Содержание
-
«И близких всех душа не позабудет…»
Рассказ В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» в контексте повести «Последний поклон».
-
Цели урока:
актуализировать прежние знания о В.П.Астафьеве; проанализировать содержание рассказа, выявить его своеобразие; работать над образами главного героя, бабушки и учителя; показать заложенные в рассказе нравственные ценности русского человека; развивать аналитические способности, речь, образное мышление.
-
Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе! И вдруг открылся мне и поразил Сиротский смысл семейных фотографий: Огнем, враждой Земля полным-полна, И близких всех душа не позабудет. Н.Рубцов
-
Заветная книга В.П.Астафьева «Последний поклон»
Виктор Петрович воспитывался бабушкой. Ей в первую очередь посвящена книга «Последний поклон» - воспоминания о детстве и отрочестве. Начатая «страницами детства» еще в конце 50-х годов , она сохранила открытость для новых глав - воспоминаний и оставалась незавершенной, потому что, как высказался автор, «хватит ее на всю жизнь. И последнюю точку в моей Заветной книге ставить уже не мне, а тому, кто последует за мною» . В «Последний поклон» входит много рассказов, где каждый - это отдельное повествование, случай в жизни деревенского мальчика. Сюжетно они не связаны, но все произведения написаны от первого лица, автор использует свое имя – Витя, Витька, повторяются и другие персонажи.
-
-
-
Главный герой рассказа
Какое событие описывает автор в рассказе? Смог ли Витька сфотографироваться вместе с классом? Кто лечит героя рассказа ?
-
Литературоведческие понятия:
рассказ тема идея сюжет антитеза герой
-
Образ бабушки
Бабушка Катерина Петровна реально (как действующее лицо) или символично (как животворящая, спасительная сила, нравственный ориентир ) присутствует во всех главах - рассказах «Поклона», фокусируя в себе самое светлое, доброе и здоровое, что есть в жизни. Астафьевская бабушка Катерина Петровна несет столько тепла, света внуку, что, сам став взрослым, он вспоминает о ней с любовью и благодарностью.
-
Такой ли изображает автор рассказа свою героиню? Соотнесите наши ассоциации с конкретным образом героини. Такой ли изображает Астафьев свою героиню? Отличается ли бабушка от «нашей»,современной? Речь бабушки. Что в ней особенного? Почему Астафьев так тщательно воспроизводит речь героини? Описание бабушкиных горшков с цветами. О чем оно нам говорит?
-
Главный герой рассказа
О каком времени в жизни героя Вити Потылицына поведал нам автор? Каким представлено детство мальчика? Каким же человеком становится этот герой? Какая, на ваш взгляд, « особинка» проявляется в характере Витьки ? Найдите эпизоды, которые подтвердят ваши предположения. Какое же значение имела фотография для мальчика, на которой его не было? Какие чувства испытывает уже повзрослевший герой? Почему он говорит, что фотография смешная? А почему Астафьев ничего не говорит о войне, но мы понимаем, что она здесь присутствует?
-
Подведение итогов
Так о чем же рассказ В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.