Содержание
-
Роняю неспешно слова на бумагу, О том, что волнует, пишу. На белом листе сотворить можно cагу, Возможно, лишь просто записку к врачу!
-
Публицистический стиль
Цель: обобщить изученный материал по теме: «Публицистический стиль речи» Задачи: повторить и обобщить знания учащихся об основных признаках публицистического стиля – сферы применения, цели высказывания, средств языка, характерных для стиля; закрепить умения находить элементы, указывающие на стиль, определять средства языка; закрепить навыки правописания;
-
Публицистический стиль речи
Презентацию сделали ученики 7 «В» класса Тришкин Сергей и Шеин Александр Руководитель Коновалова Наталья Борисовна
-
Введение
Публицистический стиль – очень важный стиль в жизни человека. С примерами этого стиля мы сталкиваемся ежедневно, когда мы смотрим новости по телевизору, или когда читаем заметки и фельетоны в газетах и журналах, или когда пользуемся сетью Интернет. Подведем итоги по изученной нами теме.
-
Определение
Название стиля происходит от латинского слова Publicus – общественный (в нашем языке есть слово публика , одно из значений которого – люди , народ).
-
Основная цель
Основная цель – воздействовать на читателя и слушателя , то есть в чём-то их убедить , к чему-то призвать.
-
Сфера употребления
Политическая Культурные отношения Используется в газетах и журналах Общественно-экономическая
-
Стилевые черты характерные для публицистического стиля: Логичность Образность Эмоциональность Оценочность Призывность Страстность Общедоступность
-
Языковые средства
Общественно-политическая лексика Эпитеты, сравнения, метафоры, лексические повторы, градация, фразеологизмы, термины в переносном значении Побудительные и вопросительные предложения Риторические вопросы Распространенные обращения Вводные слова, причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции
-
Жанры публицистического стиля
Статья Заметка Репортаж Фельетон Путевой очерк Портретный очерк Эссе Интервью Рецензия
-
Определите жанр произведения.
Весенние каникулы были очень долгожданными, но и очень короткими. Пронеслись, промчались, как гоголевская «птица-тройка». Перед каникулами я практически не ездила в троллейбусах и автобусах, но в каникулы буквально не выходила из нашего городского транспорта, разъезжала во все концы города и была поражена, наблюдая за поведением людей в нем. Сколько злобы, эгоизма, жестокости вложено в каждое из их движений. Занять место в троллейбусе – чуть ли не цель жизни. Страшно даже смотреть, как люди заходят в транспорт, не давая последним пассажирам выйти из двери, расталкивая окружающих локтями, с горящими глазами, прикованными лишь к одной цели – свободному месту, летят, преграждая путь к нему (если это возможно) сумками. Пускай рядом будут стоять старые бабушка или дедушка, беременная женщина или даже инвалид, для них это не имеет значения. У редкого человека просыпается совесть, и он уступает место. А каждый из нас спрашивал себя: «Почему так? Не зависит ли это от меня? И может быть, именно я смогу остановить этот ветер раздора и ненависти, гуляющий в наших душах. (Ольга Привалова, школа № 69, 11 класс)
-
Две работы режиссера Никиты Ширяева увидели пензенцы: «Любовь окаянная» и «Рюи Блаз». Уверенные, стильные, заразительно веселые. В них уместились и смех, и печаль, и любовь, и ненависть. Это было весело, но всерьез. Для нас и о нас. Еще особый совсем язык и твердая рука Мастера. (Из газеты)
-
Спасибо за внимание!
-
Найди задание
Адрес: Мой компьютер Диск W Папка «Русский» Задание 1.
-
В публицистическом стиле могут использоваться слова в переносном значении и слова так называемой «газетной образности». Это стандартные сочетания слов, которые сближают публицистический стиль с языковыми шаблонами официально-делового стиля. Например: белое золото – хлопок огненные годы – военные годы.
-
-
-
Объем работы
1-2 задания + тест - «3» 1-3 задания + тест - «4» 1-4 задания + тест - «5» Время работы - 20 минут
-
«Нельзя к цветку в виде дополнения подвесить шуруп. Нельзя к нитке жемчуга на женской шее присоединить в виде подвесок канцелярские скрепки. Нельзя к слову дворец присоединить слово бракосочетаний. Объяснить, почему это делать нельзя, тоже нельзя. Дело сводится к языковому слуху, ко вкусу, к чувству языка, а в конечном счете, к уровню культуры». В. Солоухин
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.