Содержание
-
Петербург Ф.М.Достоевского в романе «Преступление и наказание"
1 Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Ф.М.Достоевский Цель: показать специфику Петербурга Достоевского
-
1 Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге… Ф.М.Достоевский Цель: показать специфику Петербурга Достоевского
-
ВЫВОД:
3 Во-первых, петербургская тема, поднятая еще русскими литераторами в XVIII веке, в XIX веке стала темой первостепенной важности, которую нередко так и называли “петербургской”. Во-вторых, писатели 19 века А.С. ПУШКИН, Н.А. НЕКРАСОВ, Н.В. ГОГОЛЬ придали образу Петербурга новые трагические черты.
-
4
-
Анализ пейзажных зарисовокиз ч. 1(гл.1), ч. 1 (гл 5), ч. 2 (гл. 6), ч. 2 (гл.6) и ч. 6(гл. 6)
5 Какие картины рисуются в нашем воображении при чтении этих пейзажей? Выписать эпитеты, сравнения, которые использует автор в различных пейзажных зарисовках. Выявите закономерности в этих описаниях-пейзажах. Как эти удручающе-мрачные картины связаны с темой романа, и помогают ли они глубже проникнуть в авторский замысел?
-
6 ГЛАЗУНОВ ИЛЬЯ CЕРГЕЕВИЧ (р. 1930), русский художник. Родился в Ленинграде 10 июля 1930 в семье ученого- экономиста. Учился в ленинградском Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина (1951–1957). Известность в конце 1950-х годов принесли ему рисунки и картины из цикла Город, а в последующие десятилетия – цикл Вечная Россия, вереница национально-исторических образов, где «иконописная» стилизация сочетается с чертами стиля модерн и элементами агитплаката. Многие его работы, в том числе книжные иллюстрации, навеяны образами Ф.М.Достоевского и других русских классиков.
-
7
-
8
-
9
-
10
-
11
-
12
-
13 ВЫВОД: ТЕМНЫЙ КОЛОРИТ, ОТСУТСТВИЕ РАСТЕНИЙ, НЕ ВИДНО НЕБА, ТОЛЬКО КАМНИ, ДОМА, СКРЫВАЮЩИЕ ГОРИЗОНТ, ФИГУРКИ ОДИНОКО БРЕДУЩИХ, СГОРБЛЕННЫХ, СЛОВНО ЗАДАВЛЕННЫХ БЕЗДУШНОЙ ГРОМАДОЙ ГОРОДА, ЛЮДЕЙ.
-
Анализ пейзажных зарисовок в ч.1 (6) с.57; ч.6 (60) с.404
14 Все ли пейзажи в романе исполнены в мрачных тонах? Какие краски преобладают в них, какие эпитеты использует автор? Эти пейзажи видят герои в реальной жизни?
-
15 Какой персонаж действует на фоне ночного пейзажа? С какой целью бродит Свидригайлов по ночному Петербургу в грязь, в туман? Как вы думаете, случайно ли употреблены Достоевским эпитеты “густой”, “скользкая”, “грязная”? Изображен ли где-нибудь Раскольников на фоне ночного пейзажа? Как вы думаете, почему?
-
16 …Ранним утром, в часов шесть, он отправился на работу, на берег реки… Раскольников вышел на самый берег, сел и стал глядеть на широкую пустынную реку. С высокого берега открывалась широкая окрестность… С дальнего берега чуть слышно доносилась песня… Там была свобода, и жили люди… Вдруг подле него очутилась Соня... Было еще очень рано, утренний холодок еще не смягчился…
-
17 Пейзаж в романе Достоевского используется: Для создания местного колорита; Выступает в качестве фона, на котором разворачиваются события и подчеркивает внутреннее состояние героя, отражая его чувства и переживания; Служит дополнительным средством для более выразительного изображения действующих лиц (прием контраста или соответствия природных явлений чувствам и мыслям персонажа).
-
Интерьер в романеЧ.1, гл.3 – каморка РаскольниковаЧ.1, гл.2 – “проходной угол” МармеладовыхЧ.4, гл.4 – комната-“сарай” Сони
18 Что мы видим внутри домов? Какие детали повторяются? Что общего между обликом комнат и людьми, в них живущими?
-
Сцены уличной жизни
19 Ч.1, гл.1 – пьяный в телеге, запряжённой огромными ломовыми лошадьми Ч.2, гл.2 – сцена на Николаевском мосту, Ч.2, гл.6 –толпа женщин у распивочной; Что показывают эти сцены?
-
20 Пейзажные картины города, сцены его уличной жизни, интерьеры «углов»- создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступления. Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, их жизни и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в городе, где царит атмосфера тупика и безысходности. Это город, в котором невозможно быть. Петербург Достоевского – трагический город. Он живет отдельно самостоятельной жизнью и влияет на чувства, помыслы, поступки людей.Это своеобразный герой произведения, жестокий и антигуманный, символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.
-
20 Пейзажные картины города, сцены его уличной жизни, интерьеры «углов»- создают общее впечатление города, который враждебен человеку, теснит, давит его, создает атмосферу безысходности, толкает на скандалы и преступления. Мотив духоты, тесноты, толкучки, вони грязи, который рождается пейзажем, продолжается и усиливается описанием внешнего облика людей, их жизни и каморок, в которых они живут. Человек задыхается в городе, где царит атмосфера тупика и безысходности. Это город, в котором невозможно быть. Петербург Достоевского – трагический город. Он живет отдельно самостоятельной жизнью и влияет на чувства, помыслы, поступки людей.Это своеобразный герой произведения, жестокий и антигуманный, символ страшного мира, где обездоленному, слабому нет спасения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.