Презентация на тему "Г. Суворов" 8 класс

Презентация: Г. Суворов
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Г. Суворов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Г. Суворов
    Слайд 1

    Поэзия моя, ты – из окопа

    Проект Авторы проекта Ученики 8-1 класса Сутина Елена Десятниченко Анастасия Краснопольский Максим Яровая Евгения г.Омск – 2007 год.

  • Слайд 2

    Имя поэта-фронтовика Георгия Суворова в равной степени известно на берегах Енисея и Невы. Георгий Кузьмич Суворов родился в 1919 г. в с. Абаканском (ныне город Краснотуранск) Красноярского края. Закончил семилетку и педучилище в Абакане, учился в Красноярском пединституте. Перейдя на заочное отделение, сам стал преподавать в Бондаревской школе первой ступени, начал писать стихи и пьесы, познакомился с Иваном Ерошиным, Казимиром Лисовским. В 1939 г. был призван в ряды Красной Армии. С начала Великой Отечественной войны—на фронте. Служил в прославленной панфиловской дивизии. В бою под Ельней был ранен. После госпиталя, весной 1942 г., попал на Ленинградский фронт, где был инструктором и литературным сотрудником дивизионной газеты, а с конца 1943 г.- командиром взвода бронебойщиков. Печатался в красноярских газетах, а с начала войны—в журналах «Сибирские огни», «Звезда» и «Ленинград». Был близко знаком с поэтами М. Дудиным, А. Смердовым, А. Сурковым, Н. Тихоновым и другими поэтами-ленинградцами. Погиб в дни наступления войск Ленинградского фронта, при форсировании реки Нарвы, 13 февраля 1944 г. в звании лейтенанта гвардии. Единственная небольшая книжечка стихов «Слово солдата» вышла в 1945 г. в Ленинграде под редакцией М. Дудина и Н. Тихонова. Позднее переиздавалась Лениздатом и Хакасским книжным издательством. На­иболее полное издание вышло в 1970 г. В Западно-Сибирском книжном издательстве. В 1965 г. посмертно принят в члены Союза писателей СССР, а в 1968 г. на конкурсе на лучшую книгу, воспи­тывающую молодежь в революционно-патриотическом духе Союзом писателей СССР, ЦК ВЛКСМ и издательством «Молодая гвардия» награжден мемориальной медалью им. Н. Островского.

  • Слайд 3

    Зое Космодемьянской Прекрасной ты была… И русскою душой Ты землю русскую, как мать свою, любила. Для мести и любви страна тебя взрастила И радугу чудес взрастила над тобой. Прекрасной ты была… И в час, когда грозой Дохнули небеса и произвола сила Над родиной твоей тень смерти заносила, Ты долг исполнила, долг неотложный свой. Прекрасной ты была … Ты не дала врагам Натешиться… Ты ненависть святую, Железо и огонь в лицо метнула им. И в свой предсмертный час ты поднесла к губам Комок родной земли и сладость поцелуя Отчизне отдала, своим полям родным.

  • Слайд 4

    Анализ стихотворения Г.Суворова «Зое Космодемьянской» В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры: -умолчание (Прекрасной ты была…); -инверсия (когда грозой дохнули небеса); -риторическое обращение (Прекрасной ты была…Ты не дала врагам Натешиться… Ты ненависть святую, Железо и огонь в лицо метнула им.); -бессоюзие (асиндетон) (Над родиной твоей тень смерти заносила, Ты долг исполнила, долг неотложный свой.); -лексический повтор (1. И русскою душой Ты землю русскую, как мать свою, любила.2. Ты долг исполнила, долг неотложный свой); -эпитеты (ненависть святая, родная земля, русская душа); -метафоры (тень смерти); -олицетворение (страна взрастила, грозой дохнули небеса); -сравнение (Ты землю русскую, как мать свою, любила). Изобразительно-выразительные средства языка, использованные в стихотворении «Зое Космодемьянской» Г.Суворовым, усиливают выразительность речи, экспрессию и энергию. Средства помогают передать отношение автора к героине стихотворения более ярко и красочно, его восхищение мужеством, самоотверженностью и героизмом юной партизанки.

  • Слайд 5

    *** Так часто-часто, друг ты мой далекий, Я мысленно беседую с тобой. Мне видится тот небосвод высокий, Что плыл над нами дымкой голубой. Здесь, где война пьет золотые соки Из сердца жизни, оглушен стрельбой, Я вижу, как на голубые сопки Восходит свет, как закипает бой. Здесь, в этой битве дня с постылой ночью, Тебя нежней и больше я люблю. Мой друг, и близость чувствуя твою, Я в десять раз сильней в большом бою Вгрызаюсь в ночь и рву ее на клочья. Я пью любовь, я море гнева пью!

  • Слайд 6

    Анализ стихотворения Г. Суворова «Так часто-часто, друг ты мой далекий…» В дано стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры: -эпитеты (небосвод высокий, голубые сопки, золотые соки); -метафоры (Я пью любовь, я море гнева пью); -олицетворения (Войн пьет золотые соки); -антитеза (битва дня с постылой ночью); -восклицательные предложения (Я пью любовь, я море гнева пью); -лексический повтор (Я пью любовь, я море гнева пью). Под образом ночи подразумевается фашистская Германия, несущая боль и слезы, ненависть, а день – есть сила, несущая добро и спасение. Автор с помощью контраста дает понять читателю насколько была страшна война, но люди верили в светлое будущее и это не давало им падать духом и помогало победить.

  • Слайд 7

    Подарок Я – не Отелло, ты – не Дездемона, Своей любви я не предам ножу… Она со мной, и я ее ношу Без пятнышка, как бархат небосклона. Когда умолкнет бой, настороженно В густой траве прилягу на межу, На твой подарок чистый погляжу, На твой платочек, цвета глаз влюбленных. Я – не Отелло… И, приняв подарок, Измены пятен не ищу на нем, Он предо мной, как сердце, без помарок, Он предо мной неугасимо ярок, Как символ веры, золотым огнем Грудь согревает средь сражений ярых.

  • Слайд 8

    Анализ стихотворения Г.Суворова «Подарок» В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры: -эпитеты (подарок чистый, золотой огонь, сражения ярые); -сравнения (Без пятнышка, как бархат, твой платочек, цвета глаз влюбленных); -метафора (измены пятна); -олицетворения (умолкнет бой); -умолчание (Своей любви я не предам ножу…). Автор использует данные средства, для того, чтобы передать всю силу любви и ее мощь в тяжелые и страшные времена войны. Чтобы подчеркнуть силу любви двух людей, которые преодолевают горе, боль и голод, автор использует символику. Подарок в этом стихотворении является символом любви, которая давала силу солдатам бороться за счастливое будущее.

  • Слайд 9

    *** Еще утрами черный дым клубится Над развороченным твоим жильем. И падает обугленная птица, Настигнутая бешеным огнем. Еще ночами белыми нам снятся, Как вестники потерянной любви, Живые горы голубых акаций И в них восторженные соловьи. Еще война. Но мы упрямо верим, Что будет день, - мы выпьем боль до дна. Широкий мир нам вновь раскроет двери, С рассветом новым встанет тишина. Последний враг. Последний меткий выстрел. И первый проблеск утра, как стекло. Мой милый друг, и все-таки как быстро, Как быстро наше время протекло!.. В воспоминаньях мы тужить не будем, Зачем туманить грустью ясность дней? Свой добрый век мы прожили как люди – И для людей.

  • Слайд 10

    Анализ стихотворения Г.Суворова «Еще утрами черный дым клубится…» В данном стихотворении автор использует следующие тропы и стилистические фигуры: -эпитеты (чёрный дым, бешеный огонь, ночи белые, обугленная птица); -олицетворения (мир раскроет двери, встанет тишина); -лексический повтор (Последний враг. Последний меткий выстрел.); -умолчание (Как быстро наше время истекло!..); -метафора (выпьем боль); -вопросительное предложение (Зачем туманить грустью ясность дней?); -сравнение (Проблеск утра, как стекло). Автор акцентирует внимание на главных ценностях для человека в годы войны. Суворов говорит о том, что люди верят в лучшее не смотря на потерю близких и дорогих им людей. Они не жалеют о том, как прожили свою жизнь.

  • Слайд 11

    Список литературы: 1.«Весна похожа на победу». (Омское книжное издательство,1985г.) 2.«Помнит мир спасенный». Стихи поэтов – сибиряков о Великой Отечественной войне и советской Армии. (Западно-Сибирское книжное издательство,1970г.) 3.«Имена на поверке». Стихи воинов, павших на фронтах Великой Отечественной войны. (Мурманское книжное издательство,1966г.) 4. А.В.Лемов «Школьный лингвистический словарь». (Айрис-пресс, 2006г.). 5.«ДЕНЬ и НОЧЬ» Литературный журнал для семейного чтения N 3-4 2005г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке