Презентация на тему "«Зеленая лампа» А. Грин" 8 класс

Презентация: «Зеленая лампа» А. Грин
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "«Зеленая лампа» А. Грин" по литературе. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 1.8 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: «Зеленая лампа» А. Грин
    Слайд 1

    Урок внеклассного чтения в 8 классе по рассказу Александра Грина «Зеленая лампа»

    Шебалова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Чернухинская СОШ»

  • Слайд 2

    Он жил среди нас, этот сказочник странный, Создавший страну, где на берег туманный С прославленных бригов бегут на заре Высокие люди с улыбкой обманной, С глазами, как отсвет морей в январе. С великою злобой, с могучей любовью, С солёной, как море, бунтующей кровью, С извечной, как солнце, мечтой о ДОБРЕ. В.Саянов

  • Слайд 3

    Александр Грин (Гриневский)1880-1932 г.г.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Какие ассоциации вызывает у вас словосочетание «зеленая лампа»? Удачно ли такое название рассказа? Что может произойти в рассказе с таким названием? (Сформулируйте свои догадки письменно, записав 5-6 предложений о сюжете).

  • Слайд 6

    Простые вопросы (Знания: Что? Где? Когда? Зачем?) Ромашка Блума Уточняющие вопросы (Правильно ли я понял…) Интерпретационные вопросы (Почему?) Оценочные вопросы (Что хорошо? Что плохо?) Творческие вопросы (Предположение: что было бы..?) Практические вопросы (Как бы вы поступили?)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Джон Ив Хочет работать, но в большом городе трудно найти работу. Нищий. Поработал на тяжёлой работе. Стильтон Кутила, богат, циничен, самоуверен. Ведет праздный образ жизни, развлекается. Бедные люди – падаль. Жизнь – игра, люди – игрушка.

  • Слайд 9

    «Древо предсказаний»

    Что будет дальше? Чем закончится рассказ? Как будут развиваться события после финала? Вариант № 1 Вариант № 2 Вариант № 3

  • Слайд 10

    Джон Ив Хирург, состоятельный.Смысл жизни – служение людям. Стильтон Старик, грязный, истощён, из притона, разорён, инвалид.

  • Слайд 11

    «Издевательская щедрость» Щедрость Издевательский бескорыстие богатство оскорбительный ОКСЮМОРОН

  • Слайд 12

    «…зажигайте… хотя бы спичку» «…лампа, озаряющая темноту ночи…» «Если желание сильно, то исполнение не замедлит».

  • Слайд 13

    Чем же явилась зелёная лампа для героев произведения?

    Для Стильтона - игрушкой, развлечением, презрением к людям, но и светом, озарением. Для Джона Ива - средством выживания, надеждой, верой в осуществление мечты.

  • Слайд 14

    Особенности композиции II - последствия I - замысел Нравственные выводы Антитеза

  • Слайд 15

    Тема рассказа А.Грина «Зелёная лампа»

    Удивительная судьба бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненное падение богача Стильтона.

  • Слайд 16

    Идея рассказа

    Тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. «Осуди их, Боже, да падут они от замыслов своих» (Пс, 5, 11) Зло возвращается к тому, кто породил его. Даже у злодея есть возможность спасти свою душу.

  • Слайд 17

    Жанровые особенности рассказа А.Грина

    Притча произведение, где в иносказательной форме автор касается проблем морали, общечеловеческих законов.

  • Слайд 18

    В чём особенность названия рассказа?

    Зелёная лампа - это символ веры в безграничные возможности человека, в оправданность его стремления к осуществлению мечты, символ надежды, символ света и добра.

  • Слайд 19

    Синквейн Существительное, которое нужно осмыслить (тема) Два прилагательных, характеризующих данное слово Три глагола: действия, которые производит существительное Фраза из четырёх слов, передающая отношение к теме Синоним к первому слову, который содержит вывод

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Написать эссе на тему: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости” (Д. Гранин).

  • Слайд 21

    Простые вопросы

    Где происходят события, описанные в рассказе? Когда происходят описанные события? Назовите действующих лиц. В какой момент жизни они описаны? Что настоятельно подчеркивает автор в двух героях, вышедших из ресторана? Что произошло с человеком лет двадцати пяти? Как его описал автор?

  • Слайд 22

    Уточняющие вопросы

    Как автор относится к героям рассказа? В чём это выражается? Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор? Чем вы объясните выбор автора? Какое средство выразительности основное в композиции рассказа?

  • Слайд 23

    Проследите, какие синонимы к слову «человек» использует автор?

    Богачи двое людей, толстый джентльмен, сказал приятелю. Бедняк человек, лежащий, падаль, несчастный, лежащий человек. Антитеза

  • Слайд 24

    Интерпретационные вопросы

    Почему два богато одетых господина подошли к плохо одетому человеку, лежащему на дороге? Они хотели ему помочь? Они из жалости остановились? А почему собралась толпа? Почему автор бегло описывает эту сцену?

  • Слайд 25

    Оценочные вопросы

    Какие слова (фразу) вы считаете ключевыми в этом отрывке? Почему вы их считаете ключевыми? «Мне надоели обычные развлечения, а хорошо шутить можно только одним способом: делать из людей игрушки».

  • Слайд 26

    Творческие вопросы

    Как вы думаете, какой «интересный замысел» был у Стильтона?

  • Слайд 27

    Практические вопросы

    Как бы вы поступили, окажись рядом с несчастным человеком, упавшим в голодный обморок?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке