Презентация на тему "Природа в жизни людей по мнению Л. Толстого"

Презентация: Природа в жизни людей по мнению Л. Толстого
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Природа в жизни людей по мнению Л. Толстого" для 10-11 класса в режиме онлайн. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Природа в жизни людей по мнению Л. Толстого
    Слайд 1

    Поиск плодотворной общественной жизни П.Безухова и А. Болконского(т. 2 ч.1-3)Природа в жизни людей с точки зрения Л.Толстого

  • Слайд 2

    Проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни. Выделить эпизоды, в которых раскрывается воздействие природы на положительных героев романа-эпопеи Цели урока:

  • Слайд 3

    …Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать…А спокойствие – душевная подлостьИз письма Л.Н.Толстого от 18 октября 1857 года.

  • Слайд 4

    Андрей и Пьер не только в историческом смысле, но и в нравственном, психологическом, наиболее близкие Толстому герои. Подобно тому, как это было у самого Толстого: их жизнь – это путь. Путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Путь особенный, неповторимо личный – и вместе с тем исполненный глубокого исторического значения.

  • Слайд 5

    Что такое масонство и как Толстой описывает его? (т.2.ч. 2гл3) Что привело Пьера в общество масонов?«Преобразования» в имениях.(т.2 ч. 2 гл10)Какое качество не позволяет Пьеру реализовать планы?Почему он начинаетразочаровываться в масонстве? (т.2.ч3 гл7.

  • Слайд 6

    « Эта жизнь – не по мне!»

  • Слайд 7

    « Вот оно!» - думал князь Андрей, схватив древко знамени…- Ура! – закричал князь Андрей, едва удерживая в руках тяжелое знамя, и побежал вперед с несомненной уверенностью, что весь батальон побежит за ним.(Аустерлицкое сражение т1.ч3 гл16)

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    « Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, не так, как мы бежали, кричали и дрались» «Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу. Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец» «Да! Все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его».

  • Слайд 10

    С ощущением величайшего разочарования в Наполеоне, бывшем раньше его героем, лежит на Праценской горе и князь Андрей. Наполеон представился ему маленьким, ничтожным человечком, «с безучастным, ограниченным и счастливым от несчастья других взглядом» (гл. XIX). Правда, ранение князю Андрею принесло не только разочарование в тщетности и ничтожности подвигов во имя личной славы, но и открытие нового мира, нового смысла жизни. Неизмеримо высокое, вечное небо, синеющая бесконечность открыли в нем новый строй мыслей, и он желал бы, чтобы люди «помогли ему и возвратили бы его к жизни, которая казалась ему столь прекрасною, потому что он так иначе понимал ее теперь».

  • Слайд 11

    «Жить для себя, избегая двух зол: угрызения совести и болезни»

  • Слайд 12

    Почему кризис после Аустерлица был тяжёлым для князя Андрея? Какую деятельность ведёт он в Богучарове и Петербурге?(т.2 ч.3 гл.4,6,8)

  • Слайд 13

    Проанализируйте главы11-12 ч. 2,т.2 Какова главная мысль, звучащая в споре Андрея и Пьера?

  • Слайд 14

    Он поглядел на небо, на которое указал ему Пьер, и в первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе.

  • Слайд 15

    « Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена»(т2.ч3.гл 1)

  • Слайд 16

    « И дела нет до моего существования! И опять она! И как нарочно!»(Наташа и Соня в Отрадномт.2. ч3.гл2)

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    « Нет, жизнь не кончена в 31 год, - вдруг окончательно и бесповоротно решил князь Андрей. – Мало того, что я знаю все то, что есть во мне, надо, чтоб и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтоб не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» (т2. ч.3 гл3)

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    «Весь мир разделен на две половины: одна – она, и там все счастье, надежда, свет; другая половина – все, где ее нет, там все уныние и темнота»(Первый бал Наташит2.ч3.гл 15-16)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Домашнее задание

    Т.2. части 4,5. Анализ эпизодов по группам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке