Презентация на тему "Палата №6"

Презентация: Палата №6
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Палата №6" для 7-9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 13 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Палата №6
    Слайд 1

    Проблемы прозы Чехова 1890-х годов

    Рассказ «Палата № 6» 27.09.2016 1

  • Слайд 2

    История создания рассказа

    29 апреля 1892 года в письме к Л. А. Авиловой А. П. Чехов писал: "Кончаю повесть, очень скучную, так как в ней совершенно отсутствует женщина и элемент любви, Терпеть не могу таких повестей, написал же как-то нечаянно, по легкомыслию". (о повести "Палата № 6", написанной в 1892 году, замысел которой возник после поездки на остров-каторгу Сахалин) 27.09.2016 2

  • Слайд 3

    Описание места действия

    "окруженный целым лесом репейника, крапивы и дикой конопли", "крыша ржавая", "труба наполовину обвалилась", "ступеньки сгнили и поросли травой", "от штукатурки остались одни следы", "серый больничный забор с гвоздями", "эти гвозди обращены остриями кверху, и забор, и самый флигель имеют тот особый унылый, окаянный вид, какой у нас бывает только у больничных и тюремных построек". 27.09.2016 3 Флигель: Найдите наиболее характерные слова и словосочетания, которые характеризуют место действия.

  • Слайд 4

    Сени: Сторож: Комната: 27.09.2016 4 "рвань свалена в кучи, перемята, спуталась, гниет и издает удушливый запах". "испитое лицо", "выражение степной овчарки", "убежден, что их надо бить", "Он бьет по лицу, по груди, по спине, по чем попало, и уверен, что без этого не было бы здесь порядка". "стены вымазаны грязно-голубою краской, потолок закопчен, как в курной избе", "зимой дымят печи и бывает угарно", "окна обезображены решетками", "воняет кислою капустой, фитильною гарью, клопами и аммиаком", "как будто вы входите в зверинец". О каком заведении идет речь?

  • Слайд 5

    Герои рассказа

    Кто же находится в этой палате? Перечислите пациентов. Как они попали сюда? На самом ли деле они сумасшедшие? 27.09.2016 5 «...люди в синих больничных халатах и по-старинному в колпаках. Это — сумасшедшие». Гуманист Чехов на первое место в своем предложении поставил слово «люди». Они, несмотря ни на что, люди!

  • Слайд 6

    27.09.2016 6

  • Слайд 7

    27.09.2016 7

  • Слайд 8

    27.09.2016 8 Это люди, которые находятся по разные стороны решетки, но в них так много общего и привлекательного, что, безусловно, они попытаются найти общий язык. За что Громов осуждает Рагина? В чем он его упрекает? Как относится к нему? Громов осуждает Рагина за то, что: 1) тот не страдал и не может его понять; 2) у них разное положение; 3) его философия пустая и надуманная. Громов агрессивен, даже называет собеседника «гадина».

  • Слайд 9

    27.09.2016 9 Почему Рагин тянется к Громову? Что привлекает его? Рагин тянется к Громову потому, что: 1) считает, что в городе нет умнее человека, чем Громов; 2) доктору нравится беседовать с сумасшедшим, его мысли совпадают со словами Громова. Он спокойно и уважительно относится к собеседнику Изменяются ли их отношения после того, как Рагин становится пациентом палаты № 6? В чем разница их положения? Кому труднее пережить происходящее? Их отношения не изменились: Громов так же агрессивен, но Рагину тяжелее, он попал сюда обманом, он не сумасшедший. К тому же он чувствует свою вину за состояние палаты № 6, он не хотел ничего изменять, его пассивность сыграла с ним злую шутку. Громов здесь уже давно, он как-то притерпелся. Фактически из-за Громова доктор и попал сюда О чем беседуют герои, находясь в больнице? Напоминает ли их разговор речи сумасшедшего?

  • Слайд 10

    Сравните реплики героев. Кто больше приспособлен к жизни в любых условиях? В ком больше силы?

    27.09.2016 10

  • Слайд 11

    27.09.2016 11 Каково отношение автора к своим героям? Можно ли однозначно ответить на этот вопрос? Как бы вы оценили противостояние героев? Автор осуждает Рагина за нежелание действовать, изменять эту жизнь, тем более, что это было в его силах, но защищает доктора, показывая, что у него чувствительная душа, он тянется к духовному, он способен понять человека, а его философия не примитивна, и если у врача нет опыта страдания, то и у Громова нет опыта Рагина. Автор ценит доктора за то, что, попав в палату № 6, он понимает бесчеловечность своей философии и безнравственность своей жизни. Рагин, попав в больницу, погибает, он не может здесь жить.      Автор осуждает Громова за ограниченность его философии, за упреки Рагину в отсутствии опыта, за агрессивность, неспособность понять другого человека, но защищает за его деятельную натуру, за понимание ужасного состояния общества. Громов не смог жить в мире Рагина, там он стал сумасшедшим.

  • Слайд 12

    27.09.2016 12 Что представляет собой город, в котором происходит действие? Почему город не имеет названия? Как развиваются отношения между героями и городом? Рагин и Громов противостоят городу, провинциальному городу «без имени», обобщенному образу всех городов русских конца XIX в. Н. С. Лесков писал: «„В палате № 6“ в миниатюре изображены общие наши порядки и характеры. Всюду — палата № 6. Это Россия». Город — это:      — сами жители, которые, узнав, что доктор ходит к сумасшедшему, стали и его считать сумасшедшим;      — скудные интересы, скука, унылое однообразие;      — почтмейстер Михаил Аверьянович, напускной оптимист, любитель грубоватых историй, лишенный деликатности;      — молодой самоуверенный врач Хоботов, агрессивный и пошлый; он готов любыми путями добиваться «теплого местечка».      Рагин и Громов являются жертвами этого мира.

  • Слайд 13

    Проблематика рассказа

    Эта повесть отражает состояние Чехова в начале 1890-х гг.: социальные проблемы, вопросы о жизни, о справедливости. Повесть наполнена образами-символами: символичен и город, и палата, и сторож, и герои. Чехов показывает ужасающее положение в России и говорит о том, что нужно что-то делать. 27.09.2016 13

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке