Содержание
-
Презентация к уроку литературы в 7 классе по творчеству Л. УлицкойПодготовила Рыжкова Т.Н. учитель русского языка и литературы
-
Людмила Евгеньевна Улицкая
-
Жизнь и творчество
Людмила Улицкая родилась 23 февраля 1943 года в Башкирии. После войны семья вернулась в Москву. Улицкая закончила МГУ по специальности биолог-генетик. Первый сборник рассказов вышел во Франции в 1983 году на французском языке. В России известность пришла после выхода фильмов, созданных по ее сценарию: «Сестрички Либерти» Владимира Грамматикова и «Женщина для всех» Анатолия Матешко, и после публикации повести «Сонечка» . За роман «Казус Кукоцкого» ее наградили премией Буккера . В 2004 году на Международной книжной ярмарке в Москве Людмила Улицкая названа писательницей года.
-
Взаимную привязанность людей определяют
Уважение Доброта Интерес Доброжелательность Искренность Умение прощать
-
Сестры Дуся и Оля
6 лет младше Сироты «Испуганно жмутся друг к дружке.» «Молчат, только шуршат.» Фактически одно лицо, образ ребёнка послевоенных лет.
-
Пейзаж - картины природы в художественном произведении.
-
Детали-символы: холод, сумрак, дождь, снег, кучи капустных листьев, перемешанных со снегом.
-
Мотив – устойчивый формально-содержательный компонент литературного текста.
-
Они подошли к повороту, остановились, собираясь перейти дорогу: деревенская робость перед машинами все еще оставалась в Дусе. Навстречу им несся грузовик, освещая фарами бежавший перед ним раскосый кусок брусчатки. Девочки стояли. Машина, не сбавляя ходу, резко повернула, под фонарем сверкнул бело-голубым сиянием ее груз – высоко вздыбившаяся над бортом капуста. Машина вильнула возле них, рванулась и поехала мимо, сбросив к их ногам два огромных кочана. Они крякнули, стукнувшись о дорогу. Один распался надвое, второй покатился, слегка подпрыгивая, прямо к ногам Ольги. Они посмотрели друг на дружку – два светло-голубых изумленных глаза смотрели в другие, точно такие же. Сняли с плеч мешок, которым укрывались, сунули в него цельный кочан и тот, что распался. Дуся не могла взвалить на плечи мешок – был слишком тяжел. Они взялись за углы мешка. Вострая Дуся подложила под него картонку, и они поволокли его... Ипатьевой дома не было. Она сидела у подружки Кротовой, плакала, утирая слезы кривым ситцевым лоскутом: – Шура, подумай, ведь два раза к ларьку бегала... Пропали, пропали девчоночки мои... Цыгане свели или кто... – Да найдутся, кому они нужны-то? Сама подумай! – утешала ее Кротова. – Девчоночки-то какие были! Золотые, ласковые... Как же они без меня? А я-то, я-то как без них? – убивалась Ипатьева, комкая промокшую тряпочку. А девочки в темноте выложили на стол капусту, сели, не раздеваясь, на стул и ждали...
-
Оксюморон – соединение противоположных по смыслу понятий в одном художественном образе.
-
Взаимную привязанность людей определяют
Уважение Доброта Интерес Доброжелательность Искренность Умение прощать
-
Произведения Л. Улицкой – это чтение для человека, которому интересно через призму чужих жизненных ситуаций увидеть собственную мысль, мир своей родины.
-
Домашнее задание.Напишите небольшое сочинение на тему:« Научил ли читателя рассказ Л. Улицкой « Капустное чудо» встрече с жизнью?»или «Размышления после чтения рассказа Л. Улицкой «Капустное чудо»…»
-
Рабочий листФИ учащегося__________________
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.