Содержание
-
Урок диалогового общенияЛ. Андреев «Кусака»Нравственная основа рассказа. Сочувствие «всему живому».МОУ Порожненская СОШ Шипуновсого районаУчитель русского языка и литературы:Ушакова Любовь Ивановна
1
-
Наши верные друзья
-
-
Нравственная основа рассказаЛ.Андреева «Кусака».гиперссылка
4
-
Эпиграф урока.
5 «…Всё живое имеет одну душу, Всё живое страдает одним страданием…» Л. Андреев
-
Цели урока:
Выяснить, как строить отношения с «живущими» на земле; Понять, что мешает человеку быть добрым; Выяснить, какие качества необходимо воспитать в себе, чтобы уметь сочувствовать «всему живому».
-
«Кусака».гиперссылка
7
-
Проблема урока:
8 Собака бывает кусачей только от жизни собачей ?..
-
Цитатный план
1. «Она никому не принадлежала…» 2. «У неё отняли непримиримую злобу…» 3. «Всей своей собачьей душой расцвела собака…» 4. «Смутно предчувствуя беду…» 5. «…Собака жалобно и протяжно выла»
-
Задание:
Подберите к каждому пункту плана иллюстрацию.
-
1 1 1 1 3 3 3 2 1 5 4
-
12 «…воздух, удалённость от города, зелень, голубое небо делали их ещё добрее. Теплом входило в них солнце и выходило смехом и расположением ко всему живущему».
-
Назовите формулу добра и зла в сказке
Добро побеждает зло.
-
14 «Прорвался солнечный луч, жёлтый и анемичный, как будто солнце было неизличимо больным…»
-
Основа человеческих отношений - добро
Доверие жалость забота сочувствие ласка сострадание любовь надежда
-
Задания группам
16 Подумаем!
-
17 1 группа: составьте рассказ –миниатюру (исповедь) от лица Кусаки. О чём она мечтает? 2 группа: составьте обращение к людям. К чему вы хотите их призвать? 3 группа: если бы вы поставили памятник Кусаке, что бы вы на нём написали?
-
Проблема урока:
18 Собака бывает кусачей только от жизни собачей ?..
-
Домашнее задание.
19 Напишите письмо Кусаке. Ответьте на вопрос, почему Л.Андреев назвал своих героев «добрыми людьми» Выберите понравившееся вам задание.
-
Итог урока.
20 О чём мы говорили сегодня на уроке? Что мешает человеку быть добрым? Какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы быть добрым? Оценки за урок.
-
21 Спасибо за работу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.