Содержание
-
Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Александра Грина «Зеленая лампа»
Шебалова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернухинская СОШ»
-
Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отсвет морей в январе. С великою злобой, с могучей любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ. В.Саянов
-
Александр Грин (Гриневский)1880-1932 г.г.
-
-
Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «зеленая лампа»? Удачно ли такое название рассказа? Что может произойти в рассказе с таким названием? (Сформулируйте свои догадки письменно, записав 5-6 предложений о сюжете).
-
Простые вопросы (Знания: Что? Где? Когда? Зачем?) Ромашка Блума Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял…) Интерпретационные вопросы (Почему?) Оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?) Творческие вопросы (Предположение: что было бы..?) Практические вопросы (Как бы вы поступили?)
-
-
Джон Ив Хочет работать, но в большом городе трудно найти работу. Нищий. Поработал на тяжёлой работе. Стильтон Кутила, богат, циничен, самоуверен. Ведет праздный образ жизни, развлекается. Бедные люди – падаль. Жизнь – игра, люди – игрушка.
-
«Древо предсказаний»
Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала? Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3
-
Джон Ив Хирург, состоятельный.Смысл жизни – служение людям. Стильтон Старик, грязный, истощён, из притона, разорён, инвалид.
-
«Издевательская щедрость» Щедрость Издевательский бескорыстие богатство оскорбительный ОКСЮМОРОН
-
«…зажигайте… хотя бы спичку» «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».
-
Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения?
Для Стильтона - игрушкой, развлечением, презрением к людям, но и светом, озарением. Для Джона Ива - средством выживания, надеждой, верой в осуществление мечты.
-
Особенности композиции II - последствия I - замысел Нравственные выводы Антитеза
-
Тема рассказа А.Грина «Зелёная лампа»
Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона.
-
Идея рассказа
Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих» (Пс, 5, 11) Зло возвращается к тому, кто породил его. Даже у злодея есть возможность спасти свою душу.
-
Жанровые особенности рассказа А.Грина
Притча произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.
-
В чём особенность названия рассказа?
Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.
-
Синквейн Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод
-
Домашнее задание
Написать эссе на тему: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости” (Д. Гранин).
-
Простые вопросы
Где происходят события, описанные в рассказе? Когда происходят описанные события? Назовите действующих лиц. В какой момент жизни они описаны? Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана? Что произошло с человеком лет двадцати пяти? Как его описал автор?
-
Уточняющие вопросы
Как автор относится к героям рассказа? В чём это выражается? Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор? Чем вы объясните выбор автора? Какое средство выразительности основное в композиции рассказа?
-
Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?
Богачи двое людей, толстый джентльмен, сказал приятелю. Бедняк человек, лежащий, падаль, несчастный, лежащий человек. Антитеза
-
Интерпретационные вопросы
Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь? Они из жалости остановились? А почему собралась толпа? Почему автор бегло описывает эту сцену?
-
Оценочные вопросы
Какие слова (фразу) вы считаете ключевыми в этом отрывке? Почему вы их считаете ключевыми? «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки».
-
Творческие вопросы
Как вы думаете, какой «интересный замысел» был у Стильтона?
-
Практические вопросы
Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.