Содержание
-
Повесть о «любовью распятой любви» Леонида Николаевича Андреева «Иуда Искариот»
- Месюсина Татьяна Алексеевна – учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия № 1 имени В.Я.Шишкова г.Бежецка Тверской области
- Урок литературы в 11 классе гуманитарного профиля (2 часа)
-
Цели урока :
- - расширить знания о развитии философской мысли на рубеже XIX-XX вв., о творчестве Л.Н.Андреева;
- - определить, в чем заключается смысл предательства в трактовке Л.Н.Андреева;
- - раскрыть смысл повести;
- - выяснить значение образов Иисуса, Иуды, апостолов в «Иуде Искариоте»;
- - совершенствовать умение анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности.
-
- За нею (повестью) - душа автора - живая рана.
- А.Блок
- В.Серов «Л.Н.Андреев»
-
«Иуда Искариот» - отклик на явления ренегатства и предательства
-
- 9 января 1905 г.
- Гапон разоблачен эсерами как агент охранки и повешен ими в Озерках
- Провокатор Азеф выдал полиции членов партии эсеров.
- «У Азефа была своя философия, глупо думать, что он предал только ради заработка». Л.Андреев
-
Христианские представления
- Иуда – олицетворение подлости, лжи, коварства.
- Христос – воплощение добра, красоты, истины.
- В.Д. Поленов «Голова Христа»
- В.Н. Луговской «Голова Иуды»
-
Что вызвало у Андреева сильное сомнение?
- Противопоставление Иуды одиннадцати апостолам.
- На образе Иуды отсвет чего-то неземного
- Старается стать нужным
- Превосходит силой своей любви к Иисусу
- Обычные люди
- Любят поспать, поесть
- Делят место возле Иисуса на небесах
- Андрей Рублев «Апостолы и ангелы»
- В.Н.Луговской «Голова Иуды»
-
Образ Иуды в зеркале мнений
- Психологический портрет «двойственность» поведения, чувств
- О чем свидетельствуют примеры раздвоенного сознания?
- Исключительность судьбы «…страстное желание сотрясти основы грешного мира»
- «расколотость» сознания, внутренний конфликт
-
Иуда
- Посредник между Иисусом и людьми В.Д.Поленов «Христос и грешница»
- «…Иисус не будет понят теми, кто не имеет даже хлеба насущного»
- Грешит из-за любви к ближнему(крадет деньги, чтобы прокормить блудницу)
-
- Предатель Христа
- Наговорами на учителя вымолил пощаду у разгневанных жителей одной деревни
- Испытывает к Иисусу земную любовь; целуя Христа, отдает в руки тех, кто пришел арестовать Иисуса
- Джотто «Поцелуй Иуды»
-
- Провокатор
- Толкал остальных на заведомо ложные поступки
- Уму Искариота недоступно понимание искупительной жертвы
- Насилие – средство утверждения истины
- К.П. Брюллов «Распятие»
- Иисус в Гефсиманском саду
-
Победа добра над злом, света над тьмой?
- Иуда
- Образ получает трагическое решение: погубив Иисуса из-за желания стать нужным Христу-человеку, Иуда обрек и самого себя на погибель
- Иисус
- Нет Воскресения
- Вечная борьба света и тьмы в человеке – закон жизни
-
- Здесь Дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. Ф. М. Достоевский
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.