Содержание
-
Проверочная работа
-
1). Заполните сравнительную таблицу
-
2) Какой эпизод из произведения изображен на иллюстрации?
-
2а) Кто изображен на иллюстрации?
-
3) Кто изображен на иллюстрации?
-
3а) Какой эпизод из произведения изображен на иллюстрации?
-
О чём идёт речь?
4) Место, где англичане собирали редкие вещи? 4а) Что выковал Левша? 5) Прибор, без которого невозможно было рассмотреть подарок англичан? 5а) Имя святого, покровителя торгового и военного дела?
-
6) Город русских мастеров? 6а) Город, куда отправились мастера перед началом важного дела? 7) Европейский город, куда был отправлен левша? 7а) Название танца блохи?
-
Кому принадлежат слова
8) «Вот если бы у меня хотя один такой мастер в России, так я бы этим весьма счастливый был и гордился, а того мастера сейчас же благородным бы сделал». 8а) «Сиди, - говорит, - здесь до самого Петербурга вроде пубеля, ты мне за всех ответишь». 9) «Это, - говорит, - против нашего не в пример превосходнейше». 9а) «Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся».
-
Тестовые задания
1).Какой подзаголовок носит сказ "Левша"? А) "Легенда о стальной блохе, подкованной русским умельцем" Б) "Цеховая легенда..." В) "'Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе"
-
2) Какую работу выполнял Левша: А) выковывал подковы для блохи Б) гравировал имя мастера В) выковывал гвоздики
-
3) Как поступил государь Николай Павлович с тульским Левшой, увидев подкованную блоху: А) за волосья отодрал Б) обнял его и поцеловал В) схватил за шиворот и кинул его к себе под ноги
-
4) Почему англичане решили оставить у себя Левшу? А) за большую образованность Б) за искусные руки В) за то, что прельстился на их жизнь
-
5) Как в России поступили с больным Левшой? А) привезли в больницу и бросили в коридоре умирать Б) положили на перину, позвали лекаря В) отправили домой в Тулу
-
6) Кто беспокоился о судьбе Левши? 1) Платов 2) английский полшкипер 3) император Александр Павлович
-
7) Кто сказал о Левше: «хоть шуба овечкина, да душа человечкина» А) тульские мастера Б) казак Платов В) английский полшкипер
-
8) Какова основная мысль (идея) сказа? А) гордость за талантливость и патриотизм русского народа Б) обличение жестокости и равнодушия русских царей В) горечь автора от униженности и бесправия народа
-
Язык Лескова
1) Дайте толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Платов держит свою ажидацию» «публицейскиеведомости» «Перед каждым на виду висит долбица умножения» Подбери еще 2-3 примера образования таких слов
-
1а) Дайте толкование следующим словам, которые использует рассказчик: «Мы на буреметр смотрели…» «клеветон вышел» «в три верояции всю кавриль станцевала» Подбери еще 2-3 примера образования таких слов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.