Презентация на тему "Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс"

Презентация: Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс" по литературе, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 1.66 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку литературы А.Островский 9 класс
    Слайд 1

    «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас, мы, русские, с гордостью можем сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр. Он по справедливости должен называться «театром Островского» А.Гончаров Александр Николаевич Островский

  • Слайд 2

    Русская литератураДраматургия

  • Слайд 3

    А.Н. Островский. Художник В. Перов. 1871 В его облике нет как будто ни капли возвышенного, романтического: покойно сидит Островский в домашней шубейке на беличьем меху, запечатлённый точной кистью художника, и только глаза его – голубые, умные и острые, отнюдь не назидательные, но выпытывающие, ненасытные, доверчивые, не дающие солгать, только эти детские глаза его – свидетели совершающейся в нём горячей внутренней жизни. В.Я.Лакшин

  • Слайд 4

    Моя задача – служить русскому драматическому искусству. Другие искусства имеют школы, академии, высокое покровительство, меценатов… У русского драматического искусства один только я. Я – всё: и академия, и меценат, и защита.А.Н.Островский «Автобиографическая записка» 1884 г.

    «Колумб Замоскворечья»…

  • Слайд 5

    Дом на Малой Ордынке

  • Слайд 6

    Дом-музей А. Н. Островского в Замоскворечье (Малая Ордынка, 9). В этом домеОстровские снимали квартиру у дьякона церкви Покрова.

  • Слайд 7

    Музей-усадьба А. Н. Островского в Москве

    Музей драматурга основан 4 марта 1984 года. «… в Москве все русское становится понятнее и дороже… Москва — город вечно обновляющийся, вечно юный…» А.Островский

  • Слайд 8

    Деревянная постройка. Памятник культуры начала 20-х годов XIX века.

  • Слайд 9

    Коллекция музея состоит из личных вещей драматурга и его семьи, друзей-актеров; предметов материальной культуры России прошлого столетия, а также экспонатов, отражающих историю Москвы, в частности Замоскворечья. Экспозиция рассказывает о сценическом воплощении пьес А. Н. Островского на сцене русского театра — в ней представлены эскизы декораций и костюмов, фотопортреты актеров, афиши, рукописи.

  • Слайд 10

    Самая большая и светлая комната в доме – столовая. Ее середину занимает большой овальный стол, покрытый белой скатертью, вокруг – мебель в холщовых чехлах, над столом керосиновая лампа -"молния" с белым абажуром. В небольшой, но очень уютной гостиной, любимой всей семьей Островских, стоит фортепиано. Вторая жена Островского, актриса Малого театра Мария Васильевна Бахметьева, была большой любительницей пения, по просьбам гостей охотно исполняла цыганские романсы и русские народные песни.

  • Слайд 11

    Памятник на могиле А.Н. Островского в Щелыкове

  • Слайд 12

    С 1867 в усадьбе Щелыково Александр Николаевич проводил каждое лето. Здесь им написано девятнадцать пьес. Главный дом, построенный в XVIII веке, ни разу не перестраивался. В нем разместился мемориальный музей А. Н. Островского.

  • Слайд 13

    Спальная в доме-музее А.Н. Островского.

  • Слайд 14

    Одним из видов отдыха Островского было столярное дело. Мастерил он небольшие вещицы и для себя, и в подарок братьям, друзьям – рамки, полочки, шкатулки и дажемебель. Письменный стол, сделанный самим драматургом, стоит в его кабинете. Именно за этим столом утром 2 июня 1886 Александр Николаевич работал над перево-дом трагедии Шекспира "Антоний и Клеопатра", а в последний свой час просматривал только что доставленный свежий номер журнала "Русская мысль".

  • Слайд 15

    Библиотека в доме-музее А.Н. Островского.

  • Слайд 16

    Московскаягимназия 1840г. Московский университет

  • Слайд 17

    Первое здание Московского Университета

  • Слайд 18

    «Колумб Замоскворечья»…

    1847 г. «Московский городской листок» «Несостоятельный должник» (сцены из комедии) «Картины семейного счастья» «Записки замоскворецкого жителя» 1849г. «Свои люди – сочтемся!»

  • Слайд 19

    «Банкрот»«Свои люди - сочтёмся» Я стал считать себя русским писателем и уже без сомнений и колебаний поверил в свое призвание. Читал ли ты комедию или лучше трагедию Островского «Свои люди сочтемся», которой настоящее название «Банкрот»? Я считаю на Руси три трагедии: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор», на «Банкроте» я поставил нумер четвёртый. А.Н.Островский В.Ф.Одоевский

  • Слайд 20

    творчество (конец 1840-х – начало 1850-х годов) 1847 – 1851 годы – А.Н.Островский ищет свою дорогу в литературе, пишет как прозаические, так и драматические произведения. После выхода комедии «Банкрот» («Свои люди – сочтемся») Н.В.Гоголь признает в нем «решительный талант». 1852 – 1855 годы – А.Н.Островский активно сотрудничает с «молодой редакцией» журнала «Москвитянин». В это время он создает комедии «Не в свои сани не садись», «Бедность не порок», «Не так живи, как хочется». творчество (конец 50-х – начало 1880-х годов) 1856 – 1860 годы – окончательно формируется мировоззрение и складываются творческие принципы А.Н.Островского-драматурга. Высшее достижение – драма «Гроза». 1861 – 1886 годы – происходит расширение тематики и проблематики произведений А.Н.Островского, усложняются художественные приемы. В это время появляются пьесы: историческая хроника «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», сатирическая комедия «Лес», психологическая драма «Бесприданница». Учебник (страница 393): записать основные периоды творчества

  • Слайд 21

    С 1856 г. печатает свои пьесы преимущественно в журналах «Современник» и «Отечественные записки» «Не в свои сани не садись» «Бедность - не порок»

  • Слайд 22

    Группа сотрудников журнала "Современник"Сидят слева направо: И.А. Гончаров, И.С. Тургенев, А.В. Дружинин, А.Н. Островский. Стоят: Л.Н. Толстой, Д.В. Григорович.

  • Слайд 23

    А.Н. Островский среди артистов. Слева направо: А. Бурдин, А. Островский, К. Полтавцев, И. Горбунов, Л. Никулина-Косицкая, А. Нильский. Фото 1863 «Объявляю тебе по секрету, что я совсем оставляю театральное поприще. Причины вот какие: выгод от театра я почти не имею, хотя все театры в России живут моим репертуаром!... Давши театру 25 оригинальных пьес, я не добился, чтобы меня хоть мало отличали от какого-нибудь плохого переводчика. По крайней мере я приобрету себе спокойствие и независимость вместо хлопот и унижения.» Из письма Ф.Бурдину

  • Слайд 24

    1859 г. – «Общество для пособия нуждающимся литераторам и учёным» 1865 г. – «Артистический кружок» 1874 г. – «Общество русских драматических писателей и оперных композиторов» 1886 г. – назначен заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища.

  • Слайд 25

    С 1853 года вся жизнь А.Н.Островского была связана с Малым театром. ДОМ ОСТРОВСКОГО

  • Слайд 26

    ДРАМА

    Жанр произведения, изображающего конфликт между персонажами. Произведения без авторской речи. Виды (жанры) драматургических произведений: трагедия, драма, комедия, водевиль.

  • Слайд 27

    «Бедность - не порок» – гимн русскому купечеству – содержит в себе все приметы патриархального быта: крепость семейных устоев, доверие детей к родителям, нерушимость обычаев, царящих в этой купеческой среде, цельность и ясность мировоззрения, не омраченного никакими новшествами.  Пьеса «Бедность не порок» «Успех последней моей комедии превзошел не только мои ожидания, а даже мечты мои» Н.А.Некрасов

  • Слайд 28

    Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся Африкан Савич Коршунов - фабрикант Митя - приказчик Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой, богатый купчик Анна Ивановна – молодая вдова и др. Действующие лица

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Особенности стиля А.Н.Островского

    Говорящие фамилии; Авторские ремарки; Роль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия; Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок); Фольклорные моменты; Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев; Значимость первой реплики героя;  "Подготовленное появление", главные герои появляются не сразу, о них вначале говорят другие; Своеобразие речевой характеристики героев.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке