Содержание
-
Произведения К. Д. Ушинского для детей Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
-
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871)
-
К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 года в Туле. Всю свою жизнь он посвятил педагогике – науке о воспитании и обучении детей. Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно.
-
Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные. И вот, Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.
-
Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались "Родное слово" и "Детский мир". "Родное слово" и "Детский мир" были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было всё понятно и очень интересно.
-
Уж их-то начнёшь читать и не оторвёшься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить, и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.
-
А главное - они открывали самую большую тайну: в чём радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.
-
Учебник «Родное слово» переиздавался 164 раза. С помощью него обучались дети более 150 лет назад, и не смотря на то, что уже прошло столько лет, рассказы Ушинского и сейчас дети любят читать.
-
Прочитайте название рассказа К. Д. Ушинского на с. 95 «Худо тому, кто добра не делает никому». Выскажите предположения, о чем будет текст. О том, как кто-то не хотел делать добрые дела.
-
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Подтвердились ли ваши предположения? Да, подтвердились. Кто герои рассказа? Герои рассказа – дети. Что произошло с детьми? Дети поссорились. Почему они поссорились? Мальчик Гриша был жадным, не хотел ни с кем делиться, никому не хотел помочь.
-
Прочитайте рассказ и ответьте на вопросы. Что интересного заметили в названии текста? Название текста – пословица. Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице? Почему? Не нужно отказывать друзьям в помощи. Если ты никому не поможешь, то и тебе не помогут. Потеряешь друзей и останешься один.
-
Прочитайте рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» К. Д. Ушинского на с. 95 и отметьте непонятные слова. не вместе; отдельно, порознь. Врозь - юла́ — игрушка (и не только), которая, в общем случае, во время вращения сохраняет устойчивость на одной точке опоры. Волчок -
-
Ответьте на вопросы: Что же случилось с героями рассказа? Они поссорились. Почему они поссорились? Дети не захотели поделиться своими игрушками друг с другом. Почему же детям стало скучно? Потому что одному играть неинтересно. В чем заключается смысл этого рассказа? Нужно уметь уступать друг другу.
-
Чему хотел научить читателей К. Д. Ушинский? Дружбе, взаимовыручке.
-
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») К. Д. Ушинский http://www.epwr.ru/quotauthor/271/10.jpg Врозь https://ru.wiktionary.org/wiki/%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%B7%D1%8C Волчок https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%87%D0%BE%D0%BA_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0) Юла http://www.50-50-50.ru/search/GetImage.ashx?id_service=35&id_image=44873&field=image
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.