Содержание
-
ГОУ средняя общеобразовательная школа № 548с углублённым изучением английского языкаКрасносельского района Исследовательская работа по литературе уч. 8 «А» класса Датлиной Натальи, Федотовой Екатерины. Учитель (научный руководитель): Сабельникова Анна Владимировна. Санкт-Петербург 2009 - 2010
-
Тема:
Осмысление темы Великой Отечественной войны в художественной литературе
-
Цель работы:
изучить особенности художественного осмысления темы Великой Отечественной войны в современной прозе
-
Задачи:
изучить систему взглядов на Великую Отечественную войну в литературе периода Великой Отечественной войны и послевоенного десятилетия; рассмотреть проблематику и идейно-художественное своеобразие произведений современной прозы о Великой Отечественной войне; произвести анализ критической литературы, посвящённой художественному осмыслению темы Великой Отечественной войны в современной прозе.
-
-
Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Несомненно, что произведения, созданные в послевоенные годы и спустя 10-20-30 лет после окончания войны, разнятся по своим художественным особенностям, но это в конечном итоге и определило тему и цель нашего исследования.
-
-
Глава I.«Душевные боеприпасы».
-
Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: Повезло. Не понять, не ждавшим им, Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой…
-
А.Т.Твардовский «Василий Теркин»
«в муках тверд и в горе горд»; «то серьёзный, то потешный» ; «святой и грешный русский чудо - человек»
-
-
-
Глава II. Проблематика и идейно - художественное своеобразие прозы о Великой Отечественной войне
-
§1. Проблемы «подвига и предательства» в художественном осмыслении авторов произведений о Великой Отечественной войне. §2. Женщина на войне. §3. Дети на войне.
-
-
-
Андрей Соколов не может принять предательства Крыжнева. «Своя рубашка к телу ближе», — говорит тот.
-
Диалог с Мюллером — это не вооружённая схватка двух врагов, а психологический поединок, из которого Соколов выходит победителем, что вынужден признать и сам Мюллер. Это победа над фашизмом, нравственная победа. Так обыкновенный человек становится у Шолохова воплощением народного характера. «На то ты и мужчина, на то ты и солдат, чтобы всё вытерпеть, всё снести, если к этому нужда позвала», - говорит Соколов.
-
«Поступок-форма воплощения человека.Он неприхотлив на вид и исключительно труден в исполнении.Неблагодарен в принципе. Подвиг ищет форму и требует человека,подразумевает награду.Поступок существует без этого.И подвиг я могу понять лишь как частный вид поступка,способный служить всеобщим примером». А.Битов
-
-
-
-
-
«Ведь женщина - мать, в которой самой природой ненависть к убийству заложена». «Родина ведь не с каналов начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищаем. Сначала ее, а уже потом канал». «маленькая ниточка в бесконечной пряже человечества».
-
-
-
-
Гравюра Дюрера «Всадники апокалипсиса» во весь экран: зловещие всадники Апокалипсиса, и под копытами -- смятые ужасом людские толпы(метафора).
-
Писатели и поэты, откликнувшись на великую народную беду, поддерживали своими произведениями высокий патриотический подъем на фронте и в тылу, уверенность в победе, стойкость в преодолении всех выпавших на долю страны и народа испытаний. Художественная литература о войне воспевает подвиг солдата, осмысливает в полной мере уроки тяжких испытаний, показывает правду войны… Герои произведений чаще всего не выделяются ни значительными умственными способностями, ни внешним совершенством. Они — поистине «рядовые герои», «маленькими подвигами» которых была оплачена Великая Победа. Описывая будни и сражения, писатели показывали героев в разных ситуациях, не забывая подчеркивать их смекалку, находчивость, задор, смелость, умение не унывать в трудную минуту жизни, своим оптимизмом зажечь других. Художественные произведения о Великой Отечественной войне - это книги о Человеке на войне, о людях на войне, о женщинах и даже детях, одни из которых стремились выжить во что бы то ни стало, а другие-честно служили своей Родине.
-
-
-
Список использованной литературы. 1. Васильев Б. «А зори здесь тихие…» – М., 1984. 2. Верт А. «Россия в войне 1941–1945» – М., 1967. 3. Журавлев С.«Память пылающих лет». – М., 1985. 4. Куприяновский П. и Шамес П.«Русская Советская литература периода великой отечественной войны» – Москва,1963. 5. Туровская М. «7 с 1/2 или Фильмы Андрея Тарковского»,«Искусство»,1991.http://lib.ru/CINEMA/kinolit/TARKOWSKIJ/turtarkowskij.txt 6. Шолохов М. «Судьба человека» – М., 1960. 7. Время, отлитое в строки. – Л., 1968. 8. Литература великого подвига. – М., 1970.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.