Презентация на тему "Детство и юность Пушкина"

Включить эффекты
1 из 7
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.1
9 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Произведения Александра Сергеевича Пушкина знакомы каждому с детства. Его творчество изучают и любят как маленькие воспитанники дошкольных учреждений, так и учащиеся старших классов.

Презентация на тему «Детство и юность Пушкина» рассказывает о годах взросления будущего писателя и поэта. Предназначена для обучающихся средней и старшей школы, желающих больше узнать о годах становления Александра Сергеевича. Данная работа не подходит для использования на уроке литературы, так как перегружена текстом и содержит слишком мало структурированного и наглядного материала. Цветовое оформление не способствует хорошему восприятию информации. Состоит из 7 слайдов.

Содержание

  • Пушкин Александр Сергеевич.Детство и Юность.
    Слайд 1

    Пушкин Александр Сергеевич.Детство и Юность.

  • Слайд 2

    Происхождение

    Происхождение Александра Сергеевича Пушкина идёт от разветвлённого нетитулованного дворянского рода Пушкиных.

    Пушкин неоднократно писал о своей родословной в стихах и прозе; он видел в своих предках образец древнего рода, истинной «аристократии», честно служившего отечеству, но не снискавшего благосклонности правителей и «гонимого». Не раз он обращался (в том числе в художественной форме) и к образу своего прадеда по матери — африканца Абрама Петровича Ганнибала , ставшего слугой и воспитанником Петра I, а потом военным инженером и генералом

  • Слайд 3

    Детство

    Пушкин родился 26 мая (6 июня ) 1799 г. в Москве .

    Летние месяцы 1805 —1810 будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал, в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах»; «Бова»), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину», «Сон». Бабушка писала о своём внуке следующее:

    «Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умён и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернётся и расходится, что ничем его не уймёшь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины»

  • Слайд 4

    Юность

    Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее, открытом 19 октября 1811 года. Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года. Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.

    В лицейский период Пушкиным было создано много стихотворных произведений. Его вдохновляли французские поэты XVII—XVIII веков, с творчеством которых он познакомился в детстве, читая книги из библиотеки отца. Любимыми авторами молодого Пушкина были Вольтер и Парни. В его ранней лирике соединились традиции французского и русского классицизма. Учителями Пушкина-поэта стали Батюшков , признанный мастер «лёгкой поэзии», и Жуковский, глава отечественного романтизма. Пушкинская лирика периода 1813—1815 годов пронизана мотивами быстротечности жизни, которая диктовала жажду наслаждения радостями бытия. С 1816 года, вслед за Жуковским, он обращается к элегиям, где развивает характерные для этого жанра мотивы: неразделённой любви, ухода молодости, угасания души. Лирика Пушкина ещё подражательна, полна литературных условностей и штампов, тем не менее уже тогда начинающий поэт выбирает свой, особый путь. Не замыкаясь на поэзии камерной, Пушкин обращался к темам более сложным, общественно-значимым. «Воспоминания в Царском Селе» (1814), заслужившие одобрение Державина, — в начале 1815 года Пушкин читал стихотворение в его присутствии, посвящено событиям Отечественной войны 1812 года. Стихотворение было опубликовано в 1815 году в журнале «Российский музеум» за полной подписью автора. А в пушкинском послании «Лицинию» критически изображена современная жизнь России, где в образе «любимца деспота» выведен Аракчеев. Уже в начале своего творческого пути он проявлял интерес к русским писателям-сатирикам прошлого века. Влияние Фонвизина чувствуется в сатирической поэме Пушкина «Тень Фонвизина» (1815); с творчеством Радищева связаны «Бова» и «Безверие».

  • Слайд 5

    Шесть лет Пушкин провёл в Царскосельском лицее , открытом 19 октября 1811 года . Здесь юный поэт пережил события Отечественной войны 1812 года . Здесь впервые открылся и был высоко оценён его поэтический дар. Воспоминания о годах, проведённых в Лицее, о лицейском братстве навсегда остались в душе поэта.

    В июле 1814 года Пушкин впервые выступил в печати в издававшемся в Москве журнале «Вестник Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н.к.ш.п.

    Ещё будучи воспитанником Лицея, Пушкин вошёл в литературное общество «Арзамас» , выступавшее против рутины и архаики в литературном деле, и принял действенное участие в полемике с объединением «Беседа любителей русского слова», отстаивавшим каноны классицизма прошлого века. Привлечённый творчеством наиболее ярких представителей нового литературного направления, Пушкин испытывал в то время сильное влияние поэзии Батюшкова, Жуковского, Давыдова. Последний поначалу импонировал Пушкину темой бравого вояки, а после тем, что сам поэт называл «кручением стиха» — резкими сменами настроения, экспрессией, неожиданным соединением образов. Позднее Пушкин говорил, что, подражая в молодости Давыдову, «усвоил себе его манеру навсегда».

  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Конец

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Пушкин А.С.
9-11 класс 16
А.С.Пушкин
5-7 класс 11
А.С. Пушкин
10 класс 20
А. С. Пушкин
5-9 класс 19