Содержание
-
ПЕРМСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Кустова Ирина Лукинична учитель начальных классов МАОУ лицей «Синтон» Г.Чайковский Пермский край
-
Литературное чтение И История Пермского края(3 – 4 классы)Тема: «Пермские писатели».
Этот урок можно сделать вводным по теме «Пермские писатели», а далее может последовать серия уроков о пермских писателях. Может быть в дальнейшем кто – то из учащихся захочет выполнять исследовательскую работу о каком – нибудь писателе нашего края. Это будет очень хорошо! Целью этой презентации будет являться знакомство младших школьников с чрезвычайно богатой и многокрасочной картиной литературы, которую можно назвать «литературой Прикамья» по месту создания и бытования, по месту рождения или жизни тех, кто ее творил. Познакомить с произведениями писателей Пермского края (о которых забывают), воспитывать уважение к культуре народов многонациональной России.
-
Великолепны краски, глубоки мысли поэзии народов, история и жизнь которых тесно связаны с Камой. Я хочу рассказать вам о некоторых из этих писателях.
-
Трутнева Евгения Фёдоровна
Известная детская писательница, жила и работала в г. Перми Родилась 4 декабря 1884 году в г. Перми В 1904 г. окончила Пермскую женскую гимназию
-
Работала лаборанткой в библиотеке Пермского пединститута, на кафедре марксизма-ленинизма. Первые стихи начала писать ещё в гимназические годы. Первый сборник «Подарок» был издан в г. Свердловске в 1940 г. В годы Великой Отечественной Войны многие стихи печатались во фронтовых газетах. С 1943г. – член Союза писателей. Многие стихи положены на музыку. Умерла Евгения Федоровна 23 апреля 1959 г.
-
В один из сборников «Золотой дождик» вошли многие из лучших её стихов для детей.
В небе выше самолёта Встали круглые ворота. Непонятно только мне – Кто их строил в вышине? Кто раскрасил так красиво? Кто поставил всем на диво? Я бегу, бегу вперёд, Не могу догнать ворот! Для пролёта самолёта Это радуга-дуга Закрывает облака Ключиком – замочком Шёлковым платочком. Что за домик Вроде завитушки Едет по тропинке На лесной опушке? Чей это домишко Захотел кататься? Смотрят ребятишки, Смотрят и дивятся. Подошли поближе, Взяли на ладошку. «Улитка, улитка, Выстави рожки! » РАДУГА УЛИТКА «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло….» На поляне, где сосна, Впереди стою одна… По берёзовой опушке Разбегаются подружки…» Горелки
-
Вавилин Михаил Дмитриевич
Родился 22 января 1921 г. В 1939 г. окончил Кудымкарское педагогическое училище. В 1941 г. призван в Советскую Армию. Окончил военно-медицинское училище. Был фельдшером на Западном и 2-м Белорусском фронтах.
-
Награждён орденом «Красной звезды» и медалями. После войны работал в газете, был редактором окружного радиовещания. Первые стихи были опубликованы в 1937 г. в газетах «Молодой большевик», «По Ленинскому пути». С 1956 г. –член Союза писателей. Им были написаны такие рассказы и стихи, как: «На рассвете», «Лесной край», «Наш первый депутат», «Лесная песня», «Ой ты, поле!» и многое другое». Вот один из отрывков его поэзии: «Я весной об осени думаю, Жду желанный вестей от неё. Вот настанет – и руку бесшумную Вновь положит на сердце моё…»
-
Тумбасов Анатолий Николаевич
Родился в 1925 г. Мечтал стать художником , но началась Великая Отечественная Война, и он стал солдатом. Мечта его исполнилась после Победы. Больше всего любил Анатолий Николаевич рисовать природу.
-
Анатолий Николаевич говорил: «В любое время года – весной, летом, осенью, зимой ли – всегда беру с собой альбом и, наблюдая, зарисовываю всё интересное, что встречается в природе.» Также в кармане у художника лежал всегда блокнот. Там появлялись маленькие заметки, рассказы об увиденном, которые в последствии были печатаны в книгах, таких как «Смелый гриб, «Шмель на этюднике», «Капельки», «Осенний хоровод», и многих других.
-
Некоторые иллюстрации рисунков вошедшие в сборник рассказов о природе «Дрёма луговая».
«Время лететь» «Наступают такие дни, когда кажется, что всё куда-то летит. Летят зонтики, пушинки, семена- ветродуйки, летит пух с перезревших тополиных серёжек, летят мошки, летят птицы, летят облака…»
-
«Вокруг нас»
«От первой капели, до первопутника – снежного покрова, проходят времена года. Бесконечная смена картин и красок в природе…»
-
«Пейзаж»
«Из окна видно рожь, берёзу во ржи, а на дальнем конце поля – сосну… … Я смотрю в окно, как на картину. Только картина живая: краски постоянно меняются, и каждый раз я вижу новый пейзаж.»
-
«Пасынки»
« Много всяких грибов в лесу… …Полюбуйтесь, в одном мухаморьем роду всякие: гриб зонтиком, гриб тарелочкой, грибочек с кулачок, другой … с напёрсток. Он только что вышел из земли, а шапочка уже по моде: красная и в белых крапинках. Красавцы!...»
-
Радкевич Владимир Ильич
Родился в г. Белом, Смоленской области в 1927 г. В 1949 г. окончил Пермский университет, историко-филологический факультет. Работал инспектором Пермского областного отдела культуры. Затем был корреспондентом Пермского радиокомитета. В последующем литсотрудником в областной молодёжной газете «Молодая гвардия».
-
Будучи студентом, начал печататься в Пермских областных газетах. В 1951 г. вышел первый сборник стихов «Добрый путь». Стихи «Над Камой» переведены на китайский язык и передавались по Пекинскому радио. Известен и как переводчик с коми-пермяцкого языка. С 1959 г. – член Союза писателей. Известен читателям по публикациям, таким как: «Добрый путь, «Тракторист», «Пассажиры», «Любить свой край…», «Разговор о счастье», «Уральская лирика» и многое другое.
-
Сборник стихов «Уральская лирика» - поиски человеческого счастья на трудных дорогах современности – основная тема его книги.
Отрывок из стихотворения «Прогулка по Каме» «Хмельны и здоровы пока мы, Что сбудется с нами – не в счет! По Каме, по Каме, по Каме Весёлый плывёт пароход…» Отрывок из стихотворения «Я – с УРАЛА» «Как в сон, как в омут, падал я в Москву, Она с меня провинцию стирала. А на вопрос привычный – где живу? – Я отвечал, что родиной с Урала…»
-
Различны исторические пути, национальные культуры башкир, татар, коми-пермяков, удмуртов. Но их судьба стала общей судьбою русского и других братских народов, со всем её поэтическим богатством.
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.