Содержание
-
Стихи С. Я. Маршака Литературное чтение 1 класс Автор презентации: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2018
-
Кто это?
У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.
-
Корней Иванович Чуковский
-
Кто это?
Этот писатель ещё мальчиком проводил своё свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети.
-
Виталий Валентинович Бианки
-
Кто это?
Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионовну.
-
Александр Сергеевич Пушкин
-
Кто это?
Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и непонятными.
-
Константин Дмитриевич Ушинский
-
Кто это?
Книги этого писателя известны во всём мире. В своей усадьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных семей, написал учебники и даже сам преподавал историю.
-
Лев Николаевич Толстой
-
Кто написал эти стихи?
Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку. Где обедал, воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена.
-
Самуил Яковлевич Маршак 1887 - 1964
-
Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Детство писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.
-
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.
-
В городе Воронеж есть улица, которая носит имя С.Я. Маршака. Самуил Яковлевич прожил долгую жизнь, написал много статей, пьес и сказок.
-
Это был одарённый человек. Он был поэтом и прозаиком, переводчиком и драматургом, сатириком и редактором и просто хорошим, интересным человеком.
-
Что обычно говорят расшумевшимся детям? Успокойтесь, перестаньте, угомонитесь. Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Угомон» с. 100 и ответьте на вопросы. Выясним значение слова «угомон»? Угомон - разговорное слово «успокоение от шума, возни».
-
Откуда же появился этот шум? Кто его начал? Почему, несмотря на просьбу, шум в классе продолжался? Потому что все дети стали одновременно успокаивать друг друга. Какие слова использует автор, чтобы показать, что ребята очень громко разговаривают? Крикнули, закричали, заорали. К чему привело такое поведение ребят? Учительница пения хотела убежать из класса.
-
Кто помог успокоить детей? Угомон. Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? Нет, т.к. вымышленный персонаж. Давайте прочитаем, как Угомон появился в классе? Почему эти слова напечатаны крупными буквами? Автор хотел, чтобы эти слова стали правилом для всех других детей.
-
Подготовка к выразительному чтению Посмотрим какие предложения в нём встречаются? Вопросительные, восклицательные, диалог. Каким тоном, с какой интонацией надо прочитать первые две строчки? С удивлённой, вопросительной интонацией. А следующие две? Спокойно, рассудительно. Как нам нужно будет прочитать слова дежурного Миши? Громко, требовательно.
-
Подготовка к выразительному чтению А слова остальных детей? Крикливо, громко. Слова автора как мы будем читать? Ровным голосом, он наблюдает за тем, что происходит в классе. Как читаются слова про учительницу? Возбуждённое с переживанием. Как автор готовит нас к тому, что появится Угомон? Он говорит об этом медленно, с расстановкой, сейчас что-то будет, все сразу притихли.
-
Подготовка к выразительному чтению Слова Угомона напечатаны лесенкой. Как вы думаете, почему? Чтобы после каждой строчки делать небольшую паузу. На что похожи слова Угомона? Они похожи на пословицу. Повторим её хором и возьмём эту пословицу за правило! Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!
-
Прочитайте стихотворение С. Я. Маршака «Дважды два» с. 101 и приготовьтесь читать его выразительно.
-
Информационные источники Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint2010 Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/ Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте: 1 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2017 (Серия «Учебно-методический комплект») К. И. Чуковский http://web-dorogi.ru/wp-content/uploads/2016/04/chukovski-696x814.jpg В. Бианки http://cdb-yaroslavl.ru/images/stories/login_users/data-pioner48-school-shopedu-portrety-pisateli-i-poety-25-portretov-20-600x600.jpg А. С. Пушкин http://cdn.thinglink.me/api/image/488990804795195393/1024/10/scaletowidth К. Д. Ушинский http://www.epwr.ru/quotauthor/271/10.jpg http://oopnm.ru/wp-content/uploads/2012/09/opk.pdf Л. Н. Толстой2 https://cs7065.vk.me/c540108/v540108564/1d96b/4f0kf6lfpVY.jpg
-
Информационные источники С. Я. Маршак https://s019.radikal.ru/i640/1711/7b/77b8c3a9acd3.jpg Сова http://2.bp.blogspot.com/-r1kU1AQAWeg/VGEiQ2Xke0I/AAAAAAAAAEg/faWPuYpwiwc/s1600/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B03.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.