Содержание
-
Пушкинская эпоха в литературепервой половины 19 века
Учебный исследовательский проект Предметы: литература ,история, МХК Выполнили: Учащиеся 9 А класса:
-
Чтобы понимать смысл поведения живых людей и литературных героев прошлого, необходимо знать их культуру: их простую, обычную жизнь, их привычки, представления о мире… Лотман Ю.М.
-
Основополагающий вопрос
Пушкинская эпоха… Это к литературе не относится?
-
Аннотация
Основная цель этого проекта научить школьников интерпретировать факты истории и культуры первой половины 19 века на основе литературных и исторических произведений пушкинской эпохи.
-
Типология проекта
Информационно-исследовательский Межпредметный Внутришкольный Групповой Среднесрочный
-
Категория учащихся Предметные области 9-е классы литература, история, МХК
-
Образовательные цели
Актуализировать знания учащихся об исторической основе литературных произведений первой половины 19 века. Углубить знания учащихся о культуре быта русского дворянства и ее отражении в русской литературе. Совершенствовать навыки анализа эпизода литературного произведения.
-
Развивающие цели
Способствовать развитию логического и диалектического мышления. Способствовать развитию коммуникативных навыков.
-
Воспитательные цели
Способствовать воспитанию интереса к отечественной литературе, культуре и истории.
-
Проблемные вопросы
О чём может рассказать костюм литературного героя? «Что наша жизнь…» – Игра? Есть ли у «театральных фамилий» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» реальные прототипы? «Стрелялись мы…» Есть ли историческая основа в дуэльных эпизодах в романах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова? Что есть бал? Только развлечение или часть жизни дворянского общества? «Мы все учились понемногу…» Почему люди, выросшие в одной среде, индивидуальны?
-
О чем может рассказать костюм литературного героя?
Мотив моды в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». 1.2. Мужская мода. 1.3. Женская мода. 1.4. Роль предметно-бытовой детали в романеА.С.Пушкина «Евгений Онегин».
-
«Что наша жизнь…» – Игра?
Карты и карточные игры в произведениях А.С. Пушкина Развлечения «водяного» общества в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова
-
Есть ли у «театральных фамилий» в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» реальные прототипы
Театр пушкинской поры. Театр в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Театральные фамилии» в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-
«Стрелялись мы…» Есть ли историческая основа в дуэльных эпизодах в романах А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
История русской дуэли. Дуэль Печорина и Грушницкого Дуэль Онегина и Ленского. Этика дуэльного поведения и дуэльные традиции. Дуэль А.С. Пушкина.
-
Что есть бал…? Только развлечение или часть жизни дворянского общества?
Бал пушкинской поры. Бал в литературе пушкинского времени и сцены бала в романе «Евгений Онегин»
-
«Мы все учились понемногу…» Почему выросшие в одной среде люди индивидуальны?
Образование дворян в 19 веке. Воспитание дворян в 19 веке. Воспитание и образование Онегинаи Ленского.
-
Дополнительные темы исследования
«Еще бокалов жажда просит…» Вина и застолье в системе ценностей русской культуры 19 века. «Великолепные альбомы, мученье модных рифма- чей…» Альбомы пушкинской эпохи. Библиотеки пушкинских героев. Современники А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин». «Там некогда гулял и я». Архитектура Петербурга первой половины 19 века. Провинциальные и столичные праздники пушкинской эпохи. «Привычки мирной старины». Обычаи жизни в поме- щичьей усадьбе начала 19 века.
-
Этапы проведения проекта
Выбор темы проекта. Формирование проектной группы. Предварительные консультации. Актуализация темы. Выдвижение гипотез. Планирование: поиск и предложение возможных вариантов решения. Сбор материала (просмотр исторических фильмов, посещение экспозиций музеев, работа с информационными источниками). Обобщение полученных данных. Выполнение проекта (реферат, презентация, буклет, Web-сайт, творческое задание). Защита проекта (ролевая игра).
-
Содержание УМП
Визитная карточка Образцы работ учеников: Презентация ученика Публикация ученика Web-сайт ученика Реферат Критерии оценки презентаций, публикаций, Web-сайтов идокладов. Дидактические и методические материалы для поддержки проектной деятельности (тесты, информационный бюллетень, Web-сайт) План работы по созданию и использованию УМП
-
Фотоальбомы: «Собрание пестрых глав» Пушкинский Петербург «Фарфор и бронза на столе…» «Лихая мода наш тиран…» Современники А.С. Пушкина в его романе «Евгений Онегин» Русские и зарубежные поэты в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Пушкинская эпоха на полотнах русских художников Атрибуты азартных игр в первой половине 19 века
-
Информационные ресурсы
Бродский Н.Л. Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Комментарий. М., 1964. Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методологические очерки о методике. Тула, 2000. Дмитриева Н.А. Загадки мира моды: Очерки о культуре моды. Донецк, 1998. Иллюстрированная энциклопедия моды. / Под ред. Л.Кибаловой, О.Гербеновой, М. Ламаровой. Прага, 1988. Каминская Н.М. История костюма. /2-е изд. М., 1986. Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта. М., 1998.
-
Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. СПб., 1994. Лотман Ю.М. Пушкин. СПб., 1995. Марченко Н.А. Литературный быт пушкинской поры // Литература в школе. 1998. № 7. С. 67–75. Пушкин А.С. В зеркале двух столетий. Мультимедиа энциклопедия. Республиканский Мультимедиа Центр. 1999 Федосюк Ю.А. Что непонятного у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века / 2-е изд. М., 1998. Шаталов С.Е. Герои романа Пушкина «Евгений Онегин». М., 1986.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.