не может быть бессмысленным.
-
Разведчик-профессионал
Н.Кузнецов – является нашим земляком – уральцем, который считается одним из великих разведчиков. Николаю Кузнецову посвящены документальные и художественные книги, например, Д. Медведев «Это было под Ровно», «Сильные духом», К. Русакова, С.Мазепина «Подвиг Марии», Т. Гладков «Жизнь замечательных уральцев: Николай Кузнецов», Тюфаков И.Н. «Разведчик Н. Кузнецов».
-
В документальной и художественной литературе о Николае Кузнецове дан легендарный образ разведчика, человека, любящего жизнь, но ради своей Родины, готового пожертвовать жизнью, не раздумывая. Николай Кузнецов – разведчик – профессионал, который участвовал в сложнейших разведывательных операциях, имевших огромное значение для фронта и для страны. Этого человека отличали ум, находчивость, мобильность, образованность, мужество, смелость, интеллигентность, обаяние, любовь к Родине, высокий патриотизм.
-
Алигер М. «Зоя»
Образ храброй девушки- разведчицы стал символом правды и силы, верности Родины. В основу поэмы положен образ Зои Космодемьянской, которой было присвоено звание Героя Советского Союза
-
Интересы школьников к теме: «Образ разведчика в литературе»
2012 год в России объявлен годом истории, а в нашем образовательном учреждении с начала учебного года было предложено одно из направлений работы «Известные люди или люди, о которых хочется рассказать»
-
Цель исследования: выяснить, как учащиеся относятся к теме разведчиков и шпионов в отечественной литературе. Была составлена анкета для опроса учащихся 6- 7 классов, где участвовало 30 человек.
-
Понимание учащимися понятий
«Шпион» Засланный человек, пытающийся выведать секреты противника (7кл.) Человек, который следит за кем-то или за чем-то (7кл.) Человек, который любит шпионить, узнавать новое для себя (6 кл.) «Разведчик» Человек, который стоит на посту и дежурит ночью (6кл.) Человек, который всё должен узнать и рассказать своим (6кл.) Человек, который воюет и по приказу командира идёт на разведку к врагу (7кл.)
-
Сколько произведений о разведчиках Вы прочитали?
-
Каких разведчиков Вы знаете?
-
Учитывая результаты проведённого опроса, было организовано совместно с руководителем внеклассное занятие по литературе в форме встречи заинтересованных читателей на тему «Образ разведчика в современной отечественной литературе», куда были приглашены увлечённые книгами о разведчиках учащиеся с 5 по 9 класс
-
Об одном из 100 самых выдающихся разведчиков мира от древнейших времён и до наших дней, о Николае Кузнецове, рассказали учащиеся 9 класса, сопровождая рассказ презентацией и прочитанными книгами о разведчике-уральце
-
В процессе обсуждений и групповой работы ребята предложили модель «Образ разведчика в современной отечественной литературе». Сделали вывод о том, чем привлекает читателей герой-разведчик.
-
Самым ярким , интересным, привлекательным этапом стала презентация книг о разведчиках, прочитанных участниками встречи.
-
Ребята использовали разные способы презентации книг: представление книги через галерею образов разведчиков, через отзывы на прочитанную книгу, через чтения понравившегося отрывка наизусть о гибели героя-разведчика, через проект рекламы книги, через аннотацию книги, через рассказ яркого эпизода
-
Что Вас привлекает в книгах о разведчиках?
-
В чём Вы видите положительную роль книг о разведчиках?
-
Результаты проведённого исследования
Подростки с удовольствием читают книги о разведчиках, интересуются биографией разведчиков, чётко объясняют причины своего выбора, отмечают положительную роль книг о разведчиках и высказывают мнение о том, чтобы эти произведения активнее изучались, читались на уроках литературы в школьной программе
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.