Содержание
-
«Полна чудес могучая природа»Весенняя сказка «Снегурочка» в русском искусстве
Выполнила: Скрылева С.В. МБОУ СОШ с. Большая БоевкаДолгоруковского района 2013- 2014 гг.
-
Цели:
Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств в опере и пьесе «Снегурочка». Воздействовать на чувства и эмоции детей, пробудить их воображения, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов. изучить литературные, музыкальные, живописные источники, в которых воплощен образ Снегурочки.
-
Задачи:
Привить бережное отношение к культурным традициям народа. Систематизировать, закрепить и проверить знаний учащихся по школьному курсу литературы. Углубить и расширить знания по предмету и показать неразрывную связь с искусством. Развить исполнительско-творческие навыки и умения.
-
Он был поэт, и большой поэт, с настоящей хрустальной поэзией… только большой поэт мог создать перл народной поэзии, как « Снегурочка» П.Н. Островский.
-
Народный вариант сказки с названием «Девочка Снегурочка» изложил Владимир Иванович Даль
-
-
-
Николай Андреевич Римский-Корсаков
-
Н. А. Римский-Корсаков в 1882 написал по пьесе Островского одноимённую оперу. Композитор писал ее летом, уехав из Петербурга в глухую русскую деревню. Сочинение шло с лёгкостью и быстротой. Опера имела громадный успех.
-
-
-
В.М.Васнецов
-
Эскизы декорации Васнецова В.М.
Ярилинадолина Пролог
-
Костюмы в исполнении Васнецова
Васнецов сделал для всех действующих лиц пьесы великолепные костюмы. Когда его спрашивали, откуда взял он такие чудесные краски, он отвечал так: «...От народных гуляний в Вятке, в Москве, на Девичьем поле, от переливчатой игры жемчугов, бисера, цветных каменьев на кокошниках, телогрейках, шубках и прочем женском одеянии…»
-
Берендейки Весна Бобыль и Бобылиха Купава Брусила и ребята берендеи
-
-
«Снегурочка-дитя Мороза и Весны»1899
-
Устное словесное рисование по картине: Какова композиция картины, краски? Кто и как на ней изображен? Какой рисует нам художник Снегурочку? Какие постоянные эпитеты можно использовать при описании картины? На фоне какого пейзажа изображена героиня? В чем особенность васнецовского пейзажа? Какие чувства вызывает у вас эта картина?
-
Современная постановка пьесы
-
Выводы:
Литература без музыки и живописи так же, как и музыка без литературы, понесли бы потери, так как эти виды искусства рождены жизнью и своими разными средствами (литература -словом, музыка - звуками, живопись- цветом) отражают события в жизни, чувства и переживания людей.
-
Список литературы:
www.1 September.ru Фестивальпедагогических идей. 2005-2006 год.Горошко Н.П. «Интегрированные уроки по музыке и литературе». Журнал «Музыка в школе». 3/2006. Статья Головченко Т. «Из опыта работы» . Программно-методические материалы. Литература 5-11 кл. Сост. Т.А.Калганова. Лакшин Б. А.Н. Островский. Москва, «Искусство», 1982 год. Лобанов М.. Островский. серия «Жизнь замечательных людей». Москва. «Молодая гвардия», 1989 год.
-
Источники:
http://www.classic-music.ru http://bibliogid.ru Римский-Корсаков Н.А. Оперы. CD-диск. 2006 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.