Презентация на тему "Литература как искусство слова" 5 класс

Презентация: Литература как искусство слова
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.95 Мб). Тема: "Литература как искусство слова". Предмет: литература. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.9 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Литература как искусство слова
    Слайд 1

    Литература как искусство слова Разработала: учитель русского языка и литературы Балабина Людмила Ивановна МОУ СОШ № 130, г.Омск (Урок литературы в 5 классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт», авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

  • Слайд 2

    Основная цель данного урока:дать представление о литературе как искусстве слова.

    Цели: Познакомить учащихся с тем, что означает слово «литература». Наглядно продемонстрировать, в чем специфика литературы как вида искусства.

  • Слайд 3

    ПОВТОРЕНИЕ

    Что такое фольклор и каковы его основные жанры?

  • Слайд 4

    Фольклор – это устное народное творчество.

    Жанры: сказки, поговорки, пословицы, загадки, былины, скороговорки, песни, считалки, частушки.

  • Слайд 5

    «ЛИТЕРАТУРА» -

    Слово это пришло к нам в язык в XVIII веке, заимствовано из латинского языка и происходит от латинского слова «litera», то есть «буква». Литература – искусство письменного слова.

  • Слайд 6

    ЖИВОПИСЬ МУЗЫКА ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Слайд 7

    Какое настроение передаёт в своих картинах И.И. Левитан? «Октябрь», 1891 «Золотая осень», 1895 Исаак Ильич Левитан (1860-1900 г.г.)

  • Слайд 8

    «Времена года» фортепианный цикл, состоящий из 12 характерных картин (1875-1876 г.г.) Пьеса «Октябрь. Осенняя песнь» Петр Ильич Чайковский (1840-1893 г.г.) Что вы видите и чувствуете, слушая музыку П.И. Чайковского?

  • Слайд 9

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы. ( 1825 ) Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (1857) Какие пейзажи возникают в вашем воображении при чтении стихов А.С. Пушкина и Ф.И. Тютчева? Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837 г.г.) Федор Иванович Тютчев (1803-1873 г.г.)

  • Слайд 10

    Какими средствами пользуются художник, композитор и поэт, чтобы создать картину осенней природы?

  • Слайд 11

    С помощью цвета красок создает картину осенней природы. С помощью звуков мелодии создает картину осеннего пейзажа. Рисует картину осенней природысловами. Как музыкален и выразителен может быть язык! Сколько возможностей для изображения жизни таится в слове. Словами можно передать и настроение, которое навевала и музыка Чайковского, и краски картины Левитана.

  • Слайд 12

    В помощь на уроке:

    Печатная тетрадь по литературе 5 класс, авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова ЗАДАНИЕ: Работа в тетради по вопросам 1, 2, 3 (самостоятельно)

  • Слайд 13

    Подведение итога урока:

    Литература – это … (Вывод записать в тетрадь)

  • Слайд 14

    Это особенный вид искусства, который с помощью слов может передать и настроение, и краски, и звуки, изображая жизненные картины.

  • Слайд 15

    Домашнее задание

    Выучить записанное определение «литература». Прочитать предисловие авторов к учебной хрестоматии «Шаг за горизонт» (книга I, с.3) и пролог (с. 4-7).

  • Слайд 16

    Источники материалов:

    Барова Е.С. Уроки литературы в 5-м классе по учебнику-хрестоматии «Шаг за горизонт». Методические рекомендации для учителя/ Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005. – 256 с. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). http://isaak-levitan.ru http://feb-web.ru http://www.tchaikov.ru/vremena.html http://www.stihi-rus.ru/Pushkin/stihi/ http://www.stihi-rus.ru/1/Tyutchev/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке