Содержание
-
Основные понятия стилистики. Публицистический стиль речи
-
Рекомендации к работе
Данный урок дает возможность учащимся 11 классов повторить основные понятия стилистики, подготовиться к выполнению тестов ЕГЭ и централизованного тестирования, обобщить и углубить знания по теме «Публицистический стиль».
Как работать с программой.
- В следующих слайдах представлен материал справочника по основным понятиям стилистики. Внимательно рассмотрите таблицы и схемы. (Слайды меняются автоматически)
- Выполните задания "Разминки".
- Выйдите из программы, представленной в этом документе, и откройте документ Публицистический стиль речи.
-
Справочник
-
Типы текстов
-
Типы текста (продолжение)
-
Функциональные стили речи
Функциональные стили речи – это устойчивые разновидности речи для каждой сферы общения с учетом речевой ситуации.
-
Функциональные стили речи.(продолжение)
-
Способы связей предложений в тексте
-
Средства связей предложений в тексте:
- местоимения
- наречия
- синонимы
- лексические повторы
- анафора и эпифора
- параллелизм
- противопоставление
- порядок слов (инверсия)
- вводные слова
-
Разминка
-
Прочитайте предложения и выполните задание
- Рассказать о том, что происходит на стадионе, действительно, не так уж сложно.
- Спортивный репортаж…
- Кажется, что же тут сложного – говори и говори себе!
- Но нужно уметь отобрать всё самое главное из того, что происходит на твоих глазах, нужно помочь тысячам любителей спорта, сидящим у радиоприемников, «увидеть» футбольное поле.
- Задание: В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?
- ) А, Г, Б, В
- ) Б, А, Г, В
- ) В, А, Б, Г
- ) Б, В, А, Г
Если ответите верно, перейдёте к другому заданию!
-
Подумай ещё!
- Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
- Обратно!
-
Определите тип речи следующего текста
а) Обновление нашей жизни невозможно без законотворчества, без правового обоснования перемен, без законодательных актов, гарантирующих необратимость перестройки. Как идет законотворчество? И нет ли в самом этом важнейшем для судьбы перестройки процессе тормозящих, а то и противодействующих тенденций? Что нужно перестроить в законодательном механизме, чтобы принятые законы были жизненными, помогали эффективно изживать командно-административные методы, бороться с злоупотреблением властью, преследованием за критику…
- ) Описание
- ) Повествование
- ) Рассуждение
-
Подумай ещё!
- Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
- Обратно!
-
Определите тип речи следующего текста
б) На черной воде плавала громадная птица. Оперение её переливалось лимонным и розовым цветом. К голове был как будто приклеен клюв с кожаным красным мешком.
- ) Описание
- ) Повествование
- ) Рассуждение
-
Подумай ещё!
- Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
- Обратно!
-
Определите тип речи следующего текста
в) Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние дубы. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение.
- ) Описание
- ) Повествование
- ) Рассуждение
-
Подумай ещё!
- Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
- Обратно!
-
Определите тип речи следующего текста
г) Мы прошли в зал с камином, миновали старинные двери, и, видя мою заинтересованность, Ильчин соблазнительно поманил меня пальцем внутрь. Мой спутник раздвинул портьеры, и мы оказались в маленьком зрительном зале мест на триста. Под потолком тускло горело две лампы в люстре, занавес был открыт, и сцена сияла. Она была торжественна, загадочна и пуста.
- ) Повествование с рассуждением
- ) Повествование с описанием
- ) Рассуждение с описанием
-
Подумай ещё!
- Щёлкните мышкой на слово "Обратно!"
- Обратно!
-
Вы хорошо справились с заданиями разминки
Желаем успехов в работе с публицистическим стилем речи.Чтобы закрыть слайды, нажмите «Esc». Затем откройте папку «Публицистический стиль».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.