Содержание
-
Односоставные предложения в лирике А. А. Фета
Автор: ученица 10 класса Давыдова Дарья Сергеевна Руководитель: Поляк Наталья Григорьевна 2оо7 МОУ «Кудинская средняя общеобразовательная школа»
-
Язык поэзии Фета
Усложнение тропов Усиление ассоциативных связей Обилие перифрастических сочетаний Взаимодействие образных средств различных типов Наложение различных временных и модальных планов текста Расширение сочетаемости Смелое обращение к грамматическим вольностям
-
Цели и задачи исследования
Цель: Исследовать стилистическую роль односоставных предложений в творчестве А. А.Фета Задачи: выявление грамматических особенностей односоставных предложений в поэзии А. А. Фета выявление стилистических функций односоставных предложений в поэзии Фета разработка демонстрационных и контрольно-измерительных материалов для уроков русского языка в 8 и 10 классах при изучении и повторении темы «Односоставные предложения» Описание работы: сравнительный количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях Фета грамматический и стилистический анализ предложений
-
Типология односоставных предложений
Неопределённо-личные Определённо-личные Безличные Неполные двусоставные Назывные Могут иметь обобщённое значение
-
Количественный анализ односоставных предложений в стихотворениях А. А. Фета
-
Определенно-личные предложения
предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2-го лица 28 предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица 18 настоящее и будущее время повелительное наклонение :
-
Предложения со сказуемыми-глаголами в форме 1-го лица
Сказуемые в форме 1-го лица часто обозначают действия, события в душе героя Реже встречаются предложения с реальными действиями Характерно употребление в составе сложных предложений Активное использование повторов Параллелизм синтаксических конструкций
-
Определенно-личные предложения со сказуемыми-глаголами в форме 2 лица
Настоящее и будущее время Обобщенное значение Повелительное наклонение Более частое употребление Обращение к высшим силам Обращение к близкому человеку (другу, женщине) Выражение приказа, просьбы Клод Моне «Сирень на солнце»
-
Безличные предложения
Состояние природы Состояние человека Действие физическое и интеллектуальное И. Э. Грабарь «Февральская лазурь» Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»
-
Назывные предложения
Создание картин природы, интерьера, портрета. Отсутствие статичности описаний Параллельное использование назывных и неполных двусоставных предложений с пропуском сказуемого Буря на небе вечернем, Моря сердитого шум - Буря на море и думы, Много мучительных дум, Буря на небе и думы, Хор возрастающих дум – Черная туча за тучей, Моря сердитого шум Клод Моне «Скалы в Бель-Иль»
-
Гармония чувств и строк
Не избегай; яне молю Ни слез, ни сердца тайной боли, Своей тоске хочуя воли И повторять тебе «люблю». Хочу нестись к тебе, лететь, Как волны по равнине водной, Поцеловать гранит холодный, Поцеловать – и умереть! Ощущение соприкосновения с чьей-то напряжённой внутренней жизнью Клод Моне «Дама в саду»
-
Не знаю сам, что буду петь.Но только песня зреет.
Моне Клод «Пруд в Монжероне» Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии! Долго ли душу томить В темном молчании! Пруд как блестящая сталь, Травы в рыдании, Мельница, речка и даль В лунном сиянии. Можно ль тужить и не жить Нам в обаянии? Выйдем с тобой побродить В лунном сиянии!
-
Роль односоставных предложений в лирике Фета
Односоставные предложения усиливают неопределенность , не называя ни лирического героя, ни его собеседника Одно из ярких средств создания поэзии мечты и сна Особенности поэтики Фета сближают его лирику с «поэзией импрессионизма»
-
Использованные ресурсы
Гапоненко П.А. Благоуханная свежесть. А.Фет. «Шепот, робкое дыханье…». // РЯШ, 2002, № 6 Долин Ю.Т. О неопределенно-личных предложениях в русском языке. // РЯШ, 2002, № 6 Злобина Т. А., Малиновский А. А. Читаем стихи, учимся чувствовать, понимать, анализировать. М., 2006 Калинин А.Ф. Типология определенно-личных предложений. // РЯШ, 2003, № 1. Калинин А.Ф. Двучленные безличные предложения. // РЯШ, 1999, № 4. Коровина В. Стихотворения А.А.Фета. М.: Советская Россия, 1979. Николина Н.А. «Прямо смотрю я из времени в вечность…» (О стихотворении А.Фета «Теперь»). //РЯШ , 2002, № 6. Полянских Н.Н. А.А.Фет. «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер…».// РЯШ, 2003, № 2. Фет А. А. Стихотворения. М., 1997 Розенталь Д. Э., Голуб И. Б. Секреты стилистики. М.: Айрис, 1998.. Юрченко В. С. Односоставные предложения. // РЯШ, 1991, №6.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.