Содержание
-
«Отцы и дети»
И.С.Тургенев «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лицо Николая Петровича, Павла Петровича, Аркадия. Слабость, вялость, ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко?... Они лучшие из дворян – именно поэтому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность»
-
Как роман связан с эпохой?
Роман написан в 1861 году Время действия – 1855-1861гг – период, сложный для России. 1855 – закончилась проигранная война с Турцией, поражение для нашей страны позорно Смена царствования – умер Николай I, его смерть закончила эпоху репрессий, эпоху подавления либеральной общественной мысли Во время правления Александра II в России процветает стремление к образованию в различных слоях населения Разночинцы становятся реальной общественной силой, аристократия свою передовую роль утрачивает Разночинцы выбирают для себя в основном естественные науки, духовный мир они начисто отрицают Именно на базе этих взглядов строится теория Базарова
-
Д. Писарев
Роман «Отцы и дети» не ответ, а вопрос к новому поколению: кто вы? какие вы? Действительно, писатель настойчиво пытается понять: кто они, эти «новые люди». От этого романа идут пути ко всем написанным романам и повестям о «новых людях» Особенности романа «Отцы и дети» В основе острый социальный конфликт разночинца, «нового человека» с миром либеральных помещиков Автор противопоставляет два поколения – «отцов» и «детей» - социально-психологический роман
-
Композиция романа
Пристальный интерес к человеку 60-х определил композицию романа Композиция кольцевая: автор дважды проводит Базарова по кругу: Марьино – Никольское – дом родителей Создаётся великолепный эффект: к тем же людям в схожие ситуации во второй половине романа приходит новый Базаров, познавший сомнение, мучительно старающийся сохранить свою теорию, спрятаться за ней от нарастающей сложности реального мира.
-
Особенности композиции
Писатель вводит немного действующих лиц, отбирает наиболее существенные события: перед нами не вся жизнь героя, а лишь самые важные, узловые моменты его биографии. Особую роль в развитии сюжета играют идейные столкновения героев – большое место в романе занимают споры. Диалог – главное композиционное средство раскрытия характера Базарова, его философских и политических взглядов. Лаконизм повествования достигается за счет тщательного отбора точных слов
-
Детали позволяют писателю открыть самое важное и в общественных взглядах, и в душевном складе героев. В этом проявляется характерный принцип романиста. По словам Тургенева, «писатель должен быть психологом, но тайным: он должен знать и чувствовать корни явлений, но представлять только явления»
-
Художественное своеобразие романа «Отцы и дети»
В романе социальная заостренность сочетается с глубоким психологизмом, мастерством создания человеческих характеров. Тургенев был сторонником «тайной психологии», считая, что художник не должен передавать подробно движения души своих героев, и делал это средствами «внешнего обнаружения психологии»: с помощью диалога, портрета, пейзажа, реалистических деталей в описании обстановки и поведения героев.
-
Евгений Базаров – главный герой романа «Отцы и дети»
-
Образ главного героя
Базаров противопоставлен всем действующим лицам. Он человек инойсреды, и это проявляется в его взглядах, словах, во взаимоотношениях с другом, любимой, родителями. Перед нами человек дела, труда, не считающий нужным соблюдать правила «хорошего тона», столь существенные в дворянском быту
-
Детали, создающие образ Базарова
Красная, обнаженная рука Свое имя он произносит, как человек из народа: «Евгений Васильевич», тогда как Николай Петрович его называет «Любезнейший Евгений Васильевич» Создавая портретную зарисовку, Тургенев обращает внимание на выражение глаз: если у Павла Петровича они «особенно хороши», то у Базарова «большие, зеленоватые глаза выражали самоуверенность и ум»
-
«Все противоположно в этих людях…»
Описание внешности Базарова и Кирсанова построено по принципу контраста: франт, следивший за своим костюмом, и Базаров, одетый в «длинный балахон с кистями» Прическа Манера вести себя, держаться, говорить. Через небольшие реалистические детали, портрет героев автор показывает, как между Павлом Петровичем и Базаровым возникает острая неприязнь с первого знакомства
-
Система образов романа
Базаров Н.П. Кирсанов П.П.Кирсанов Аркадий Кирсанов Одинцова Ситников, Кукушкина Родители
-
Характеры героев
-
Образ Базарова занимает центральное место в композиции романа.
Из 28 глав лишь в 2 не появляется Базаров, в остальных – он главное действующее лицо. Все остальные лица романа группируются вокруг него, раскрываются во взаимоотношениях с ним, резче и ярче оттеняют те или иные его черты, подчеркивают его превосходство, ум, силу, свидетельствуют о его одиночестве в среде уездных аристократов. Хронология романа позволяет установить, что личность Базарова формировалась в условиях общественного подъема. Он учился в Медико-хирургической академии в 1855-1859 гг, т.е. был уже вполне сформировавшимся человеком
-
Кирсановы
Павел Петрович Аристократизм Изысканность вкусов Стремление к франтовству Желчность характера Архаичность и бессмысленность аристократизма Преувеличенное внимание к одежде Николай Петрович Демократичность Доброта Робость Стремление не отстать от века
-
10 глава. Открытый идеологический конфликт
Основные вопросы спора 1. Об отношении к дворянству, аристократии и ее принципам 2. О принципе деятельности нигилистов 3. Об отношении к народу 4. О взглядах на искусство и природу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.