Презентация на тему "Поэтические наставники А.С. Пушкина"

Презентация: Поэтические наставники А.С. Пушкина
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Поэтические наставники А.С. Пушкина" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Поэтические наставники А.С. Пушкина
    Слайд 1

    Поэтические наставники А.С. Пушкина.

    Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

    Гёте И.

    Подготовила Хафизова Динара

  • Слайд 2

    АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.

    Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.

    1799-1837

  • Слайд 3

    В лицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII—XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма.

    Эварист Парни

    Вольтер

  • Слайд 4

    Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер «лёгкой поэзии», и Жуковский, глава отечественного романтизма.

    “Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе." Картина И. Репина.

  • Слайд 5

    Константин николаевичбатюшков.

    Значение Батюшкова в истории русской литературы и главная заслуга его заключается в том, что он много потрудился над обработкой родной поэтической речи и придал русскому стихотворному языку такую гибкость, упругость и гармонию. Красота и совершенство формы, правильность и чистота языка, художественность стиля составляют главное достоинство стихотворений Батюшкова. Безукоризненность отделки каждого стихотворения составляло постоянную заботу Батюшкова; над каждым словом он работал упорно и мучительно.

    «Живи, как пишешь, и пиши, как живешь»

  • Слайд 6

    ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.

    Творчество Василия Андреевича Жуковскогостало великим достоянием русской литературы. А.С.Пушкин писал: «Что ни говори, Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности; к тому же переводной слог его останется всегда образцовым…»

    Творчество Жуковского сильно в той части, которая рассказывает нам о любви, о дружбе. Необыкновенно задушевные, музыкальные стихи написаны лёгким слогом, многие из них положены на музыку. Стихотворения о природе отличаются тонким видением предмета.

    “При мысли великой, что я человек,Всегда возвышаюсь душою."

  • Слайд 7

    В 1815 году на лицейском экзамене, куда был приглашён Державин, юный Пушкин читал свою оду "Воспоминания Царском Селе". Вот что об этой встрече писал сам Пушкин: Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее. Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвислы; портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож.

    ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

  • Слайд 8

    Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе» , стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом ...Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, когда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел обнять.. .Меня искали, но не нашли...

    ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

  • Слайд 9

    ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН

    Уже в начале своего творческого пути он проявлял интерес к русским писателям-сатирикам прошлого века. Влияние Фонвизина чувствуется в сатирической поэме Пушкина «Тень Фонвизина» (1815)

    Пушкин очень высоко ценил весёлость и крайне сожалел, что в русской литературе «так мало истинно весёлых сочинений». Вот почему он с любовью отметил эту особенность дарования Фонвизина, указав на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Гоголя.

  • Слайд 10

    Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.Белинский В. Г.

    Конец иль не конец? Вот в чем вопрос.

    Мин белмиммонданэрсэязарга конец/спасибо за внимание иль другой эйбер. Узенуйлаптыбрсын.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке