Содержание
-
«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью можем сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен называться «театром Островского» А.Гончаров Александр Николаевич Островский
-
Русская литератураДраматургия
-
А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871 В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кистью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни. В.Я.Лакшин
-
Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита.А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.
«Колумб Замоскворечья»…
-
Дом на Малой Ордынке
-
Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом домеОстровские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова.
-
Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве
Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. «… в Москве все русское становится понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…» А.Островский
-
Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.
-
Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.
-
Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа -"молния" с белым абажуром. В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.
-
Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове
-
С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.
-
Спальная в доме-музее А.Н. Островского.
-
Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и дажемебель. Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".
-
Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.
-
Московскаягимназия 1840г. Московский университет
-
Первое здание Московского Университета
-
«Колумб Замоскворечья»…
1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя» 1849г. «Свои люди – сочтемся!»
-
«Банкрот»«Свои люди - сочтёмся» Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание. Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер четвёртый. А.Н.Островский В.Ф.Одоевский
-
творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант». 1852 – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов) 1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза». 1861 – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». Учебник (страница 393): записать основные периоды творчества
-
С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и «Отечественные записки» «Не в свои сани не садись» «Бедность - не порок»
-
Группа сотрудников журнала "Современник"Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.
-
А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863 «Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения.» Из письма Ф.Бурдину
-
1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов» 1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.
-
С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. ДОМ ОСТРОВСКОГО
-
ДРАМА
Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами. Произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.
-
«Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами. Пьеса «Бедность не порок» «Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, а даже мечты мои» Н.А.Некрасов
-
Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся Африкан Савич Коршунов - фабрикант Митя - приказчик Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик Анна Ивановна – молодая вдова и др. Действующие лица
-
-
Особенности стиля А.Н.Островского
Говорящие фамилии; Авторские ремарки; Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия; Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок); Фольклорные моменты; Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев; Значимость первой реплики героя; "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие; Своеобразие речевой характеристики героев.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.