Содержание
-
Проект
Что такое честь?
-
Возрастная категория:
учащиеся 8 класса
-
Основополагающий вопрос:
Почему честь является главным достоинством человека?
-
Проблемный вопрос:
как решается проблема чести в русской литературе 19 века?
-
Дидактическая цель:
формирование исследовательских навыков, навыков работы в команде.
-
Методические задачи:
научить кратко излагать свои мысли; обеспечить развитие связной речи учащихся, умения высказать и доказать свою точку зрения на героя или проблемы; показать значение родительского воспитания в становлении духовных качеств человека; воспитывать нравственные качества: порядочность, честность, верность долгу и человеку; воспитывать чувство уважения к своим родителям.
-
Частный вопрос:
является ли честь жизненным принципом для героев повести А.С Пушкина «Капитанская дочка»:Петра Гринева, Швабрина, Маши, капитана Миронова?
-
1 творческая группа.
Отражение пословицы «Береги честь смолоду» в жизни и поступках Петра Гринева. Гипотеза: Петр Гринев выполнил наказ отца, поступая по чести.
-
Правило служить верно входило в кодекс дворянской чести. Воспитанием молодого Гринева занимается его дядька Савельич. Отец воспитывал Петра личным примером. Понятие о совести и чести – результат семейного воспитания. Вывод: детям нужны не поучения, а примеры.
-
2 творческая группа.
Есть ли у Швабрина понятие о чести? Гипотеза: Швабрин – человек, которому не присущи высокие нравственные принципы.
-
Швабрин умен, возможно, получил хорошее образование, но сразу вызывает антипатию. Подлый поступок во время дуэли. Эгоистичный, циничный изменник, ценящий только свою жизнь. Швабрин – полный мерзавец, способный абсолютно на все для достижения цели. Вывод: Швабрин - человек без Родины, без чести, без достоинства.
-
3 творческая группа.
Представление автора о женской чести в образе Маши Мироновой. Гипотеза: Маша – идеал женщины в глазах Пушкина.
-
За внешней скромностью и робостью Маши скрывается твердость характера. Способность на глубокое чувство. Самоотверженность. «Трусиха» Маша – победительница в сложнейших жизненных ситуациях. Чистота перед людьми и Богом. Вывод: хочешь быть счастливым –поступай по чести.
-
4 творческая группа.
Понятие долга для капитана Миронова. Гипотеза: Жизненный принцип капитана Миронова – «честь дороже жизни».
-
«Только слава, что солдат учишь: ни им служба не дается, ни ты в ней толку не ведаешь…». «Небось, на нас не сунутся; а сунутся, так я такую задам острастку, что лет на десять угомоню». "Умирать, так умирать: дело служивое!" «Ты мне не государь, ты вор и самозванец». Вывод: Миронов – идеал верного сына Отечества.
-
Литература.
Пушкин А.С. Капитанская дочка.- М., 1986 Аносова Л.А. Информационные технологии на уроках литературы/www.festival.1september.ru Ромашина Н.Ф. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» в 8 классе/ www.festival.1september.ru Чарушина И.Г. Изучение повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" на уроках литературы/ www.festival.1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.