Содержание
-
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Презентацию составила Дерр Татьяна Анатольевна, учитель музыки МБУ СОШ №93 г. о. Тольятти. А Н З Я Т И Н Е У Р О Ч Н О Е В Е
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Николай Андреевич Римский-Корсаков Обратите внимание на необычную, яркую музыку, которая сейчас звучит.Она беспокойная и жужжащая. Как вы думаете, о ком она рассказала и кого изобразила? Эту замечательную музыку написал русский композитор Н. А. Римский–Корсаков, в ней он очень точно и остроумно изобразил полет рассерженного Шмеля, который прилетел к нам на урок из известной сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
-
А Н З Я Т Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» К морю князь, а лебедь там Уж гуляет по волнам. Князь опять: душа-де просит... Так и тянет и уносит... И опять она его Вмиг обрызгала всего. Тут он очень уменьшился, Шмелем князь оборотился, Полетел и зажужжал; Судно на море догнал. И Е
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Римский-Корсаков создал целую галерею причудливых сказочных персонажей, образов, пейзажей. В опере «Сказка о царе Салтане» сказочно всё: и сюжет, и вокальные партии, и симфонические картины. Здесь музыка поистине живописна. Большинство своих опер Н.А. Римский – Корсаков написал на сказочные сюжеты: «Снегурочка», «Садко», «Кащей Бессмертный», «Золотой петушок»,«Сказка о царе Салтане».
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Прекрасная опера-сказка была создана Н. А. Римским-Корсаковым к 100-летнему юбилею А. С. Пушкина СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Опера – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Пролог и все четыре действия начинает короткое фанфарное вступление. Фанфары – сигнал торжественного характера, привлекающий внимание для оповещения какого-либо события. Вспомните, как на ярмарках, народных гуляниях зазывались люди: «Слушайте и смотрите! Сказка начинается!»
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Звонко, празднично и мажорно звучит труба, настраивая нас на начало чего-то интересного. Трубы поют, приказывают: «Слушайте! Слушайте!» Композитор ввел фанфару, чтобы ввести слушателей в атмосферу сказки.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь недолго собирался: В тот же вечер обвенчался. Сюжеты сказки в картинках.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Композитор достиг здесь огромной впечатляющей силы в изображении водной стихии. Движутся, набегая друг на друга, плещут морские волны. Постепенно море успокаивается. Мощный шум волн затихает, переходя в шелест, легкую морскую зыбь. После краткой вступительной фанфары начинается большое оркестровое вступление. Его музыка рисует величественную картину моря.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Каким обычно перед нами предстает море? Взволнованное, тревожное. Моделируем эпизод: Давайте звуками «у», «ш», словно шум прибоя, дуем как ветер, пластикой рук, корпусом передадим движение волн и настроение эпизода «Море и звезды». У нас получилась замечательная фантастическая звуковая картина! А сейчас нашу картинку, изображающую море, показываем под музыку, настоящего мастера, музыкального сказочника Н.А. Римского – Корсакова.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Напряжение в оркестре постепенно спадает, грозное море успокаивается, выносит бочку с царевичем и царицей на сушу. Наши герои спасены, они выходят из разбитой бочки на берег неизвестного острова. На этом острове и появляется сказочный город Леденец, где будет княжить Гвидон.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Сказочный город. Праздничный перезвон колоколов, залпы пушек, оживление толпы. Действительно эта картина сказочного города. Вот так ее описывает поэт Александр Сергеевич Пушкин: "Остров на море лежит, Град на острове стоит С златоглавыми церквами, С теремами да садами. Стены с частыми зубцами. И за белыми стенами Блещут маковки церквей И святых монастырей. Лишь ступили за ограду, Оглушительный трезвон Поднялся со всех сторон. К ним народ на встречу валит, Хор церковный бога хвалит, Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Разом пушки запалили, В колокольни зазвонили "
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Все их громко величают И царевича венчают Княжей шапкой, и главой Возглашают над собой; И среди своей столицы, С разрешения царицы, В тот же день стал княжить он И нарекся: князь Гвидон.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Ладно ль за морем, иль худо? И какое в свете чудо?» Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет; За морем житье не худо, В свете ж вот какое чудо: Знайте, вот что не безделка: Ель в лесу, под елью белка, Белка песенки поет И орешки всё грызет, А орешки не простые, Всё скорлупки золотые, Ядра — чистый изумруд; Вот что чудом-то зовут». Видит, белочка при всех Золотой грызет орех, Изумрудец вынимает, А скорлупку собирает, Кучки равные кладет И с присвисточкой поет При честном при всем народе: «Во саду ли в огороде».
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Все «Три чуда» оживают в симфонической картине оперы. Каждое чудо изображено особой группой инструментов. Песенка Белочки звучит в исполнении флейты-пикколо и ксилофона, а при повторном звучании этой темы композитор вводит челесту, изображая хрустальный домик Белочки.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Появление богатырей обозначат своим мощным звучанием медные духовые инструменты. В оркестровом сопровождении слышится грозный шум, кипенье морского прибоя, и на его фоне появляется чеканный богатырский марш.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Вот идет молва правдива: За морем царевна есть, Что не можно глаз отвесть: Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает, Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит. А сама-то величава, Выплывает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Молвить можно справедливо, Это диво, так уж диво». Прекрасная Царевна-Лебедь.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Лебедь-Птица заскользит по глади ночного моря в звучании арфы и гобоя.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Прослушайте отрывок из 4 действия оперы. Продолжите сказку.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» На берег сходит свита царя, а за ней – царь Салтан в сопровождении Поварихи, Ткачихи, Бабарихи. Гвидон приветствует знатного гостя, усаживает рядом с собой на трон и предлагает полюбоваться чудесами. По знаку царевича трубят глашатаи, возвещая о появлении хрустального домика с замечательной белкой, а потом - витязей с дядькой Черномором, и, наконец, из терема выходит Царевна-Лебедь. Все восхищены и прикрывают глаза руками, ослепленные ее красотой. Последней картине оперы предшествует симфонический антракт, который композитор назвал "Три чуда".
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Расскажите, чем закончилась сказка.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Творческое задание: из цветных лепестков, с указанными на них различными элементами музыкальной речи, выбрать лепестки с правильными ответами и собрать «цветик-семицветик», который будет характеризовать одну из частей симфонической картины «Три чуда». Расскажите о своих музыкальных впечатлениях: в чем особенность музыки каждого из чудес? «Первое чудо» - Белка. Музыка танцевальная, лёгкая, в высоком регистре. В мелодии песенки Белочки композитор обратился к народной песне «Во саду ли, в огороде». «Второе чудо» - рассказывается о богатырях, показывая в мелодии маршевость, мощность, четкость в характере музыки. «Третье чудо» - Царевна – Лебедь. Здесь музыка звучит плавно, извилисто, песенно, волшебно.
-
танцевальность высокий регистр флейта, ксилофон не очень громко переменный лад: минор-мажор умеренный темп отрывистая легкая, шутливая А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Цветок «первого чуда»
-
Цветок «второго» чуда А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» сильная, могучая маршевость умеренный темп четкая низкий регистр медные духовые громко мажор инструменты
-
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Цветок «третьего чуда» А Н З Я Т Е И нежная, светлая медленный темп мажор песенность плавная, извилистая высокий, средний регистры арфа, гобой тихо
-
Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Посмотрите, какой получился замечательный букет для великого музыканта-сказочника Н.А. Римского-Корсакова, в благодарность за его прекрасную музыку, которая сегодня звучала! танцевальность высокий регистр флейта, ксилофон не очень громко Переменный лад: минор-мажор умеренный темп отрывистая Легкая, шутливая А Н З Я Т Е И Сильная могучая маршевость умеренный темп четкая низкий регистр медные духовые громко мажор инструменты Нежная светлая медленный темп мажор песенность плавная извилистая Высокий, средний регистр арфа гобой тихо
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» 2.В каком регистре звучит марш? Почему? 1.Почему именно марш избрал композитор в качестве характеристики 33 богатырей? 3.С помощью каких средств музыкальной выразительности композитор развил тему? Под марш легко идти, а богатыри должны были охранять Леденец, обходя его. В низком регистре, так как он передает силу и мощь богатырей. С помощью низкого регистра, быстрого темпа, громкой динамики, музыкального сопровождения.
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Упражнение № 1 Взять дыхание через нос, не поднимая плеч, и подуть на кораблик так, чтобы он поплыл далеко-далеко. (Повторить два раза, чередуя короткий вдох с длинным.) Упражнение № 2. На гласный звук «у» и согласный звук «ш» мы изобразим ветер на море. Мы возьмем его на дыхании, в унисон и, выполняя крещендо, мягко по руке снимаем. Упражнение № 3. Сочините и напойте мелодию, которая подходит к этим словам: Вокально-хоровая работа Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах...
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» В этой сказке есть птица Царевна-Лебедь, а каких еще волшебных птиц и из каких сказок ты помнишь, и какие есть музыкальные произведения с их участием? Предложи свою версию: откуда в «Сказке о царе Салтане» появились имена главных героев – царь Салтан, князь Гвидон, Милитриса и название города Леденец, какую местность наши предки называли Буяном? Придумай и нарисуй карту морских путешествий в «Сказке о царе Салтане». Какой инструмент в оркестре показался тебе самым волшебным? Вспомните, какие три чуда были в городе Леденце? Расскажите об музыке «третье чудо» – Прекрасная Царевна-Лебедь так, чтобы человек, который ее не знает, мог бы составить о ней представление. Творческие задания:
-
А Н З Я Т Е И Тема: Вслушайся в музыку «Сочиняем сказки» Ну вот, ребята, мы с вами и побывали в гостях у сказки, благодаря Александру Сергеевичу Пушкину и композитору Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову, соприкоснулись с её фантастичностью и красочностью, услышали новые тембры инструментов симфонического оркестра.
-
Спасибо за внимание А Н З Я Т И Н Е У Р О Ч Н О Е В Е
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.