Презентация на тему "Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)"

Презентация: Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.7 Мб). Тема: "Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)". Предмет: литература. 55 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация. Литературный турнир для учащихся 7-10 классов ( занимательная игра-состязание по литературе)
    Слайд 1

    Литературный турнир Презентация подготовлена учителем литературыГБОУ ЦО №1311 «Тхия» Погребной Еленой Алесеевной Москва2015

  • Слайд 2

    Разминка

  • Слайд 3

    Продолжить стихотворные строки известных поэтов. За правильное продолжение команде присуждается 1 балл, за указание автора добавляется еще один.

  • Слайд 4

    Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…

  • Слайд 5

    Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит…

  • Слайд 6

    Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить…

  • Слайд 7

    Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит…

  • Слайд 8

    Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный…

  • Слайд 9

    Скинуло кафтан зеленый лето, Отсвистали жаворонки всласть…

  • Слайд 10

    Первый раунд!

  • Слайд 11

    Биографические загадки

  • Слайд 12

    Перед вами портреты двух известных поэтов.Определите, из чьей биографии взяты следующие факты.

  • Слайд 13

    В Москве на Малой Молчановке находится дом-музей поэта

  • Слайд 14

    Поэту сильно досаждали муштра и запрещение читать художественную литературу.

  • Слайд 15

    Окончил учебное заведение с чином десятого класса (коллежский секретарь)

  • Слайд 16

    В 1817 году был принят в литературное общество «Арзамас»

  • Слайд 17

    Я помню море пред грозою,Как я завидовал волнам, Бегущим шумной чередоюС любовью лечь к ее ногам… Кто автор этих строк? Какой из этих женщин они посвящены? Назовите ее

  • Слайд 18

    Является автором картины «Крестовый перевал»

  • Слайд 19

    Его портреты писали известные художники: Тропинин, Кипренский, Соколов

  • Слайд 20

    Елизавета Ксаверьевна Воронцова подарила поэту на память о себе перстень

  • Слайд 21

    На склоне одной из гор Кавказа есть грот, носящий имя поэта

  • Слайд 22

    К кому из поэтов имеет отношение эта женщина? Кто она?

  • Слайд 23

    В 1837г. написал поэму в фольклорных традициях. Главный герой является выразителем народных представлений о правде, чести и достоинстве

  • Слайд 24

    В 1833 году совершил поездку на Урал с целью сбора материала для «Истории Пугачёва»

  • Слайд 25

    Второй раунд!

  • Слайд 26

    Таинственные незнакомки

  • Слайд 27

    Ее глаза - как два тумана,Полуулыбка, полуплач,Ее глаза - как два обмана,Покрытых мглою неудач.

    Н. Заболоцкий  Так написал известный поэт о графине А.П. Струйской.А о каких литературных героинях следующие строки?

  • Слайд 28

    «Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. (…) Моей певунье казалось не более восемнадцати лет. Необыкновенная гибкость ее стана, особенное, ей только свойственное наклонение головы, длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи на шее и плечах и особенно правильный нос - все это было для меня обворожительно.»

  • Слайд 29

    «С новым, странным, почти болезненным, чувством всматривался он в это бледное, худое и неправильное угловатое личико, в эти кроткие голубые глаза, могущие сверкать таким огнем, таким суровым энергическим чувством, в это маленькое тело, еще дрожавшее от негодования и гнева, и все это казалось ему более и более странным, почти невозможным. «Юродивая! юродивая!» – твердил он про себя.»

  • Слайд 30

    «Я не видал существа более подвижного. Ни одно мгновенье она не сидела смирно; вставала, убегала в дом и прибегала снова, запевала вполголоса, часто смеялась, и престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову. Ее большие глаза глядели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен.»

  • Слайд 31

    «Слегка шумя своею белою бальною робой, убранною плющом и мохом, и блестя белизной плеч, глянцем волос и бриллиантов, она прошла между расступившимися мужчинами и прямо, не глядя ни на кого, но всем улыбаясь и как бы любезно предоставляя каждому право любоваться красотою своего стана, полных плеч, очень открытой, по тогдашней моде, груди и спины, как будто внося с собой блеск бала».

  • Слайд 32

    Сны героев

  • Слайд 33

    Какие литературные герои видят эти сны? Назовите героя, произведение и автора.

  • Слайд 34

    «С беспокойством я выпрыгнул из кибитки и вижу: матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. "Тише, - говорит она мне,- отец болен при смерти и желает с тобою проститься". Пораженный страхом, я иду за нею в спальню (…) Я стал на колени и устремил глаза мои на больного. Что ж?.. Вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая.» 

  • Слайд 35

    «А какие сны мне снились (….), какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.»

  • Слайд 36

    Конкурскапитанов

  • Слайд 37

    Ученику было дано задание назвать авторов предложенных стихотворений. Учащийся перепутал имена, отчества и фамилии поэтов. Его ответы выглядели так:

  • Слайд 38

    Иван Алексеевич Фет Федор Саввич Некрасов Афанасий Иванович Никитин Николай Афанасьевич Тютчев Восстановите справедливость(оба капитана выполняют работу одновременно)

  • Слайд 39

    Угадайте литературного героя, назовите произведение и автора

    Кому из героев отец дал такое наставление: «Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам.»

  • Слайд 40

    О какой науке говорится в цитате? Кто произносит эти слова? Назовите произведение и автора

    «Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь.»

  • Слайд 41

    Третий раунд!

  • Слайд 42

    Памятникилитературным героям

  • Слайд 43

    На цифровом поле команды по очереди выбирают номер задания. На экране появляется фотография памятника литературному герою. Отгадайте героя, назовите литературное произведение и его автора.

  • Слайд 44

    1 2 3 4 5 6 7 8 ДАЛЕЕ

  • Слайд 45

    К таблице

  • Слайд 46

    К таблице

  • Слайд 47

    К таблице

  • Слайд 48

    К таблице

  • Слайд 49

    К таблице

  • Слайд 50

    К таблице

  • Слайд 51

    К таблице

  • Слайд 52

    К таблице

  • Слайд 53

    Секреты черного ящика

  • Слайд 54

    В черном ящике лежат предметы.С каким художественным произведением они связаны? Кто его автор?

  • Слайд 55

    Конец игры

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке