Презентация на тему "Тест. "Односоставные предложения".8 класс"

Презентация: Тест. "Односоставные предложения".8 класс
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Тест. "Односоставные предложения".8 класс" для 8 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 39 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тест. "Односоставные предложения".8 класс
    Слайд 1

    Проверяем качество знаний учащихся

  • Слайд 2

    Односоставные предложения Тесты

  • Слайд 3

    Определите тип простых предложений: 1.Из одной муки хлеба не испечешь. 2. Виноград собирают осенью. 3. С любимой мечтой не хочется сердцу расстаться. а) двусоставные предложения; б) односоставные предложения. 2. Укажите определенно-личные предложения: 1. Шила в мешке не утаишь. 2. Рядом женщина под зонтиком. 3. Не угадаешь, где найдешь, где потеряешь. 4. Плот сильно качает волной. 5. Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинках. Вариант 1

  • Слайд 4

    3. Найдите неопределенно-личные предложения: 1. Всё небо заволокло облаками, и с тал накрапывать мелкий дождь. 2. Здесь не курят. 3. Эшелон без остановок идет мимо разъездов и станций. 4. Из березовой коры плетет лапти. 5. Шила в мешке не утаишь. 4. Укажите безличные предложения: 1. Ветром отрывает от пены комки, с молниеносной быстротой катит их по песку. 2. Слезам и горю не поможешь. 3. Маслом каши не испортишь. 4. Когда цветут сады, мне по ночам не спится. 5. По одёжке встречают, по уму провожают.

  • Слайд 5

    5. Найдите обобщённо-личные предложения: 1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 2. Дело словом не заменишь. 3. Прощаюсь с гостеприимными хозяевами. 4. Снежное поле с застывшими волнами наста вдруг порозовело от холодного солнца. 5. Долго мне не спалось. 6. Какое из предложений является назывным? 1. На пригорке то сыро, то жарко. 2. Третий час дня. 3. Радостно видеть дружные всходы. 4. Всё больше заносит снегом окошко. 5. В этот час было совсем тихо.

  • Слайд 6

    7. Определите тип односоставного предложения: От плетня, копны сена, от кустов веет скопленным за день теплом. а) определенно-личное предложение; б) неопределённо-личное предложение; в) обобщённо-личное предложение; г) безличное предложение; д) назывное предложение.

  • Слайд 7

    Найдите примеры, в которых есть неполные предложения: 1. Волшебная осень парков. 2. По полям бегут ручьи, на дорогах – лужи. 3. Долго-долго падают кленовые листья. 4. – Смотрите, смотрите: летит! – закричал вдруг Павлик. 5. Вдоль размытой дождями дороги осторожно выступают гуси, переваливаясь на красных лапах.

  • Слайд 8

    ОТВЕТЫ: 1.1,3 – б;2 – а 2. 1,3 3. 2,4 4. 1,4 5. 1,2 6. 2 7. 4 8. 2, 4

  • Слайд 9

    Односоставные предложения

  • Слайд 10

    1. Определите тип простых предложений: 1. В наш город приехали артисты из Москвы. 2. В воскресенье состоятся соревнования по плаванью. 3. На окне моем изморозь вяжет сноп пахнущих зимних цветов. а) двусоставные предложения; б) односоставные предложения. 2. Укажите определённо-личные предложения: 1. Зимой свет зажигают рано. Пахло сеном, созревающим хлебом, мёдом, полынью. Над городом – лиловые горы. Пчелу мёдом не удивишь. Не гордись званьем, а гордись знаньем. Вариант 2

  • Слайд 11

    3. Найдите неопределённо-личные предложения: Клин клином выбивают. Цыплят по осени считают. Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет… Тот, кто не искал полезных ископаемых, не знает, что такое полевая работа минералога. Вдруг что-то похожее на песню поразило мой слух. 4. Укажите безличные предложения: 1. Какая-то забытая мелодия вдруг донеслась издалека. 2. Соловья баснями не кормят. 3. На дворе было прохладно, уже брезжил рассвет. 4. Не расти траве после осени. 5. Приветствую тебя, пустынный уголок!

  • Слайд 12

    5. Найдите обобщенно-личные предложения: 1. Три неприятельские лошади достались тут же в добыче победителю. Через четверть часа мы уже сидели на дощанике. Каких только птиц не увидишь в весеннем лесу! 4. Бездонную бочку водой не наполнить. Солнце слепит глаза. Какое из предложений является назывным? Вот заводская улица. Хлеб – чудеснейшее открытие человека. Решение судьи было бесспорно. Неудача не смутила боксёра. Вы, я вижу, любите природу.

  • Слайд 13

    Определите тип односоставного предложения: Над морем, городом и горами – солнце. а) определенно-личное предложение; б) неопределенно- личное предложение; в) обобщенно-личное предложение; г) безличное предложение; д) назывное предложение.

  • Слайд 14

    Найдите примеры, в которых есть неполные предложения: Землю солнце красит, а человека – труд. Газ называют голубым углем. Грозовая туча заволокла небо, будто перекрыла землю низкой крышей. Месяц светил в окно, и луч его играл по земляному полу хаты. 5. К сожалению, мы очень редко так хорошо проводим время.

  • Слайд 15

    ОТВЕТЫ: 1,2,3 – а 4,5 1 3,4 3 1 5 1,3

  • Слайд 16

    Вариант 3 Если двусоставное предложение имеет в своей основе два главных члена – подлежащее и сказуемое, а односоставное – один главный член (в форме подлежащего или сказуемого), то какого типа данные простые предложения? 1. Кругом всё молчало. 2. По откосам оврагов зацвели первые цветы. 3. Хорошо было работать ранним утром под ласковыми лучами солнца. А. Двусоставное. Б. Односоставное.

  • Слайд 17

    Если в односоставных определённо-личных предложениях главный член выражается глаголом в форме 1–2-го лица изъявительного наклонения или 2-го лица определённо-личным? 1.Какое великолепие и спокойствие! 2. Нас разбудили в шесть часов. 3. В Мещёрском крае можно увидеть сосновые боры. 4. Выглядываю в кусочек окна, не запушённый морозом, и не узнаю леса. 5. Тоскливо и медленно проходили дни и вечера.

  • Слайд 18

    3. Определите способ выражения главного члена в обобщённо-личном односоставном предложении. Печь не пролежишь. (Пословица). Сеют – плачут, молотят – скачут (Пословица). Лежи на боку да гляди за Оку (Пословица). А. Глагол в форме 2-го лица единственного числа настоящего/ будущего времени. Б. Глагол в форме повелительного наклонения. В. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего/ будущего времени.

  • Слайд 19

    4. Если неопределённо-личным предложением называется односоставное предложение, в котором действие не отнесено к деятелю, хотя и мыслится как совершаемое кем-то, то какие предложения являются неопределённо-личными? Дом простоит долго и переживёт первых жильцов. Многим не терпелось кинуться в бой. Большой костёр развели на берегу, против посёлка. Ярмарка. Крещенский мороз.

  • Слайд 20

    5. Определите способ выражения главного члена в односоставном неопределённо-личном предложении. Туши тура и кабана целиком жарили на огромных вертелах, поворачивая то одним, то другим боком. На шкурах расставят глиняные горшки с горячим отваром. А. Глагол в форме 3-го лица множественного числа настоящего/ будущего времени. Б. Глагол в форме прошедшего времени множественного числа.

  • Слайд 21

    6. Если безличным предложением называется односоставное предложение, в котором действие или состояние не связано с действующим лицом (предметом), то такое предложение является безличным? Всё спало кругом. Первая пыль. Вечер. 4. Захолодало.

  • Слайд 22

    9. Определите тип односоставного предложения. 1. Мне нравится этот монастырь. Но, бывало, бродишь по лесу и не видишь ни одного птичьего гнезда. Не окинешь поле Куликово глазом. Ночь. Вахта. В монастырях отзвонили к утрене. А. Определённо-личное предложение. Б. Неопределённо-личное предложение. В. Обобщённо-личное предложение. Г. Безличное предложение. Д. Назывное предложение.

  • Слайд 23

    ОТВЕТЫ 1А, 2А, 3Б 4 1А, 2В, 3Б 3 1Б, 2А 3 1В, 2А, 3Б 2,3 1Г, 2А, 3В, 4Д, 5Б

  • Слайд 24

    Вариант 4 Прочитайте предложения и выполните задания 1-4. (1)Крышей мира называют горную систему Средней Азии – Памир. (2)Хребты Памира достигают высоты более шести тысяч метров. (3)Средняя высота плоскогорий – свыше трёх тысяч метров. Какое(-ие) из данных предложений принадлежит(-ат) к односоставным? 1) первое 2) второе 3) третье 4) все три 2. Назовите тип (типы) указанного(-ых) односоставного (-ых) предложения(-й).

  • Слайд 25

    3. Выпишите грамматические основы всех предложений микротекста. 4. Какое из данных ниже предложений не синонимично первому предложению микротекста? 1) Памир,что означает «крыша мира», – это горная система в Средней Азии. 2) В Средней Азии есть горная система Памир, или «крыша мира». 3) Горная система в Средней Азии названа крышей мира (Памир). 4) Горная система в Средней Азии – это крыша мира, Памир. 5. Какая(-ие) из данных ниже словоформ может (могут) быть главным членом полного односоставного предложения? построил построили постройте построит

  • Слайд 26

    6. Назовите тип (типы) односоставных предложений, где выбранная(-ые) словоформа(-ы) может быть главным членом. 7. Напишите односоставное предложение, синонимичное данному двусоставному. Неизменяемые слова не имеют окончаний. 8. Напишите двусоставное предложение, синонимичное данному односоставному. В Москве и в Костроме по-разному произносят гласные.

  • Слайд 27

    ОТВЕТЫ 1 неопределённо-личное называют, хребты достигают (высоты), высота – свыше трёх тысяч метров. 4. 4 – из этой фразы не ясно, что «крыша мира» - это образное название, что подчёркивается в исходном предложении. 2,3 6. неопределённо-личное и определённо-личное. 7. У неизменяемых слов нет (не имеется) окончаний. 8. Жители Москвы и Костромы по-разному произносят гласные.

  • Слайд 28

    Вариант 5 Прочитайте предложения и выполните задания 1- 7 (1)Охотничьи собаки делятся на легавых и гончих. (2)Легавых используют для выслеживания дичи. (3)Гончие приучены преследовать, загонять добычу. Какое(-ие) из данных предложений принадлежит(-ат) к односоставным? 1) первое 2) второе 3) третье 4) все три 2. Назовите тип(типы) указанного(-ых) односоставного(-ых) предложения (-ий).

  • Слайд 29

    3. Выпишите грамматические основы всех предложений микротекста. 4. Какое из данных ниже предложений не синонимично никакому предложению микротекста? Всех охотничьих собак делят на легавых и гончих. Легавые и гончие относятся к охотничьим собакам. Гончие обычно преследуют, загоняют добычу. Гончих собак приучают загонять добычу. 5. Какая(-ие) из данных ниже словоформ может(-ут) быть главным членом полного односоставного предложения? называются придётся трудно 4) происходит

  • Слайд 30

    6. Назовите тип (типы) односоставных предложений, в котором выбранная(-ые) словоформа(-ы) может быть главным членом. 7. Напишите односоставное предложение, синонимичное данному двусоставному. Книга рассказывает о происхождении языка. 8. Напишите двусоставное предложение, синонимичное данному односоставному. По походке можно многое узнать о характере человека.

  • Слайд 31

    ОТВЕТЫ 2 2. неопределённо-личное 3. собаки делятся, используют, гончие приучены 4. 2 – из этой фразы не ясно, бывают ли другие охотничьи собаки. 2,3 6. безличное 7. В книге рассказывается о … 8. Походка много может рассказать (позволит узнать) о …

  • Слайд 32

    Контрольные работы

  • Слайд 33

    Вариант I:Определенно-личные предложения Тр..па – единстве..ный путь через тайгу. Так (из)дали по м..тёлочкам злаков я узнал тр..пу человеческую и был спасён. По сухой ли тр..пе на п..сочк.., по замшелым ли брёвнам на б..лот.. иду в полном радос..ном согласи.. с тем, кто прош..л раньше меня. В каждой избушк.. на пути своём пользуюсь др..вишками. Часто сам г..товлю др..ва для идущих за мною. Оставляю и свою коробочку спичек. И до того много всего на тр..пе. То и дело вид..ш.., как (на)верху ветка качнулась. Это какая(то) птица сп..рхнула. Подтян..ш..ся на ц..почках и, быва..т, успе..ш.. дог..дат..ся, какой это зв..рек от твоих шагов уб..жал. (М.Пришвин) Задания. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите односоставные определённо-личные предложения. 3. Определите способ выражения главного члена в данных предложениях.

  • Слайд 34

    Вариант II: Неопределённо-личные предложения Б..льш..йк..стёр разв..ли на б..регу, против п..сёлка. Туши тура и к..бана целиком жарили на огромных в..рт..лах, пов..рач..вая то одним, то другим боком. Внутрь их клали раск..лён..ые камни. Едва бог неба отправился на п..кой в свою хиж..ну за п..лос ой леса, п..ляну по обе стороны к..стра заст..лили шкурами. На них рас..ставят глин..ные г..ршки с г..рячим отваром. Р..зложат жарен..ые рыбу и мясо, плоды, сладкие к..ренья и л..пешки. Предст..ял пир, (не)слыхан..о богатый даже для южного плем..н.. (В.Головин). Задания. Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Выделите односоставные неопределённо-личные предложения. 3. Определите способ выражения главного члена в данных предложениях.

  • Слайд 35

    Вариант III.Безличные предложения Движения Пушкина былимедленны и затруднены. Ему нужно было поймать какую-то реющую возле виска тревожную мысль. Не удавалось. Ну и бог с ней! Пушкин стремглав кинулся в долгую тьму коридора, скатился по лестнице и выскочил наружу. Но лишь выбежав в сад, почувствовал он себя в безопасности. В парке было сыро и солнечно. От пруда тянуло холодом. Не чувствовалось даже слабого ветерка. Листья лип ворочались на черенках, подставляя солнцу то лицо , то рубашку. В стороне Китайской деревни щёлкал соловей, обучал бою и трелям молодого соловья. Старший был великим мастером. Молодой с легкостью подхватывал любую ноту, выводил любое коленце. Но только пусто у него звучало (Ю. Нагибин). Задания. Выпишите из текста односоставные безличные предложения. 2. Определите способ выражения главного члена.

  • Слайд 36

    Вариант IV:Назывные предложения Так (не)спешно идет жизнь. Дни, вечера, ночи, праз..ники, будни. Ярм..рка. Кр..щенский м..роз. В шубах д..ревья. На шестах п..лощ..тся флаги. И зима, зима. От снега всё мя..кое. Пост. Ж..лтым маслом политы.. к..леи. Старин..ые дедовские куш..нья. И пасха. Со..нце, звон. Одна какая(то) ноч.. – из ск..рлупы вышел апрель. Первая пыль. Т..пло (Е. Замятин). Задания. 1.Перепишите текст, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. 2. Выделите односоставные назывные предложения. 3. Определите способ выражения главного члена в данных предложениях.

  • Слайд 37

    Вариант V.Односоставные предложения 1. Грозовая туча перевалила за Амыл и там гремела. Сразу прорвалось солнце. Стало жарко. 2. В эту тревожную ночь Наумов вместе с группой рабочих дежурил на плотине. Ему поставили маленькую будку с полевым телефоном неподалеку от мощных насосов. Вокруг будки лежали груды мешков, набитых песком. 3. Всё было как во сне. Иван Никитич рассмеялся: «Подожди. Вот приедем домой, обо всём расскажу. Как беспризорником был, как учиться устроился и как инженером стал». 4. Жара. Из старого вахромеевского сада липы и сирень перевесились через забор всей грудью. 5. Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. Они уходят в глубь лесов. По каналам, особенно весною, можно пробираться в легком челне на десятки километров. 6. На болоте Бедый Мох нашли большие залежи торфа. Начали рубить лес. Говорили, что будут строить электростанцию. 7. Хорошо смеялся паренек. Так смеются в деревнях, выезжая на ночное. Оставляя позади себя все деревенские труды и заботы, предчувствуют ночь легкую, теплую, с огоньком костра, с россказнями длинными, с байками всякими и песнями под сурдинку.

  • Слайд 38

    8. Светало грустно и нежно. Так всегда светает ранней весной. За окном понемногу светлела Тверская, откуда-то донёсся хлопотливый звонок рабочего трамвая. 9. В один жалобный колокол медленно поют пятиглавые Николы, Введенья и Спасы. От колокольного гуда как бархатом выстланы все небо и земля. Рядом по монастырскому саду идут из церкви. 10. После собрания вышли в ночь. Ночь. Весна. Воют собаки. Скоро запоют соловьи. Небо чёрное, и звёзды мутны. Задания. Выпишите односоставные предложения. Выделите главный член односоставного предложения, указав способ его выражения. Определите типы односоставных предложений.

  • Слайд 39

    Диктант с грамматическим заданием Захолодало. По селу потянулись с капустой обозы. Хорошо молиться в осень темной ночи за чью-нибудь непутевую душу. Обронили вербы четки зеленые, краснотой подернулись листья – удила шелковые. Вечер. Голоса по дороге про темную ноченьку поют. Прощай ты, пора нудная, томящая. Вылила ты из пота нашего колосья зернистые, кровью нашей напоила ягоды свои… Стихало… (С. Есенин, 52 слова). Задания. Выпишите из текста односоставные предложения. 2. Определите типы односоставных предложений, охарактеризовав главный член.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке