Содержание
-
Произведения зарубежных писателей. Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея».
Урок в 6 классе.
-
Цель.
Дать понятие о древнегреческом эпосе. Познакомить с троянским циклом. Учить составлять характеристику героя на основании его поступков. Уметь проводить сравнительный анализ образов.
-
Античная – греческая и римская мифология явилась почвой для зарожденияискусстваи литературы Древней Греции Древнего мира.
мифы источник вдохновения
-
Гомер. 8-7 век до н.э.
Поэмы «Илиада». «Одиссея». Переводы на русский язык: Н.И. Гнедич, В.А.Жуковский.
-
О Гомере известно мало.
Судя по языку его поэм, Гомер -выходец из ионического поселения. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Античные хронографы расходятся и в датах жизни Гомера: некоторые считают его современником Троянской войны (начало XII в. до н. э.), но Геродот полагал, что Гомер жил в середине IX в. до н. э. Современные учёные склонны относить его деятельность к VIII или даже VII в. до н. э., указывая в качестве основного места его пребывания Хиос или какой-либо другой регион Ионии на побережье Малой Азии. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом – аэдом. Аэды слагали героические песни и исполняли их под аккомпанемент лиры.
-
Сюжетная основа поэм.
Какое событие изображено? Троянская война Что вам известно об этом историческом событии? Расскажите.
-
Описываемые события относятся к 1200 году (за 500 лет до жизни Гомера).
Проверим Какие народы воевали в Троянской войне? Народы Древней Греции и Азии. Победители этой войны? Греки. Какой город разграбили греки? Трою. Значение Троянской войны? Значение в истории и мифологии преувеличено ( решалась судьба людей и богов).
-
Причина войны?
Зевс Сократить число людей на земле, наказав их за то, что они оказались нравственно порочными. Исполняя волю Зевса, люди истребляют друг друга. Им помогают или мешают боги.
-
Сюжет поэм.
Ахилл Одиссей Герои оскорблены: честь и достоинство ущемлены. Хотят отнять Брисеиду Верную жену Пенелопу Месть обидчикам
-
Достояние героя – его бессмертная вечная заслуга.
«Илиада». Ахилл. Хоронит своего друга Патрокла. Теряет доспехи и оружие. Находит свою пленницу, но предчувствует свою близкую кончину. «Одиссея». Одиссей. Лишается своих спутников и кораблей. Боги решают, что Одиссей может вернуться домой, но Гермес не спешит исполнить волю богов. Одиссея ждут новые суровые испытания. На долю героев выпали великие испытания.
-
Почему в Ахилле соединяются противоположные начала – божественное и человеческое?
Он сын богини Фетиды и простого смертного. Могучий воин, непобедимый герой обречён на гибель. Такова участь смертного человека. Так решили боги. Слава, любовь, дружба – бессмертны.
-
Одиссей соткан из противоречий. Как вы понимаете это выражение?
Храбрый воин. Умный военачальник. Знаток многих профессий. Великолепный атлет. Отважный мореход. Ловкий охотник. Хитрый торговец. Хороший хозяин. Любящий сын, супруг. Поэт. Может стать разбойником, нищим. Богатство дарований человека. Способность принимать разные лики. Уживается высокое и низкое, Возвышенно-поэтическое и житейски прозаическое.
-
Греки верили в тысячи божеств. Главными были олимпийские боги. Малые божества - нимфы, населявшие горы, леса и реки, - олицетворяли силы природы. Страшные чудовища символизировали хаос и темные силы.
-
В чём отличие богов – олимпийцев от людей?
Бессмертны. Гомер идеализирует, приукрашивает их физическую красоту, мудрость, преклоняется перед их могуществом. Проводят дни в забавах, пирах. Им чужды добро и законы человеческого общежития. Троянская война – игра, жестокая,- причина трагедий. Освещение жизни богов, как и героев, в эпосе Гомера двойственно.
-
Гомер – это начало начал всей литературы.
ГОМЕРОВСКИЙ ЭПОС. Источник произведений искусства: Пушкин. Гоголь. Толстой. Писатели мира. Греческие дети учились читать по «Илиаде». Эпизоды из «Илиады» и «Одиссеи» становятся сюжетами для греческих художников. Надёжный признак здоровья всей человеческой культуры.
-
Рефлексия.
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Теперь я могу… Я приобрёл… Я научился… Урок для меня показался… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным…
-
Использованные материалы.
Коровина В.Я. Литература .6 класс. Ресурсы Интернета. Подготовила: Монгуш Е.М., учитель русского языка и литературы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.