Презентация на тему "Осмысление темы ВОВ в художественной литературе" 8 класс

Презентация: Осмысление темы ВОВ в художественной литературе
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Осмысление темы ВОВ в художественной литературе" по литературе. Состоит из 33 слайдов. Размер файла 5.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Осмысление темы ВОВ в художественной литературе
    Слайд 1

    ГОУ средняя общеобразовательная школа № 548с углублённым изучением английского языкаКрасносельского района Исследовательская работа по литературе уч. 8 «А» класса Датлиной Натальи, Федотовой Екатерины. Учитель (научный руководитель): Сабельникова Анна Владимировна. Санкт-Петербург 2009 - 2010

  • Слайд 2

    Тема:

    Осмысление темы Великой Отечественной войны в художественной литературе

  • Слайд 3

    Цель работы:

    изучить особенности художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в современной прозе

  • Слайд 4

    Задачи:

    изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия; рассмотреть проблематику и идейно-художественное своеобразие произведений современной прозы о Великой Отечественной войне; произвести анализ критической литературы, посвящённой художественному осмыслению темы Великой Отечественной войны в современной прозе.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Несомненно, что произведения, созданные в послевоенные годы и спустя 10-20-30 лет после окончания войны, разнятся по своим художественным особенностям, но это в конечном итоге и определило тему и цель нашего исследования.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Глава I.«Душевные боеприпасы».

  • Слайд 9

    Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой…  

  • Слайд 10

    А.Т.Твардовский «Василий Теркин»

    «в муках тверд и в горе горд»; «то серьёзный, то потешный» ; «святой и грешный русский чудо - человек»

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Глава II. Проблематика и идейно - художественное своеобразие прозы о Великой Отечественной войне

  • Слайд 14

    §1. Проблемы «подвига и предательства» в художественном осмыслении авторов произведений о Великой Отечественной войне. §2. Женщина на войне. §3. Дети на войне.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Андрей Соколов не может принять предательства Крыжнева. «Своя рубашка к телу ближе», — говорит тот.

  • Слайд 18

    Диалог с Мюллером — это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Это победа над фашизмом, нравственная победа. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала», - говорит Соколов.

  • Слайд 19

    «Поступок-форма воплощения человека.Он неприхотлив на вид и исключительно труден в исполнении.Неблагодарен в принципе. Подвиг ищет форму и требует человека,подразумевает награду.Поступок существует без этого.И подвиг я могу понять лишь как частный вид поступка,способный служить всеобщим примером». А.Битов

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    «Ведь женщина - мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена». «Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищаем. Сначала ее, а уже потом канал». «маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Гравюра Дюрера «Всадники апокалипсиса» во весь экран: зловещие всадники Апокалипсиса, и под копытами -- смятые ужасом людские толпы(метафора).

  • Слайд 29

    Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими произведениями высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний. Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Герои произведений чаще всего не выделяются ни значительными умственными способностями, ни внешним совершенством. Они — поистине «рядовые герои», «маленькими подвигами» которых была оплачена Великая Победа. Описывая будни и сражения, писатели показывали героев в разных ситуациях, не забывая подчеркивать их смекалку, находчивость, задор, смелость, умение не унывать в трудную минуту жизни, своим оптимизмом зажечь других. Художественные произведения о Великой Отечественной войне - это книги о Человеке на войне, о людях на войне, о женщинах и даже детях, одни из которых стремились выжить во что бы то ни стало, а другие-честно служили своей Родине.

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Список использованной литературы.   1. Васильев Б. «А зори здесь тихие…» – М., 1984. 2. Верт А. «Россия в войне 1941–1945» – М., 1967. 3. Журавлев С.«Память пылающих лет». – М., 1985. 4. Куприяновский П. и Шамес П.«Русская Советская литература периода великой отечественной войны» – Москва,1963. 5. Туровская М. «7 с 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского»,«Искусство»,1991.http://lib.ru/CINEMA/kinolit/TARKOWSKIJ/turtarkowskij.txt 6. Шолохов М. «Судьба человека» – М., 1960. 7. Время, отлитое в строки. – Л., 1968. 8. Литература великого подвига. – М., 1970.

  • Слайд 33
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке