Содержание
-
Поэтические наставники А.С. Пушкина.
Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Гёте И.
Подготовила Хафизова Динара
-
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН.
Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.
1799-1837
-
В лицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII—XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма.
Эварист Парни
Вольтер
-
Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков, признанный мастер «лёгкой поэзии», и Жуковский, глава отечественного романтизма.
“Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе." Картина И. Репина.
-
Константин николаевичбатюшков.
Значение Батюшкова в истории русской литературы и главная заслуга его заключается в том, что он много потрудился над обработкой родной поэтической речи и придал русскому стихотворному языку такую гибкость, упругость и гармонию. Красота и совершенство формы, правильность и чистота языка, художественность стиля составляют главное достоинство стихотворений Батюшкова. Безукоризненность отделки каждого стихотворения составляло постоянную заботу Батюшкова; над каждым словом он работал упорно и мучительно.
«Живи, как пишешь, и пиши, как живешь»
-
ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ ЖУКОВСКИЙ.
Творчество Василия Андреевича Жуковскогостало великим достоянием русской литературы. А.С.Пушкин писал: «Что ни говори, Жуковский имел решительное влияние на дух нашей словесности; к тому же переводной слог его останется всегда образцовым…»
Творчество Жуковского сильно в той части, которая рассказывает нам о любви, о дружбе. Необыкновенно задушевные, музыкальные стихи написаны лёгким слогом, многие из них положены на музыку. Стихотворения о природе отличаются тонким видением предмета.
“При мысли великой, что я человек,Всегда возвышаюсь душою."
-
В 1815 году на лицейском экзамене, куда был приглашён Державин, юный Пушкин читал свою оду "Воспоминания Царском Селе". Вот что об этой встрече писал сам Пушкин: Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в Лицее. Державин был очень стар. Он был в мундире и в плисовых сапогах. Экзамен наш очень его утомил. Он сидел, подперши голову рукою. Лицо его было бессмысленно, глаза мутны, губы отвислы; портрет его (где представлен он в колпаке и халате) очень похож.
ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН
-
Он дремал до тех пор, пока не начался экзамен в русской словесности. Тут он оживился, глаза заблистали; он преобразился весь. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он слушал с живостию необыкновенной. Наконец вызвали меня. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе» , стоя в двух шагах от Державина. Я не в силах описать состояния души моей: когда дошел я до стиха, где упоминаю имя Державина, голос мой отроческий зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом ...Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, когда убежал. Державин был в восхищении; он меня требовал, хотел обнять.. .Меня искали, но не нашли...
ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН
-
ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН
Уже в начале своего творческого пути он проявлял интерес к русским писателям-сатирикам прошлого века. Влияние Фонвизина чувствуется в сатирической поэме Пушкина «Тень Фонвизина» (1815)
Пушкин очень высоко ценил весёлость и крайне сожалел, что в русской литературе «так мало истинно весёлых сочинений». Вот почему он с любовью отметил эту особенность дарования Фонвизина, указав на прямую преемственность драматургии Фонвизина и Гоголя.
-
Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.Белинский В. Г.
Конец иль не конец? Вот в чем вопрос.
Мин белмиммонданэрсэязарга конец/спасибо за внимание иль другой эйбер. Узенуйлаптыбрсын.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.