Содержание
-
Литературный турнир Презентация подготовлена учителем литературыГБОУ ЦО №1311 «Тхия» Погребной Еленой Алесеевной Москва2015
-
Разминка
-
Продолжить стихотворные строки известных поэтов. За правильное продолжение команде присуждается 1 балл, за указание автора добавляется еще один.
-
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…
-
Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит…
-
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить…
-
Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит…
-
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…
-
Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистали жаворонки всласть…
-
Первый раунд!
-
Биографические загадки
-
Перед вами портреты двух известных поэтов.Определите, из чьей биографии взяты следующие факты.
-
В Москве на Малой Молчановке находится дом-музей поэта
-
Поэту сильно досаждали муштра и запрещение читать художественную литературу.
-
Окончил учебное заведение с чином десятого класса (коллежский секретарь)
-
В 1817 году был принят в литературное общество «Арзамас»
-
Я помню море пред грозою,Как я завидовал волнам, Бегущим шумной чередоюС любовью лечь к ее ногам… Кто автор этих строк? Какой из этих женщин они посвящены? Назовите ее
-
Является автором картины «Крестовый перевал»
-
Его портреты писали известные художники: Тропинин, Кипренский, Соколов
-
Елизавета Ксаверьевна Воронцова подарила поэту на память о себе перстень
-
На склоне одной из гор Кавказа есть грот, носящий имя поэта
-
К кому из поэтов имеет отношение эта женщина? Кто она?
-
В 1837г. написал поэму в фольклорных традициях. Главный герой является выразителем народных представлений о правде, чести и достоинстве
-
В 1833 году совершил поездку на Урал с целью сбора материала для «Истории Пугачёва»
-
Второй раунд!
-
Таинственные незнакомки
-
Ее глаза - как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.
Н. Заболоцкий Так написал известный поэт о графине А.П. Струйской.А о каких литературных героинях следующие строки?
-
«Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (…) Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно.»
-
«С новым, странным, почти болезненным, чувством всматривался он в это бледное, худое и неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством, в это маленькое тело, еще дрожавшее от негодования и гнева, и все это казалось ему более и более странным, почти невозможным. «Юродивая! юродивая!» – твердил он про себя.»
-
«Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, запевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.»
-
«Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск бала».
-
Сны героев
-
Какие литературные герои видят эти сны? Назовите героя, произведение и автора.
-
«С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише, - говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню (…) Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.»
-
«А какие сны мне снились (….), какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.»
-
Конкурскапитанов
-
Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:
-
Иван Алексеевич Фет Федор Саввич Некрасов Афанасий Иванович Никитин Николай Афанасьевич Тютчев Восстановите справедливость(оба капитана выполняют работу одновременно)
-
Угадайте литературного героя, назовите произведение и автора
Кому из героев отец дал такое наставление: «Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам.»
-
О какой науке говорится в цитате? Кто произносит эти слова? Назовите произведение и автора
«Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.»
-
Третий раунд!
-
Памятникилитературным героям
-
На цифровом поле команды по очереди выбирают номер задания. На экране появляется фотография памятника литературному герою. Отгадайте героя, назовите литературное произведение и его автора.
-
1 2 3 4 5 6 7 8 ДАЛЕЕ
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
К таблице
-
Секреты черного ящика
-
В черном ящике лежат предметы.С каким художественным произведением они связаны? Кто его автор?
-
Конец игры
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.