Презентация на тему "Одоевский В.М. "Городок в табакерке"" 4 класс

Презентация: Одоевский В.М. "Городок в табакерке"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Одоевский В.М. "Городок в табакерке" в первой половине содержит определения, новые для детей и встречающиеся в рассказе Одоевского, вторая половина состоит из отрывков из произведения, после которых приведены вопросы для обсуждения с учениками в классе.

Краткое содержание

  • Определения;
  • Чтение рассказа;
  • Вопросы для обсуждения.

Содержание

  • Презентация: Одоевский В.М. "Городок в табакерке"
    Слайд 1

    Одоевский В.М. "Городок в табакерке"

  • Слайд 2

    Прочитайте скороговорку

    Лежит ежик у елки, у ежа иголки,А внизу, похожие на маленьких ежат,Шишки прошлогодние на траве лежат.

  • Слайд 3

    Одоевский В.М.

  • Слайд 4

    В.Ф. Одоевский работал под псевдонимом «Дедушка Ириней». Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей «Детские сказки дедушки Иринея». Сюда вошли сказки «Червячок», «Мороз Иванович» и «Городок в табакерке».

  • Слайд 5

    Одоевский В.М. "Городок в табакерке"

  • Слайд 6

    Табакерка

    Табакерка - маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Бюро

    Бюро - письменный стол с конторкой, имеющей несколько небольших ящиков и отделений для хранения бумаг и мелких вещей. Обычно верхняя часть закрывается выдвигающейся гибкой шторкой.

  • Слайд 10

    Горка – это мебель для посуды

  • Слайд 11

    Ставни

    Ставни - деревянный затвор на окнах в деревянных домах.

  • Слайд 12

    Флюгер

    Флюгер - прибор для определения направления и измерения скорости ветра.

  • Слайд 13

    Тисненая бумага

  • Слайд 14

    Объясните слова и выражения

    • Затеплилась звездочка –
    • Право –
    • С сими словами –
    • Учтиво –
  • Слайд 15

    "Городок в табакерке"

    Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

  • Слайд 16

    Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу.“Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости".— Извольте, с величайшею радостью!

  • Слайд 17

    — Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной.Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.

  • Слайд 18

    Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали.— Весело вы живете, — сказал им Миша, — век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день.— Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы — ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

  • Слайд 19

    Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал:— Шуры-муры! кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры!— Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша...— А что тебе надобно? — спросил надзиратель.— Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают...— А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры...

  • Слайд 20

    Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей:— Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете?— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!

  • Слайд 21

    В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались...

  • Слайд 22

    Вопросы для обсуждения

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    Перечитать сказку, поделив ее на части

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Источники информации

    • С В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2010.
    • http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке