Презентация на тему ""Левша" Н.С. Лесков"

Презентация: "Левша" Н.С. Лесков
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Левша" Н.С. Лесков" по литературе, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 1.07 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: "Левша" Н.С. Лесков
    Слайд 1

    Лесков Николай Семенович

    Левша.

  • Слайд 2

    1.Англичане …к приезду государеву выдумали разные хитрости, чтобы его чужестранностью пленить и от русских отвлечь, и во многих случаях они этого достигали

    О каком государе идёт речь? Что он делал у англичан? Какие «хитрости» англичане выдумывали? Почему во многих случаях они этого достигали?

  • Слайд 3

    2.Повернул раз, повернул два -- замок и вынулся. Платов показывает государю собачку, а там на самом сугибе сделана русская надпись: "Иван Москвин во граде Туле".

    О чём идёт речь? О чём говорит русская надпись на сугибе? Что это за сугиб (почему не сгиб)? Как на этот поступок Платова отреагировал государь?

  • Слайд 4

    3. "Вы есть первые мастера на всем свете, и мои люди супротив вас сделать ничего не могут".

    Кому принадлежат слова? По поводу чего они сказаны? Как показана практичность англичан в сцене купли-продажи?

  • Слайд 5

    4…. брат мой этой вещи удивлялся и чужих людей, которые делали нимфозорию, больше всех хвалил, а я на своих надеюсь, что они никого не хуже.

    Кому принадлежат слова? Как они характеризуют нового императора? Что это за нимфозория? Как образовано слово?

  • Слайд 6

    5. Мы еще и сами не знаем, что учиним, а только будем на бога надеяться, и авось слово царское ради нас в постыждении не будет.

    Кто произносит эти слова? Какое слово царское они упоминают? Почему сами не знают, что учинят?

  • Слайд 7

    6. …взяли сумочки, положили туда что нужно съестного и скрылись из города

    Куда они пошли? Зачем? Какие предположения были у людей?

  • Слайд 8

    7. все дело велось в таком страшном секрете, что ничего нельзя было узнать, и притом продолжалось оно до самого возвращения казака Платова с тихого Дона к государю, и во все это время мастера ни с кем не видались и не разговаривали.

    Почему «в страшном секрете»? Как пытались узнать их тайну соседи? «опять свою щипаную голову спрятал»? Кто? Почему щипаную?

  • Слайд 9

    8. Платов же из коляски не вышел, а только велел свистовому как можно скорее привести к себе мастеровых, которым блоху оставил.

    Кто это- свистовой? Как образовано слово? Что говорит о нетерпении Платова? Почему он так нетерпелив?

  • Слайд 10

    9. Не успеет он вас поглотить, потому вот пока вы тут говорили, у нас уже и этот последний гвоздь заколочен. Бегите и скажите, что сейчас несем.

    Кто он? И что значит поглотить?

  • Слайд 11

    10. Ну, так врете же вы, подлецы, я с вами так не расстануся, а один из вас со мною в Петербург поедет, и я его там допытаюся, какие есть ваши хитрости.

    Кому принадлежат слова? Почему он уверен, что его обманули? Как его характеризует этот поступок?

  • Слайд 12

    11. Нимфозория,-- говорит,-- ваше величество, все в том же пространстве, и я ее назад привез, а тульские мастера ничего удивительнее сделать не могли.

    Как реагирует на это император?

  • Слайд 13

    12. Мы много довольны, что ты за нас ручался, а испортить мы ничего не испортили: возьмите, в самый сильный мелкоскоп смотрите.

    Как ведёт себя Левша в палатах?

  • Слайд 14

    13. Видите, я лучше всех знал, что мои русские меня не обманут. Глядите, пожалуйста: ведь они, шельмы, аглицкую блоху на подковы подковали!

    Что за надписи были на подковах? Почему не было имени Левши? Блоху-то туляки подковали, но…Что но?

  • Слайд 15

    14. государь приказал сейчас же эту подкованную нимфозорию уложить и отослать назад в Англию -- вроде подарка, чтобы там поняли, что нам это не удивительно.

    чтобы вез блоху особый курьер, который на все языки учен, а при нем чтобы и левша находился. Зачем?

  • Слайд 16

    15. Ничем его англичане не могли сбить, чтобы он на их жизнь прельстился, а только уговорили его на короткое время погостить, и они его в это время по разным заводам водить будут и все свое искусство покажут.

    Чем прельщали Левшу англичане? Почему ничем не могли прельстить? Почему он всё же согласился остаться на некоторое время?

  • Слайд 17

    16. Покорно благрдарствуйте на всем угощении, и я всем у вас очень доволен и все, что мне нужно было видеть, уже видел, а теперь я скорее домой хочу.

    Что больше всего интересовало Левшу? Но вдруг начал беспокойно скучать. Затосковал и затосковал… Почему?

  • Слайд 18

    17.Так их и привезли взаперти до Петербурга, и пари из них ни один друг у друга не выиграл; а тут расклали их на разные повозки и повезли англичанина в посланнический дом на Аглицкую набережную, а левшу -- в квартал.

    Кого их? Что за пари? Почему взаперти? Отсюда судьба их начала сильно разниться. Насколько сильно?

  • Слайд 19

    18.Тогда один подлекарь сказал городовому везти его в простонародную Обухвинскую больницу, где неведомого сословия всех умирать принимают.

    Тогда… Что предшествовало этому?

  • Слайд 20

    19.Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся.

    Чьи слова? Когда они сказаны? О чём это говорит? Почему «чтобы и у нас не чистили»?

  • Слайд 21

    20.Это их эпос, и притом с очень "человечкиной душою".

    Это концовка сказа? Почему последние слова заключены в кавычки?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке