Содержание
- 
              
            Античная цивилизация Древней Греции
- 
              
            Тип прогрессивного развития в истории человечества представляютантичная цивилизация Древней Греции, Древнего Рима и современная европейская цивилизация К концу XX в. сложилось обобщенное понятие — Западная цивилизация, что отражает единство народов и общность ценностей общеевропейского дома. Культуру США, Канады, Новой Зеландии и Австралии создали эмигранты, поэтому они не являются самостоятельными цивилизациями, а относятся к Западной цивилизации. 
- 
              
            Специфические черты Западной цивилизации- идея изначальности существования Западной цивилизации, основанная на концепции беспрерывного усвоения и преобразования исторического опыта древних народов (иудеи дали религиозные импульсы, греки — философию, римляне — «римское право» и высокую степень организованности государства;
- возникновение на основе великой формы человеческого духа — христианства («ось истории» — рождение Христа). Христианство стало источником западной свободы, а гуманизм — формой образованности и сознания;
- в отличие от замкнутых цивилизаций Китая и Индии, территория Запада разнообразна, поэтому страны имеют своеобразный облик;
 Западу, в отличие от Китая и Индия, присуща идея политической свободы; 
- 
              
            
 - в отличие от восточного мышления для Запада характерна последовательная рациональность, что позволило развить математику, логику и право;
- человек Запада осознал, что он есть начало и творец всего, он — «мера и ценность всех вещей», осознал некое абсолютное «Я»;
- если Восток — это состояние умиротворения, то Запад — постоянное духовное и политическое напряжение духовной энергии. Стремление к обновлению обусловило борьбу между государством и церковью, христианством и культурой, империей и отдельными народами, католицизмом и протестантизмом, философией и теологией;
- цивилизационные процессы Запада направлены на организацию комфортного пространства вокруг человека, Восток – на духовное совершенствование;
 
- 
              
            
 - западный мир развивался в рамках внутренней полярности Запада и Востока. Однако греки, как основатели Западной цивилизации, постоянно обращали взор на Восток;
- характерен постоянный процесс изменения человека на протяжении жизни одного поколения, неприятие молодыми образа жизни и опыта старшего поколения. Отсюда вечная проблема «отцов и детей». Прошлое воспринимается как материал для извлечения уроков, а общество ориентировано на движение в будущее;
- европейцы веками планомерно осваивали пространство Земли: 1492 г. — Колумб открыл Америку; 1498 г. — Васко да Гама достиг Индии; 1519-1522 г. — Магеллан совершил кругосветное путешествие;
- западная наука и техника революционизировали весь мир, положив начало глобальной истории человечества.
 Зарождение и становление Западного типа цивилизации мы проследим на примере древнейших цивилизаций Европы 
- 
              
            
 
- 
              
            
 АНТИЧНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ — группа цивилизаций III тыс. до н. э. - I в. до н. э., созданных греко-язычным населением на территории современной Греция (южной части Балканского полуострова и прилегающих островов)и регионе Великой Греции (Кипр, Кавказ, Крым, Иония (западное побережье Малой Азии - современная Турция), Сицилия и юг Италии, побережье Средиземного, Чёрного и Азовского морей). Геки называли свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло со времён древнего Рима. 
- 
              
            
 Истоки греческой цивилизации относятся к географически обособленным, но взаимосвязанным доисторическим культурам — Эгейской цивилизации бронзового века (3000 до 1000 гг. до н. э.) - Кикладская;
- Троянская;
- Крито-Минойская;
- Элладско-Микенская (на материковой части Греции).
 
- 
              
            
 Кикладская цивилизация (3500—2000 гг. до н.э.) - - процветала на островах Киклады в Эгейском море (буквальный перевод - «лежащие кругом»- отражает расположение относительно храма Аполлона на о-ве Делос).
- Поразительны достижения цивилизации:
- постройка 2-4-х этажных домов с терракотовыми ванными, каменными уборными и изящной деревянной мебелью;
- наличие системы каналов под улицами городов (о. Фера);
- высокий уровень исполнения мраморных ваз, керамических чаш, серебряных украшений и статуй;
- важная роль в искусстве и повседневной жизни имели обряды, празднества и боги;
- развитая торговля с Ближним Востоком, Египтом и островами Эгейского моря.
 
- 
              
            
 Причина гибели цивилизации: угроза катастрофы из-за извержения вулканазаставила жителей отплыть в неведомое место. Мифы, собранные греческим поэтом Геосидом в VIII в. до н.э., иносказательно сохранили историю космической борьбы Зевса и чудища Тифона. Древнегреческий философ Платон повествовал о достижениях исчезнувшей цивилизации Атлантиды. 
- 
              
            
 Троянская цивилизация (западная Анатолия, Турция) В ХІХ в. немецкий археолог-самоучка Г. Шлиман на холме Гиссарлык («малый замок») приподнял завесу забвения над историческим городом-крепостью ТрояРаскопки дали миру 10 тысяч артефактов из золота. 10-летнюю Троянскую войну, проходившую в XIII в. до н.э., воспел великий Гомер в поэмах «Илиада» и «Одиссея (VIII в. до н.э.). Грекивоспринимают гомеровский эпос в качестве подлинного исторического повествования. Ученые считают, что причиной войны послужила не прекрасная Елена, а установление контроля над торговлей из Эгейского в Черное море. 
- 
              
            
 Древние мифы: - миф о похищении Зевсом в обличье белого быка финикийской царевны Европы. От этого союза на о. Крит родилось 3 сына (один из них — легендарный царь Минос);
- миф о том, как мастер Дедал построил в г. Кноссе для Миноса дворец-лабиринт. Герой Тесей победил чудовище Минотавра, найдя выходиз лабиринта с помощью «нити Ариадны».
- Крито-Минойская цивилизация (2500—1400 гг. до н.э.) -
- самая могущественная цивилизация, подчинившая все Средиземноморье.
- Открыта английским археологом А. Эвансом
- Дворец-лабиринт в Кноссе
 
- 
              
            
 Достижения великой цивилизации: 1. Нововведения в строительном деле: перваяв мире высокоразвитая монументальная дворцовая культура (1900 г. до н.э., «золотой век» пришелся на 1700—1470 гг. до н.э.). Дворцовый комплекс — это многоэтажное сооружение с системой вентиляции, водоснабжением и световыми шахтами, соединенное сложной системой переходов, украшенное фресками. Центр хранения продовольствия, сырья и внешней торговли (земледельцы хранили излишки урожая); 2. Нововведения в государственном управлении:форма государства — талассократия —царство базировалось на продуманной общественной иерархии, где аппарат чиновников управлял обществом из некоего единого общественного слоя из кровных родственников. Это обеспечивало мир и социальное равновесие; 3. Нововведения в ремесле иобработке металлов — тонкая обработка бронзы (не знали железа); 4. Нововведения в мореплавании: создание сильного флота; 
- 
              
            
 4. Нововведения в культуре:изобрели линейную письменность (не расшифровано) вместо иероглифического письма. 5. Нововведения в искусстве:создание морского стиля для росписи керамики (изображения осьминогов, дельфинов и кораллов на фоне скал и водорослей (1500 г. до н.э.). Искусство отразило любовь к морю, состязаниям и празднествам, роскоши и наслаждениям. - Критский лабиринт
- Критский дворец
- фрески в дворцах Крита
 
- 
              
            
 Как и почему погибла цивилизация? В 1470 г. до н.э.минойская цивилизация рухнула под ударамиМикен. За столетие дворцы (кроме кносского), погибли в огне. В 1380 г. до н.э. землетрясения заволокли тьмою эгейские царства, но их историю увековечили греческие мифы. - керамика
- женские статуэтки
- Фрески Крита
 
- 
              
            
 Микенская цивилизация (XVI—XII вв. до н. э.) В отсутствии политического единства в позднеэлладский периодцентром греческой цивилизации стали Микены, расположенные в Балканской Греции и населенные греками-ахейцами. Отличительные черты цивилизации: - ярко выраженный военный характер (главенство в Троянской войне, установление господства над Эгейским морем);
- деление государства на Ближние и Дальние провинции (16 областей);
- тип государства - древневосточная деспотия дворцовых царств;
- создание разветвленного бюрократического аппарата;
- дворец - центр управления и промышленно-хозяйственный средоточие зодчих, механиков, оружейников и ювелиров;
- отсутствие денег и рыночной торговли (оплата труда натурой);
- особое место занимала религия.
- Микенские дворцы
 
- 
              
            
 Цивилизация оставила грандиозное наследие (археологические открытия Г. Шлимана) - мощные оборонительные укрепления из огромных грубых каменных блоков;
- Львиные ворота, украшенные барельефом из 2-х львиц;
- золотую усыпальницу царей — гробницу Атрея — это расположенные по кругу подземные сооружения с купольными сводами;
- дворцовые комплексы (заимствовали у критян);
- керамику;
- глиняные таблички с текстами;
- самое важное — мифы, ставшие отправной точкой развития
- Западной цивилизации.
- Львиные ворота
- Гробница Атрея
- Схема гробницы
- Золотая маска царя Атрея
 
- 
              
            
 В XII в. до н.э. микенская дворцовая система внезапно погибла. Неоднозначность с точки зрения разных ученых причин гибели цивилизации : - гражданская война;
- социальный переворот или восстание рабов;
- иноземное вторжение;
- разрыв торговли с Востоком и голод;
- эпидемии;
- эрозия почв (вырубка лесов);
- землетрясения.
 
- 
              
            Полисный период в истории Древней Греции (XI—IV вв. до н. э.) —На данном этапе шли процессы: - этнической консолидации греческого мира;
- становление, расцвет и кризис полисных структур с демократической и олигархической формами государственности;
- достигнут наивысший культурный и научный расцвет древнегреческой цивилизации.
 Основные этапы полисного периода І этап: Гомеровский (предполисный) период XI—IX вв. до н. э. (назван по имени автора поэм «Илиада» и «Одиссея» - Гомера). В конце ІІ тыс. до н.э. из Центральной Европы на Балканский полуостров вторглись «варварские» племена легендарных дорийцев. Они не были причиной гибели микенской цивилизации, но окончательно разрушили ее. Местное население обратили в рабов. История Греции началась практически заново, поэтому этот период называют Темными веками. воин-дориец 
- 
              
            
 Признаки общего упадка культуры: - на месте разрушенных городов и дворцовой культуры возникли примитивные земледельческие поселения;
- снижение уровня культуры, потеря письменности (критское письмо);
- возрождение родоплеменных отношений;
- господство натурального хозяйства.
 В конце периода произошло становление дополисной общественной организации (раннеклассового общества) и возрождение материальной культуры. Заимствования дорийцами достижений микенцев: - гончарный круг;
- технику обработки металлов;
- приемы кораблестроения;
- культуру выращивания винограда и оливок.
 Но именно дорийцы принесли искусство выплавки железа и использовали его для изготовления орудий. 
- 
              
            
 ІІ этап: Архаическая Греция (VIII—VI вв. до н.э.) Социально-экономические и политические изменения - широкое внедрение железа во все сферы производства;
- рост хозяйственной самостоятельности семей ослабило зависимость от рода;
- возникновение элементов частной собственности;
- отделение ремесел от земледелия;
- переход к рынку создало основы товарного производства;
- рост городов;
- торговля приобрела международный характер;
- этническая консолидация эллинского общества (свидетельствовало признание г. Дельфы с оракулом Аполлона и г. Олимпия с Храмом Зевса и Олимпийскими играми в качестве общегреческих религиозных центров).
 В период VIII—VI вв. до н. э. произошло становление полисов. Полис — мелкий суверенный город-государство, объединённый общностью языка, религии, культурных традиций, политических и торговых связей. 
- 
              
            Процесс расцвета великой греческой колонизации в VII—VI вв. до н.э.Экономические причины колонизации: - недостаток продовольствия в связи с ростом населения Греции;
- потребность в увеличении количестве рабов в качестве основной рабочей силы.
- Политические причины колонизации:
- бегство политических противников в результате борьбы демоса и аристократии.
 Регионы колонизации: - Средиземноморье (Италия, Испания, Северная Африка и острова в море);
- Северное Причерноморье и Приазовье (Ольвия, Херсонес, Пантикапей, Боспорское царство);
- Побережье Малой Азии. Только выходцы из Милета основали 70 колоний на побережье Чёрного моря).
 
- 
              
            
 В VI веке до н.э. развернулась борьба демоса (народа) против аристократии за землю В Афинах архонт (избранный правитель) Солон провел реформу по отмене долгового рабства, что заложило основы афинской демократии (власть народа) и его антипода - особой формы тирании с целью защиты крестьян и ремесленников. В конце архаического периода рабство распространилось в городах независимо от формы организации полиса. борьба демоса с аристократией Рабство в Древней Греции 
- 
              
            
 Классическая Греция (V—IV вв. до н. э.) — эпоха наивысшего расцвета древнегреческого общества и культуры После победы в греко-персидских войнах самым влиятельным политическим и культурным центром стал город Афины. Максимального могущества Афины достигли в «Золотой век Перикла» (выдающийся политик, полководец, демократ, 15 раз избирался стратегом). Культурный расцвет обеспечили титаны греческой мысли — Гомер, Эсхил, Софокл, Еврипид. 
- 
              
            
 Политическое и экономическое соперничество полисов привело к созданию военных союзов и войнам Причины: 1. Политические противоречия: борьба за установление собственного политического устройства полиса : Афины представляли демократию, Спарта - олигархию и главенство в Греции; 2. Этнические противоречия: афиняне были ионийцами, спартанцы — дорийцами; 2. Экономические противоречия: торговая война между Афинами и Коринфом. Гегемонию установила Спарта 
- 
              
            
 Слабостью полисов воспользовалась Македонский царь Филипп II, который создал и возглавил Коринфский союз греческих государств (337 до н. э.). В результате Коринфской войны (395г. до н. э.) Персия навязала грекам унизительный мир, выполнение которого контролировала Спарта. Для борьбы со Спартой создали Второй афинский морской союз, который после войны распался. 
- 
              
            ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ МИР У ИСТОКОВ ЗАПАДНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ (IV—I вв. до н. э.)Эллинизм — новый этап в истории стран Восточного Средиземноморья, начавшийся с походов македонского царя Александра Великого в IV в. до н.э. и закончившийся завоеванием эллинистических государств Древним Римом в I в. до н.э. Царствование Александра Македонского (336—323 гг. до н.э.)привело к кратковременному (12 лет) утверждению мировой державы (Греция, Персия, часть Индии, Египет). Александр энергично подавил мятеж на Балканах и вторгся в Азию. Причины вторжения войск Македонии в Азию: - освобождение Анатолийской Греции от варваров;
- месть за беды во время греко-персидских войн;
- идея распространения на восток эллинской культуры.
 Царь Александр, воспитанный Аристотелем на образцах высокой эллинской культуры, был убежден, что происходит по отцовской линии от Геракла, а по материнской — от Ахилла. Умер в возрасте 33 года. 
- 
              
            
 Поразительна незначительность греко-македонской армии при завоевании мира: 40 тысяч солдат в Азии, 120 тысяч — в Индии. Самый великий из полководцев, грозный повелитель проявил себя гениальным организатором. Империя держалась на личности Александра, который обладал нечеловеческой работоспособностью. 
- 
              
            
 Главная цель Александра Великого - создание греко-восточного типа государственности, основанной на греческой философии и монархических традициях Востока Реформы Александра: - создание сложной фискальной структуры по сбору налогов;
- введение единой денежной единицы — македонские монеты по аттическому весовому стандарту;
- меры по слиянию завоеванных народов и греков в единый народ. Способы:
- смешанные браки(во время «свадьбы в Сузах» 10 тыс. солдат за 1 день сочетались браком с девушками из Азии);
- строительство в империи 34 городов - Александрий, ставших проводниками греческой культуры и языка;
- воспитание 30 тысяч иранских детей на образцах греческой культуры;
- переселение людей в различные части империи;
- строительство дорог, каналов и кораблей.
 Идеал единства человечества, отрицавший различие греков и варваров, великие новаторства — блистательно подтвердили мысль Плутарха, что история иногда зависит от одного великого человека. 
- 
              
            
 После разрушительных войн империя распалась на 3 больших государства: - Египетское царство;
- Селевкидское (Сирийское) царство;
- Македонское царство.
 Это подтвердило значение политического новшества — института монархии. Однако царства сосуществовали с несколькими полисами (Афины и Коринф). С утверждение Римской империи в 27 до н. э. Греция превратилась в римскую провинцию Ахайя (кроме номинально свободного г. Афин). С IV в. н.э. Греция составила ядро Восточной Римской империи — Византию. 
- 
              
            
 Мифология Древней Греции Объединяющую роль для древнегреческой культуры играла мифология, истоки которой относятся к крито-микенскому периоду. Древнейшими были божества, что воплощали силы природы. От союза Геи — земли и Урана — неба—появились титаны, старшим был Океан. Младший Кронос во сне убил отца из мести за заточение братьев циклопов в тартаре и стал царем богов. Дети Кроноса во главе с Зевсом в схватке с титанами одержали победу и разделили власть над миром. 
- 
              
            
 Олимпийские боги — это боги 3-го поколения в древнегреческом пантеоне, верховные божества, обитавшие на горе Олимп В число олимпийцев входили дети Кроноса и Реи - Зевс — верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний
- Гера (жена Зевса) — покровительница брака и семьи
- Посейдон — бог морей, источников и вод.
- Аид — бог подземного царства мёртвых
- Деметра — богиня плодородия и земледелия
- Гестия — покровительница домашнего очага
- Олимпийские боги, потомки Зевса
- Арес — бог войны
- Афина (появилась из головы Зевса в боевом шлеме и панцире) — богиня военной мудрости, покровительница наук и ремесел
- Афродита (родилась из пены морской на о. Кипр) — богиня любви и красоты
- Артемида — богиня плодородия, Луны, покровительница животных и охоты, позже — покровительница женского целомудрия и рожениц
- Гефест (муж Афродиты) — бог огня и кузнечного ремесла
- Гермес — бог торговли, хитрости, скорости и воровства, вестник олимпийских богов, покровитель путешественников и торговли
- Аполлон—бог света, верховный покровитель медицины и искусства, его спутницы — 9 муз
- Дионис — бог виноделия и веселья, посвящались особые празднества в конце сельскохозяйственного года — дионисии
- Персефона — богиня весны, королева Царства Мёртвых
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Параллельно с мифологией развивалась культовая практика — жертвоприношения и молитвы, которые проходили в храмах. Каждый город имел бога-покровителя - Афина — покровительница города Афин;
- Олимпия— центр поклонения Зевсу,которому посвящались Олимпийские соревнования;
- Дельфы — центр Земли, место главного святилища Аполлона, где прорицал дельфийский оракул.
 Значение древнегреческой мифологии: - источник развития древнегреческого искусства;
- влияние на формирование мифологии и религииДревнего Рима;
- в эпоху Возрождения включена в европейский культурный процесс;
- в современном мире имеет научный, познавательныйи эстетический интерес.
- Афина
- Дельфийский оракул
 
- 
              
            
 РАЗВИТИЕ НАУКИ Ученые Древней Эллады пытались дать всеобъемлющую картину мира, отличную от мифологии уровне. Шел процесс не просто накопления научных знаний (жрецами), а развитие профессиональной науки, которая впервые в истории выделилась в самостоятельную сферу зарождение философии как научной теории, давшей оригинальное решение основных философских проблемпроисхождения Вселенной и природы человекаАнаксимандр АнаксименДемокрит Первые греческие философы из перечня «7-ми мудрецов» 
- 
              
            
 Исследователем социально-этических проблем человека был Сократ Платон— основоположник школы идеализма Самый знаменитый философ в истории человечества — Аристотель — совершил огромное влияние на философию Средневековья и Нового времени. Величайшие философы всех времен и народов Платон и Аристотель 
- 
              
            Основы исторической науки заложил ГеродотВо время путешествий Геродот собирал различные сведения. Главный труд — «История» — посвящена греко-персидским войнам. Несмотря на отсутствие целостности и полной научности, записал преимущественно достоверные факты. Геродот дал первое в античной литературе системное описание жизни и быта скифов. - Карта мира по Геродоту
- Геродот
 
- 
              
            
 В Греции в нескольких научных медицинских школах обобщались медицинские знания Достижения в классическую эпоху врача Гиппократа оказали большое влияние на развитие медицины: рассуждения о причинах болезней, 4-х темпераментах, роли прогноза при лечении. Клятва Гиппократа является моральным кодексом врачей всего мира 
- 
              
            
 ОБРАЗОВАНИЕ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Уникальная система воспитания и образования выработала идеал человека Эллады — гармоничное сочетание физической и духовной красоты. Впервые в истории встала задача обучения детей свободного населения (мальчиков). На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В центре просвещения — демократически Афинах —оформилась следующая система обучения: Низшая школа (с 7 лет) — дидаксалейон, где обучали грамоте, литературе, музыке, арифметике, рисованию; 2-й уровень начальных училищ — грамматические школы (от 12 до 15 лет) обучали астрономии и философии. Обучение физической культуре велось одновременно в специальном комплексе — палестре; Гимназии— государственные образовательные монументальные здания, центры интеллектуальной жизни полиса. Юноши 16-18 лет совершенствовались в риторике, этике, логики, географии и гимнастике. палестра 
- 
              
            
 Самые знаменитые школы Древней Греции Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон; Ликей Аристотеля. 4. Высшее учебное заведение — эфеб (военное и гражданское образование). Своеобразной формой высшего образования можно считать кружки, которые группировались вокруг крупных ученых (знаменитые беседы Сократа) Афинский гимнасий 
- 
              
            
 В Спарте существовал жесткий контроль государства над развитием личности. Для оздоровления жителей царства члены городского совета старейшин сбрасывали в пропасть болезненных новорожденных детей Система государственного школьного обучения была обязательна для каждого мальчика и девочки 8-20 лет, при этом ребёнка отрывали от семьи. Детей с 12 лет делили на отряды, во главе которого стоял прен (старший авторитетный мальчик). - Основные элементы обучения:
- охота, религиозные и военные танцы, физические упражнения.
- Умственное развитие было личным делом спартанца.
 
- 
              
            
 ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Особое место в истории искусства занимает художественная литература, которая тесно связана с сюжетами и образами мифологии. Вершины поэтического творчества были достигнуты раньше, чем сложились классические наука, образование и искусство В VIII в. до н.э. рапсод (поэт, выступающий с декламацией стихов) из Малой Азии Гомер написал эпические поэмы «Илиада» и «Одиссея». 2 точки зрения о времени записи поэм: Автор поэм— Гомер, период написания в VIII в. до н.э.; 2.Автор поэмы неизвестен, время написания — VI в. до н.э. Гомер Греки наизусть знали гомеровские поэмы и преклонялись перед ними. Они стали основой воспитания и образования. 
- 
              
            
 Поэма «Илиада» тесно связана с героическим эпосом о Троянской войне. В ней переплелись реальные исторические события (военный поход греков-ахейцев на Трою — Илион) и фантастические сюжеты («Яблоко раздора» как причина войны, участие богов, «Троянский конь»). Однако Гомер не переводит мифы, а создает художественные образы. Поэма «Одиссея» рассказывает о приключениях во время возвращения домой участника войны — царя острова Итака Одиссея 
- 
              
            
 ДРАМАТУРГИЯ И ТЕАТР Возникновение театра связано с дионисиями — праздниками в честь бога Диониса. Участники процессий в козьих шкурах пели и танцевали («трагедия» — «песнь козлов»). Для них строили грандиозные каменные театры, рассчитанные на тысячи зрителей. Театр в Афинах Актёры играли в особых масках, отражающих характер персонажа 
- 
              
            
 Городские власти находили хорега (финансиста) и определяли порядок показа комедий и трагедий. Бедные люди получали деньги на входной билет. Постановщиком спектаклей был сам поэт, а продолжались они несколько дней с утра до вечера. После окончания специальные судьи вручали приз (премия) драматургу и хорегу, лавровый венок и ставили памятник в честь хорега. Классики древнегреческой комедии и трагедии - Эсхил написал 90 пьес, 13 раз побеждал в драматических соревнованиях,
- Софокл(123 пьесы, 24 победы),
- Эврипид (17 побед).
 
- 
              
            
 МУЗЫКА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Образы музыкантов представлены в мифологии (Орфей, Пан, Марсий), их изображения сохранились на вазах и скульптурах. Существовали специальные коллегии (объединения) певцов, музыкантов и танцоров. Музыка звучала во время торжеств, ритуалов, игр, театральных действий. Музыкальный инструментарий был представлен струнными щипковыми (кифара, лира), а также духовыми инструментами (авлос, флейта Пана). Орфей в подземном царстве 
- 
              
            
 Греческую архитектуру отличает единство стиля 3-х основных архитектурных ордеров («порядок»). Они различались типами колонн, перекрытий, пропорциями, декоративным убранством. В полисный период возникли дорический и ионический стили, эллинизма — коринфский ордер. дорический ионический коринфский АРХИТЕКТУРА 
- 
              
            
 Совершенный архитектурный ансамбль классической Греции — Афинский акрополь V в. до н.э. (возвышенная и укрепленная часть города) Инициатор грандиозной реконструкции Акрополя — Перикл, руководитель работ —скульптор Фидий Отличительная черта комплекса — гармоничность и короткий срок строительства (40 лет). Парфенон — главный беломраморный храм Акрополя — храм Афины Парфенос (Афины Девы). Классический храм был прямоугольным в плане, окруженный колоннадой, 2-скатной крышей, фронтоны украшались скульптурными изображениями. 
- 
              
            
 Храм Эрехтейон — храм, посвященный Посейдону, который в мифологии соперничал с Афиной за право покровительствовать городу. Портик заменен 6-ю мраморными фигурами девушек-кариатид. Портик — открытая с одной стороны галерея, которая опирается на колонны. 
- 
              
            
 ГОРОДСКАЯ АРХИТЕКТУРА В городах Древней Греции допускали роскошь только в общественных постройках. Частные жилища были скромны и лишены даже самого незначительного комфорта. Люди почти не жили в домах и чаще ночевали под портиками. Городские улицы, узкие и извилистые, загроможденные выступами и балконами первых этажей, были почти недоступны для солнца. 
- 
              
            
 Афины долго сохраняли жалкий внешний вид. Город, сожженный во время персидских войн, снова отстроили небрежно. Улицы имели случайное направление, а дома оставались маленькими и неудобными. Аристократы селились вне городских стен, где и находились красивые дома. Переворот в городском строительстве произвел архитектор Гипподам Милетский, который создал систему регулярного планирования города (Гипподамова система), с прямоугольной сеткой улиц, площадью — центром торговой и общественной жизни. Гипподамова сетка города 
- 
              
            Эпоха древнегреческой классики дала миру шедевры скульптурыСкульптора Фидия называли «творцом богов» 7-м чудом света считается облицованная золотом и слоновой костью статуя Зевса в храме Зевса в Олимпии; Прекрасны барельефы и скульптуры Парфенона, прежде всего главная статуя — Афина Парфенос 
- 
              
            СКУЛЬПТУРА- Дискобол скул.Мирон
- Дорифор скул.Поликлет
- Афродита Книдская
- скул. Пракситель
- Венера Милосская
 Скульптор Мирон достиг высот в передаче движения человека Поликлет создал цикл статуй победителей Олимпийских игр Пракситель - творцец женских образов Пропорциональность классических скульптур — образец для мастеров многих эпох 
- 
              
            
 С совершенствованием керамической технологии рос художественный уровень вазовой живописи: для архаики характерен чернофигурный стильизображения (тёмные фигуры на светлом фоне), в классическую эпоху — краснофигурный, что сделало изображения более реалистичными. 
- 
              
            Значение Греческой цивилизацииАнтичная цивилизация Древней Греции заложила основы культуры западной цивилизации, стала родиной мировой демократии, западной философии, физико-математических наук, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, театра, Олимпийских игр и т.д. Греческая культура имела мощное влияние на Римскую империю, которая донесла свою культуру до всех европейских народов. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.