Презентация на тему ""Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”." 7 класс

Презентация: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”." для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.
    Слайд 1

    Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №5 города Санкт – петербурга Абдурахманова НаидаГазиевна

    “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”.

  • Слайд 2

    Эпиграф к уроку:

    “Какая точность и определённость в каждом слове, как на месте и как не заменимо другим каждое слово! Какая сжатость, краткость и вместе с тем многозначительность”. В.Белинский

  • Слайд 3

    Поэма рассказывает об определённой исторической эпохе русского государства, действующими лицами являются исторические лица, показаны реалии жизни того загадочного времени и быта.

  • Слайд 4

    Историческая справка

    Опри́чник — телохранитель человек, состоящий в рядах опричного войска (отряда телохранителей), то есть личной гвардии, созданной Иваном Грозным в рамках его политической реформы в 1565 году «Опричный» — «отдельный, выделенный, особый». Во времена Ивана Васильевича опричников называли «государевыми людьми». Опричники одевались в чёрную одежду, подобную монашеской. Как утверждали ливонские дворяне Таубе и Крузе, «Опричники (или избранные) должны во время езды иметь известное и заметное отличие, именно следующее: собачьи головы на шее у лошади и метлу на кнутовище. Это обозначает, что они сперва кусают, как собаки, а затем выметают все лишнее из страны»

  • Слайд 5

    Структурный основной элемент, как и во многих романтических поэмах, – поединок.

  • Слайд 6

    Главный конфликт в произведении – власть и человек. Вокруг Ивана Васильевича много таких как Кирибеевич. Таких, как купец Калашников, нет. Лермонтов уже в заглавии называет два имени и не называет Кирибеевича, только «молодой опричник» Главный конфликт в поэме – между царем –тираном и свободным человеком – купцом Калашниковым

  • Слайд 7

    М.Ю.Лермонтов ставит проблемы: Чести и достоинства; Власти и личности; Ответственности человека за свои поступки; Ответственность мужа за честь семьи.

  • Слайд 8

    Калашников отстаивает свою честь Кирибеевич борется за свою любовь. Поэма “Песня про…” – романтическая национально-историческая поэма, написанная в фольклорной традиции. 

  • Слайд 9

    Фольклорные традиции прослеживаются в манере повествования. Ведут рассказ гусляры, которые на Руси всегда являлись хранителями преданий, носителями народного сознания. А также есть запев в поэме: Ох, ты гой еси, царь Иван Васильевич!Про тебя нашу песню сложили мы…

  • Слайд 10

    Какова главная проблема поэмы? Для чего поэт обращается к ней? Почему М.Лермонтов выбирает форму песни, близкой к былине? Докажите близость произведения М.Лермонтова к фольклору. Как понимает защиту чести каждый из героев? Чьи представления о чести и нравственности близки нам сегодня? Какие уроки для понимания подлинно человеческих отношений мы извлекаем из лермонтовской поэмы7 Назовите тему “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Вспомните сюжет “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Художественное своеобразие поэмы, проблематика.

  • Слайд 11

    Герои поэмы Раскройте образ Калашникова, ответив на вспомогательные вопросы. Как Лермонтов описывает Калашникова? Как ведёт себя Калашников в семье? Почему он просит братьев “помолиться за его душу грешную” В чём его “грех”? Почему “Песня…” заканчивается не казнью, а описанием могилы Калашникова? Какое значение имеют картины XVI века для раскрытия характера Калашникова? Какими качествами должен обладать человек, чтобы в этих условиях отважиться защищать свою честь перед всем народом?

  • Слайд 12

    Охарактеризуйте героя поэмы Кирибеевича. Каково отношение гусляров к Кирибеевичу в начале поэмы? Когда меняется тон гусляров по отношению к Кирибеевичу и почему? С каким чувством описана смерть Кирибеевича? Сколько в поэме положительных героев? (Доказать текстуально.) Почему в заглавии не указано имя героини? Дайте свою оценку этому герою поэмы. Как характеризуется в поэме царь Иван Васильевич? (Почему не Иван Грозный?) Кто из героев оказался в исключительной ситуации и как он из неё вышел?

  • Слайд 13

    Домашнее задание: Написать сочинение на тему: “ Над чем меня заставила задуматься “Песня про купца Калашникова…”.?”

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке